Работа с дошкольниками
-
Консультация для педагогов "Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ" 2012
Содержание программы должно строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, соответствовать возрасту и психолого-педагогическим особенностям детей, а также специфике и возможностям образовательных областей.
-
Психологическое сопровождение детей на этапе подготовки к школьному обучению 2012
Психологическое сопровождение детей, будущих первоклассников, основывается на психодиагностике, коррекционно-развивающей деятельности, консультировании и просвещении.
-
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы "Как тигр научился читать" 2012
Занятие проводится в игровой форме. Дети вместе с логопедом учат тигра читать, делить слова на слоги, составлять предложения по графическим схемам.
-
"Игра-релаксация для снятия эмоциональной и физической нагрузки у детей дошкольного возраста" 2012
Игра-релаксация – форма работы с детьми, направленная на снятия эмоционального и физического напряжения, в основе, которой лежит определенный сюжет. Цель работы: показать эффективность игры-релаксации на примере физкультурных занятий. Систематизировать работу по проблеме в 3 аспектах: работа с детьми, родителями и сотрудниками детского сада, а также показать методику проведения игры-релаксации в детском саду.
-
Занятие-игра "Оживи сказку" 2012
Игра-драматизация по мотивам русских народных сказок развивает интерес к сказкам; учит ценить добро, осуждать зло; воспитывает умение работать сообща, коллективно; активизирует тактильные ощущения; развивает логическое мышление, сообразительность, память.
-
Интегрированное занятие для детей предшкольного возраста "На Севере снега, мороз, суровая природа" 2012
Цель занятия: словарная работа, обогащение, закрепление и активизация словаря. Дети создают несложный макет сюжета Жителей Крайнего Севера. Знакомятся с декоративно-прикладным искусством народов Севера. Рисуют жителей Крайнего Севера, животных, играют в сюжетно-ролевую игру "Путешествие на Крайней Север".
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуковое царство" 2012
Образовательная деятельность построена по программе «Развитие» Л.А. Венгер, представляет собой совместную деятельность с детьми по развитию основ грамоты. Учит проводить звуковой анализ слова, развивает фонематический слух, грамматический строй речи. Ребенок учится правильно понимать и употреблять термины «слово», «слог», «звук»; ориентироваться по звуковой схеме, определять ударный слог, звук.
-
Исследовательско-творческий проект "Любимый уголок родного города" 2012
Краеведение в дошкольном учреждении – источник обогащения детей знаниями о родном крае, воспитывает любовь и формирует нравственные качества. Раскрывает связи родного города с родиной. Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
-
Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста 2012
Цель: выявить возможности развития речи детей раннего возраста при регулярных занятиях с мелкой моторикой.
-
Непосредственно образовательная деятельность во 2-й младшей группе на тему "Наблюдение за кошкой" 2012
Цель занятия: познакомить детей с домашними животными (кошкой); учить называть ее характерные особенности: признаки внешнего вида, поведение.
-
Занятие "Вода вокруг нас" 2012
Цель занятия: пополнение и обогащение опыта познавательной сферы ребенка посредством экспериментирования (опыты с водой).
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР подготовительной группы 2012
На занятии используются коррекционно-развивающие упражнения, развивающие интеллектуальную деятельность детей с ЗПР. Занимательные задания подобраны таким образом, что на протяжении всего занятия сохраняют интерес детей, закрепляют знания, умения и навыки, приобретенные ранее на занятиях по РЭМП.
-
Интегрированное занятие по развитию речи "В гости к хозяюшке" 2012
В наши дни правила этикета претерпели множество изменений, однако и сегодня не теряют своей актуальности. Воспитанный человек, соблюдая правила приличия, будет понят и принят обществом лучше, чем невежа. Дети знакомятся с таким понятием, как "традиция", вспоминают традиции русского народа. У учащихся формируются современные правила поведения в гостях, приема гостей.
-
Освобождение Деда Мороза и Снегурочки из плена Снежной королевы 2012
Образовательная деятельность демонстрирует знания, которые были приобретены за 1-е полугодие, какое многообразие речевых игр можно использовать в работе. Дети выручают из беды Деда Мороза и Снегурочку, в конце получают награду: приглашение на елку.
-
Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром в старшей группе по теме "Семья Солнца" 2012
Элементарные научные знания и представления, термины доступны для детей старшего дошкольного возраста. Знания закрепляются с опорой на ведущие виды деятельности: игровая, изобразительная. Занятие развивают познавательный интерес у дошкольников.
-
Интегрированная НОД для среднего дошкольного возраста 2012
Урок знакомит учащихся с названием насекомых, их особенностями; учит изображать муравьев, передавая их внешний вид и движение, помогает создавать сюжетную композицию.
-
Познавательно-творческий проект "Разноцветные сказки" 2012
Родители недостаточно общаются с детьми, мало читают, не всегда хорошо представляют цель коррекционной работы и недостаточно в ней участвуют. Дети часто теряют интерес к книгам, а в дальнейшем и к чтению. Не нужно забывать, что именно в дошкольном возрасте воспитывается чуткий читатель, любящий книгу.
-
Игра как средство развития творческой индивидуальности у старших дошкольников на музыкальных занятиях 2012
Автор ищет интересные и нетрадиционные способы творческого взаимодействия с детьми. Рассматривает структуру музыкального занятия. Ключевые понятия урока – «креативность», «творчество», «индивидуальность». Цель: развитие музыкального творчества у старших дошкольников.
-
Мини-проект "Там на неведомых дорожках" 2012
Краткосрочный проект развивает познавательную активность, эмоциональную сферу чувств и переживаний, пополняет и активизирует словарь, расширяет кругозор дошкольников.
-
Авторские дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста с национально-региональным компонентом 2012
Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста – научить связно и выразительно говорить. Дидактическая игра служит игровым методом и формой обучения дошкольников. Благодаря ей дети лучше усваивают первоначальные представления об окружающей действительности, формируют навыки общения, умение правильно выражать свои мысли.
-
Проект детей и родителей "Что растет на грядке" 2012
Проект раскрывает творческие способности детей младшего дошкольного возраста.
-
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012
У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития мелкая моторика не соответствует возрастной норме. Мелкая моторика развивает ориентировку в пространстве, зрительно-моторную координацию и тесно связана с познавательной деятельностью. Бельевая прищепка формирует сжимание и разжимание кончиков пальцев правой и левой руки.
-
Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста с игровым стрейчингом 2012
Занятие проводится в форме сюжетной игры, что дает детям возможность поиграть, почувствовать себя путешественниками, по суровому, но такому родному для них краю, погостить в чуме, попробовать себя в роли сказочных персонажей и охотников-оленеводов. В основе игрового стрейчинга использована ненецкая сказка «Сова и Куропатка». Чередуются различные виды упражнений и равномерно распределяется мышечная нагрузка.
-
Занятие по математике "Путешествие в страну сказок" 2012
Цель занятия: учить детей сравнивать предметы по высоте, раскладывать 6 предметов в возрастном порядке; тренировать в количественном и порядковом счете в пределах 10; закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, воспитывать интерес к занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
-
Нетрадиционные способы рисования – средство обогащения эмоционального развития детей дошкольного возраста 2012
Формирование эмоций – одно из важнейших условий становления личности человека. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Развитие эмоций важно для понимания ребенка в различных ситуациях.
-
Проект "Умное поколение" 2012
Проект «Умное поколение» предусматривает специальную работу с одаренными детьми и признаками одаренности в дополнительном образовании. Стимулирует развитие наиболее способных дошкольников, расширяет познавательный интерес и интеллектуальные умения. Одаренные люди – национальное достояние страны. Они играют исключительную роль в повышении экономического, социального и духовного благополучия общества.
-
В гостях у Октябринки 2012
Цель занятия: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.
-
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе "Волшебные слова" 2012
Занятие формирует навыки этикета (приветствие, благодарность, просьба, извинение), учит взаимопониманию, доброжелательности.
-
Занятие по обучению рассказу 2012
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), относится формирование связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. На занятии учитель задает вопросы, которые требуют от детей сложноподчиненных предложений.
-
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи и социального развития дошкольника 2012
Сюжетно-ролевая игра – сильнейшее средство социализации ребенка, включающее социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия, стихийные, формирующие связную речь. Игра становится компонентом становления социального организма, развивает речь.