Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие "Зимушка-зима" в подготовительной группе 2012
На занятии закрепляются навыки восприятия музыкальных произведений, совершенствуется исполнительское мастерство в различных видах музыкальной деятельности, развивается умение отражать в рисовании впечатления от эмоционально-образного содержания музыки, поэзии, живописи.
-
Художественный труд как средство развития творческих способностей старших дошкольников 2012
Цель занятия: формирование у старших дошкольников активно-творческого отношения к окружающему миру, развития любознательности, наблюдательности, воображения, фантазии, изобретательности, эстетического вкуса.
-
Непосредственно образовательная деятельность по развитию восприятия сюжетных изображений 2012
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию восприятия сюжетных изображений составлен для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Картина вызывает у ребенка радостные эмоции. Эмоциональная отзывчивость, присущая детям, позволяет рано сформировать элементарные отношения к изображенным сюжетным ситуациям. Непосредственно образовательная деятельность интересна не только в работе с детьми с нарушением зрения, но и в общеразвивающих группах дошкольного возраста.
-
Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ 2012
Проект в детском саду как один из методов интегрированного обучения дошкольников значительно повышает профессиональный уровень педагогов в тематическом планировании образовательного процесса.
-
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество (рисование) "Нарядим зайчика" 2012
Мероприятие рассчитано на детей 4–5 лет с ОВЗ. Оно построено в игровой форме, которая стимулирует развитие художественного творчества у детей.
-
Открытое занятие по грамоте в подготовительной группе "Рябинка" 2012
В ходе занятия дети закрепляют знания о тексте, предложении, звуках и буквах; учатся различать звуки на слух изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и выделять звук из слова. На протяжении занятия в качестве игрового элемента действует Буратино.
-
Теоретико-методологические основы изучения психологии одаренного ребенка 2012
В статье раскрываются теоретические основы психологии одаренных детей, а также методы, с помощью которых изучают психологию одаренных детей.
-
Коррекционно-развивающая программа для детей младшего дошкольного возраста "Красный, желтый, голубой…" 2012
Программа развивает сенсорное восприятие у детей младшего дошкольного возраста. Описаны этапы работы, дан поурочный план занятий и ход занятия с дошкольниками.
-
Актуальность дидактического пособия. Куб "Развивайка" 2012
В магазинах можно найти доступные пособия, такие, как кубы, кубики. Они полностью оправдали свою роль в развитии дошкольника, решая различные образовательные задачи. Ориентируясь на требования программы «Развитие», автор решил использовать куб в работе с детьми, слегка его усовершенствовал, благодаря чему появилось новое дидактическое пособие.
-
Непосредственно образовательная деятельность в 1-й младшей группе. Тема: "Непоседа-колобок" 2012
На занятии закрепляются знания детей о свойствах предмета (горячий, холодный, мокрый, сухой), они учатся использовать в речи антонимы (горячий – холодный, мокрый – сухой). Развивают умение узнавать контурное изображение героев сказки, делают первые шаги в экспериментировании.
-
Занятие "Зимушка-зима" 2012
На мероприятии дети учатся слушать вопросы и отвечать на них,и закрепляют знания о признаках зимы, возможных действиях со снегом. Учатся проводить прямые линии слева-направо, отрабатывают навыки нанизывания предметов по цвету.
-
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Обучение составлению описательного рассказа детей старшего дошкольного возраста ставит цель: развивать навыки словообразования, связной речи, фонематическое восприятие, дыхание, голос и мимическую мускулатуру, общую и мелкую моторику, самоконтроль за речью; учить координировать речь с движениями; воспитывать бережное отношение к здоровью, умение слушать друг друга.
-
Формирование основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста в проекте "Азбука правильного питания" 2012
Материал развивает у старших дошкольников осознанное отношение к своему здоровью, умение делать правильный выбор в многообразии продуктов питания.
-
Консультация "Особенности полоролевого развития мальчиков и девочек" 2012
В консультации раскрывается полоролевое развитие детей, характеристика развития человека.
-
Занятие по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы 2012
Цель занятия: знакомство детей с буквой «Ч», закрепления навыков произношения звука «Ч».
-
Развитие детского театрального творчества мировой художественной литературой 2012
Автор анализирует влияние театрализованных игр и художественной литературы на всестороннее развитие ребенка.
-
Занятие по изобразительному искусству в средней группе "Зимний лес" 2012
Цель занятия: учить детей изображать природу зимнего леса, основываясь на ее поэтической характеристике, закреплять умение применять в работе мягковолокнистую (беличью) щетинную кисти.
-
Ритуальная педагогика в образовательном процессе ДОУ 2012
Ритуал – установившийся порядок, упорядочение действий. Дети по своей природе консерваторы. Они любят пить из своей чашки, занимают свое место за столом, предпочитают домашнюю еду (например, кашу только соленую); если мама завязывает шарф назад, то только так его и одевают, изменения вызывают протест. Понятие "ритуал" помогает развивать детей, у них появляются добрые правила и прочные навыки.
-
Занятие по теме "В зимнем лесу" 2012
На занятии дети учатся выбирать заменители реальных объектов, осмысленному выполнению физических упражнений, закрепляют названия детенышей диких животных, повадки животных, жилище диких животных. Тренируются в выборе заданных сенсорных эталонов: форма, цвет, ширина, размер.
-
Подвижные игры в работе педагога-психолога при коррекции нарушений поведения и развития у детей с ОНР 2012
В статье рассказывается о подвижных играх для коррекции нарушений поведения и развития детей в детском саду компенсирующего вида. Рассмотрены особенности детей с нарушениями речи, развитие коммуникативных навыков, произвольности, коррекция страхов, снижение агрессивности.
-
Формирование математических представлений у дошкольников. Тема: "В гости к лисе" 2012
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с образованием числа 10 из двух меньших; закрепляют навыки замещения предметов символами; развивают ориентацию в пространстве и на плоскости.
-
Развлечение для детей младшего и среднего возраста "В гостях у куклы Кати" 2012
Цель развлечения: воспитать у детей бережное отношение к игрушкам, чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Создается обстановка эмоционального благополучия. Дети отдыхают и получают новые впечатления.
-
Образовательная деятельность познавательного характера. Тема: "Поиск выхода из экстремальной ситуации" 2012
Образовательная деятельность познавательного характера включает интеграцию разнообразных форм и методов: экологическое воспитание, художественное слово, экспериментирование, музыкальное оформление, трудовую деятельность, ОБЖ, рефлексию, игровую ситуацию. Основной метод – частично-поисковый, развивает познавательную активность и самостоятельность и заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельности и активности.
-
Программа по физическому развитию детей. Тема: "Топтыжка" 2012
Программа «Топтыжка» развивает физические качества, двигательную активность младших дошкольников. Программа содержит тематический план по развитию двигательных умений и навыков дошкольников, особенности выполнения детьми младшего дошкольного возраста определенных видов движений, критерии оценки выполнения программы.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Познание", интеграция "Художественное творчество", "Коммуникация" в средней группе"Стоит в поле теремок…" 2012
В статье предлагается выполнить упражнения по количественному и порядковому счету от 1 до 7. Формируются умения сравнивать количество предметов. Закрепляются знания цветов. Выявляются закономерности в расположении фигур и предметов.
-
Проект "Волшебница вода" 2012
Учащиеся знакомятся с водой в природе, разными состояниями воды, проблемой охраны водоемов и причинами их загрязнения. Показывается значение воды в жизни животных, растений и человека. Детям прививаются правила поведения во время отдыха на реке, море.
-
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) по теме "Щедрая осень" 2012
На занятии воспитатель знакомит детей старшего дошкольного возраста с картинами художников И.И. Левитана и И.С. Остроухова, музыкой П.И.Чайковского, поэзией о прекрасном времени года. Выполняются задания на выявление знаний детей об овощах и фруктах.
-
Открытое занятие по теме "На бабушкином подворье" (старшая группа) 2012
Уточняются представления детей о домашних животных, образе жизни, пользе. Учащиеся знакомятся с верблюдом и его характерными особенностями.
-
Зимушка-зима 2012
Интеграция образовательных областей (познание, коммуникация, формирование целостной картины мира, художественная литература, художественное творчество, музыка, объединенные сюжетом и игрой) формирует у детей познавательный интерес.
-
Образовательный проект "Лабиринты времени" 2012
Проект содержит введение, анализ работы ДОУ по патриотическому воспитанию и образованию, формы и методы, перспективный план.