Работа с дошкольниками
-
"Новогодняя сказка" – сценарий детского музыкального спектакля 2010
В статье представлен яркий музыкальный спектакль, созданный для детей 5–6 лет. Рекомендуется для постановки на эстетических отделениях Детских музыкальных школ и школ искусств. Данную сказку можно рассматривать как сценарий к новогоднему празднику с элементами театрализованного спектакля, в котором будут участвовать все ребята. Сказка в то же время является пособием для обучения детей пению, для развития их актёрских способностей и развития артикуляционного аппарата.
-
Открытое логопедическое занятие "Возвращение елки на праздник" 2010
Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал, что чем раньше ребёнок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него с обучением в школе. Цель данного занятия развитие фонематических процессов, формирование звукобуквенного анализа и синтеза. Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.
-
Интегрированное занятие в старшей группе 2010
Конспект интегрированного занятия рекомендуется педагогам ДОУ для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, с целью ознакомления и закрепления любви к своей малой Родине, природе родного края.
-
Сценарий развлечения для дошкольников "Вошлебная водица" 2010
В представленном автором сценарии говорится о воде и ее пользе. Мероприятие сопровождается веселыми играми и танцевальными номерами.
-
Экологический комплекс в дошкольном образовательном учреждении 2010
В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой и отчуждением его от природы, что играет негативную роль с точки зрения экологического образования. Это отчуждение может быть частично преодолено посредством экологизации развивающей предметной среды, поэтому был создан экологический комплекс, куда входят экологическая комната, живой уголок, мини-музей.
-
Статья "Формирование доверительного диалога педагогов и семьи – важнейшее условие успешной адаптации ребенка к детскому саду" 2010
Статья написана психологом-практиком с целью поделиться опытом по созданию условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Ориентирована на начинающих педагогов-психологов ДОУ.
-
Методическая разработка проведения олимпиады по оригами с детьми дошкольного возраста 2010
Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Он включает в себя науку и технологию, культуру и искусство, творчество и ремесло, социологию и психологию. Не секрет, что технология оригами для детей 4–8 лет представляет собой достаточно сложную задачу. В олимпиаде дети принимают участие исключительно по своему желанию, так как, участвуя в олимпиаде ребенку важно оценить свои способности и возможности.
-
Методическое пособие по формированию мотивационной готовности к школе у детей 6–5 лет "Первоклашка" 2010
Пособие было разработано в целях формирования мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста.
-
Утренник для детей средней группы "Новогоднее приключение елочки" 2010
Ребёнок, с раннего возраста погружённый в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Умело продуманно и тщательно их организовать, наполнить необходимым, для развития ребёнка содержанием - задача грамотного педагога любящего детей.
-
Новогодний сценарий для подготовительной группы "Новогодние приключения на планете Унти-Фунти" 2010
Представлен сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы из опыта работы музыкального руководителя. Сценарий объединяет в себе различные виды деятельности, яркие зрелищные моменты со сказочными героями, сюрпризами, которые чередуются с детским исполнением.
-
Конспект целевой прогулки к светофору (возрастная группа – 4–5 лет) 2010
Задачи: формировать представление об улице, её основных частях; закрепить знания об основных видах транспортных средств, правила перехода улицы, представление о назначении светофора, его сигналах; научить действовать по сигналу светофора.
-
Утренник для подготовительной группы "Спасибо, детский сад" 2010
В статье представлен план мероприятия "Прощание с детским садом", в котором принимают участие дети старших групп.
-
Модель занятия по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа) по теме "Весеннее пробуждение природы" 2010
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывая у детей осознанно правильное отношение к природе, которое рассматривается не только как совокупность экологических знаний, но и эффективная деятельность с их учетом.
-
Конспект занятия "Путешествие по городу" 2010
Знакомство детей с историческим прошлым и настоящим родного города посредством работ художников Красноярского края. Пробуждение и укрепление эстетического отношения к действительности. Мы рождаем в детях чувство гордости и любви к своей Родине.
-
Конспект интегрированного занятия-викторины "Птичья карусель" 2010
В ходе урока происходит ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, музыкальное воспитание, физическое воспитание, работа с родителями.
-
Деловая игра как средство повышения компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения 2010
Представленная в статье деловая игра предназначена для работы с педагогами и специалистами по проблеме повышения компетентности в вопросах здоровьесбережения. Она поможет оценить, скорректировать и поднять на более высокий уровень систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
-
Моя семья — за безопасность на дорогах 2010
Предлагаемый сценарий содержит необходимую информацию для воспитания основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста. В разработке учтены требования, предъявляемые к организации воспитательно-образовательного процесса, изложены организационно-педагогические и методические основы отбора и структурирования содержания учебного материала. Ценность работы заключается в том, что в организации и проведении мероприятия особая роль отводится родителям.
-
Игра с куклой 2010
Интерес к кукле малыша 2—3 лет своеобразен: мальчики и девочки этого возраста одинаково рассматривают куклу, заставляют ее ходить, сажают, укладывают, кормят, т.е. отражают и закрепляют простейшие жизненные навыки. Перед ребенком стоят задачи: освоить, изучить, понять окружающую жизнь и человека. Ему важно ориентироваться в формах, величинах, в материалах, цвете, движении и т.д. Кукла помогает этому, кукла отражает самое близкое ребенку — самого ребенка.
-
Педсовет "Дидактические игры как эффективное средство развития речи детей" 2010
Конспект педсовета в форме деловой игры «Крестики–нолики». Структура педсовета предусматривает педагогический ринг, рассмотрение приемов речевой активизации на занятиях и в повседневной жизни, составление речевого портрета выпускников, проведение аукциона авторских дидактических игр по развитию речи детей и анализ просмотренных занятий.
-
Развитие коммуникативной функции речи детей путем использования методики Марии Монтессори 2010
Статья посвящена вопросам развития у дошкольников правильной, грамотно оформленной речи. Особо выделяется проблема развития коммуникативной функции речи детей, включающая в себя взаимоотношения детей в коллективе, неумение многих детей решать возникающие конфликты. Автор предлагает использовать для решения этой проблемы методику выдающегося итальянского педагога Марии Монтессори. В статье особое внимание обращается на важность соблюдения правил общения в связке ребёнок - ребёнок, ребёнок - взрослый.
-
Конспект занятия по декоративному рисованию "Хохломские узоры" (подготовительная группа) 2010
В работе представлено занятие по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе, в ходе которого дети учатся самостоятельно составлять композицию на объемных формах посуды, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительно-травный орнамент; закрепляют знания народных промыслов; воспитывается интерес к русским народным художественным промыслам.
-
Конспект занятия по теме "Зима" 2010
Это занятие по развитию речи ориентировано как на детей с речевыми нарушениями, так и на нормально развивающихся дошкольников старшего возраста. Сюжет занятия прост и доступен детям. Он позволяет им в интересной и непринуждённой обстановке закреплять полученные знания по теме «Зима» и совершенствовать свою речь. В занятии отмечается чёткая поэтапная последовательность и распределение материала от простого к сложному.
-
Педагогическая сказка "Лекарство от плохого настроения" 2010
Данная педагогическая сказка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений, которая может быть использована на педагогических КВН, праздниках, посвященных Дню дошкольного работника.
-
Сочиняем сказки вместе с детьми 2010
Задачами проекта являются привитие любви и бережного отношения к природе родного края; знакомство детей с основами экологической культуры как частью национальной культуры; знакомство детей с основами книгоиздательской деятельности; развитие связной речи.
-
Проект "Птицы" 2010
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения Проект "Птицы" поможет детям младшей группы приобрести новые знания о птицах: внешнем виде, особенностях питания и поведения. В ходе проекта у детей развивается устойчивый интерес и бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
-
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Осенняя сказка" 2010
Занятие с детьми посвящено встрече осени.
-
Готовность к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
Статья содержит информацию о системе работы в ДОУ, по подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе.
-
Локальные акты ДОУ комбинированного вида 2010
Представленные локальные акты, регулирующие систему управления коррекционным процессом в ДОУ: Положение о группе компенсирующей направленности (для детей, имеющих нарушения речи) и Положение о группе компенсирующей направленности (для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата), являются одной из составляющих нормативно-правовой базы современного ДОУ.
-
Развитие фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа и синтеза 2010
Занятие направлено на закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках, умения давать качественную характеристику звукам, используя акустические и артикуляционные признаки, дифференцировать понятия слог, звук, слово, предложение. Продолжать учить составлять слова из рассыпанных букв, из первых звуков слов.
-
Методическая разработка Недели психологии в детском саду "Поделись улыбкою своей…" 2010
Увеличение числа детей с нарушениями речи, ведут за собой нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы. Предлагаемая система работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы, представленная в нетрадиционной форме, способствует созданию положительного эмоционального фона в детском саду, гармонизации детско-родительских отношений, снятию психоэмоционального напряжения, повышению мотивации к развивающим занятиям.