Работа с дошкольниками
-
Карлсон в гостях у дошколят 2012
В образовательную программу МДОУ входит изучение состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и чисел из двух меньших, но у детей оказывается недостаточно сформированы представления о составе числа, часто они затрудняются составить эти пары. Развивающие игры Воскобовича формируют математические представления.
-
Занятие "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем" 2012
Занятие развивает у детей диалогическую речь, логическое мышление, память, формирует правила пожарной безопасности, осторожное обращение с огнем. Занятие сохраняет и укрепляет здоровье дошкольников.
-
Развитие памяти старших дошкольников 2012
Важным моментом в развитии памяти старшего дошкольника выступают личные воспоминания. В них отражаются существенные события из жизни ребенка, его успехи в деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Воспитание у старшего дошкольника элементов целенаправленной памяти; формирование умения сознательно ставить перед собой цель запомнить, привлечь нужные способы и средства служат необходимой предпосылкой успешного обучения ребенка в школе.
-
Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с НОД "Прогулка по улице города" 2012
Занятие закрепляет у детей правила дорожного движения, умение пользоваться сигналами светофора, знакомит с дорожными знаками («подземный переход», «дети»).
-
Программа "Туристическо-краеведческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" 2012
Туризм в детском саду – большая серьезная игра, внутри которой есть другие игры. Именно туристическо-краеведческая деятельность дает дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на вопросы, формирует образ родины. Кроме интеллектуального развития детей, туристические прогулки оказывают оздоровительный эффект, получаемый в результате движений, а также комплексное воздействие на организм природных факторов.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Лес как экологическая система" 2012
Комплексное занятие развивает наблюдательность детей, умение видеть изменения, происходящие в природе весной, формирует начало экологической культуры – правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы. Занятие проводится в игровой форме с элементами ТРИЗ. Дети превращаются в маленьких волшебников и попадают в картину "Смешанный лес".
-
Занятие по теме "Осенний лес" 2012
Цель занятия: закрепление у детей умения использовать разнообразные цвета и оттенки в изображениях предметов и явлений окружающей природы.
-
Совместная работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей 2012
В работе рассказывается, как развивать межличностные отношения между родителями и детьми, помочь им ощутить радость от совместной деятельности, формировать жизненно необходимые навыки и умения в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка.
-
Тема урока: "Тропинками деда Кежмаря" 2012
В ходе занятия дети узнают об истории Кодинска, учатся любить свою малую родину. Закрепляют знания о безопасности на прогулке в лесу, учатся беречь живую природу.
-
Исследовательский проект "Нужна ли телу гигиена?" 2012
В ходе занятия дети изучают строение и значение кожи, выясняют причины болезни кожи и правила ухода за ней. Проводятся эксперименты по изучению влияния воды и грязи на кожу, составляется памятка «Правила ухода за кожей».
-
Комплексное занятие в старшей группе по экологии и рисованию "Заколдованная поляна" 2012
Урок проходит в игровой форме. Дети совершают воображаемое путешествие в сказочный лес, где учатся бережному отношению к природе. В ходе занятия дети закрепляют умение рисовать деревья и показывать пространство – передний и задний план. Учатся изображать осень: разноцветные листья на деревьях.
-
Занятие по физкультуре в средней группе "Мы на птичник собрались" 2012
Урок проходит в форме игры-похода на птичий двор. Дети закрепляют умения правильно принимать и.п. при выполнении упражнений и правильно выполнять основные движения упражнений.
-
Программа детского объединения "Английский язык и дошкольник" 2012
В статье представлен тематический план занятий на год, таблица для диагностического обследования детей, алгоритм программы английского и перспективный план занятий.
-
Возможности сказки в гендерном воспитании детей среднего дошкольного возраста 2012
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с понятиями "прялка", "прядение", "колодец", "мельница", "помол муки". Раскрываются гендерные различия в занятиях мальчиков и девочек.
-
Интегрированное мероприятие по образовательной области "Художественное творчество" "Путешествие в зимний лес" 2012
В ходе мероприятия дети получают представление о диких животных, зайце. Учатся употреблять в речи прилагательные и глаголы, совершенствуют конструктивные способности при создании поделок из палочек Кюизенера, учатся пользоваться инструкционными схемами, подбирать разные по цвету и размеру детали.
-
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР на логопункте ДОУ "В гостях у солнышка" 2012
На занятии формируется правильное произношение шипящего звука "ш" в слогах и словах. С помощью артикуляционной гимнастики, проведенной в игровой форме, развиваются органы речевого аппарата. В игре формируется фонематическое восприятие. Уделяется внимание развитию умения понимать и использовать предлоги в речи. Дети учатся работать коллективно, быть сплоченными.
-
Профилактика и коррекция плоскостопия 2012
В статье рассматривается плоскостопие, профилактическая и коррекционная работа ДОУ. Укрепление опорно-двигательного аппарата, в частности стопы, имеет большое значение. Автор статьи предлагает коррекционные упражнения.
-
Продуктивная деятельность как средство повышения интеллектуальной компетенции у дошкольников 2012
Возможность заниматься различными продуктивными видами деятельности, в том числе аппликацией, удовлетворяет потребность ребенка в деятельности. Оригами эффективно развивает такие психологические процессы, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания, которые важны для овладения различным содержанием знаний, формирования художественно-творческих способностей.
-
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Праздник русской березки" 2012
Представлен музыкальный досуг для детей старшего возраста, основанный на русских народных песнях, музыке, традициях. Организация досуга будет радовать детей, обогатит яркими впечатлениями. Материал будет полезен для педагогов и музыкальных работников.
-
Формирование целостной картины мира "Письмо в сказочную страну" 2012
Занятие по знакомству с окружающим миром посвящено профессиям взрослых, формирует понятия значимости труда. Дается представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо. Расширяется словарь за счет имен существительных (почтальон, письмо, конверт, адрес, газета, журнал). Закрепляются знания о родном городе.
-
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Мастера-умельцы из Филимоново" 2012
Богата Земля русская мастерами да умельцами. В наш насыщенный информационный век мы редко о них говорим, еще реже знакомимся с их мастерством, которое они так бережно передают из поколения в поколение, пытаясь сохранить его для своих потомков. Занятие из цикла «Народные промыслы. Мастера – умельцы» знакомит детей с историей возникновения филимоновских игрушек, мастерами, которые донесли до наших дней эти чудо-игрушки из глины.
-
Проект "Чудесная грядка" 2012
Универсальное средство экологического воспитания – краткосрочный летний проект, который построен на ограниченном по объему материале, развивает наглядно-образное мышление. Проект охватывает разные сферы деятельности: исследовательскую, творческую, трудовую, коммуникативную и может успешно восполнить пробел воспитательной и образовательной работы с детьми в летний период.
-
Млекопитающие России 2012
Братья наши меньшие ведут себя в соответствии с кодексом справедливости. Они не лезут без очереди к водопою. Даже самое сильное животное не переносит свой гнев на тех собратьев, которые оказались поблизости. Только на обидчика. Умеют сопереживать другому. Любопытны. Любят свое потомство. Имеют чувство собственного достоинства.
-
Проект "Знакомство старших дошкольников с тяжелым нарушением речи с явлениями природы (на примере воды) в экспериментально-поисковой деятельности 2012
Коррекционная работа развивает звуковое произношение, мелкую моторику, обогащает словарный запас. В результате экспериментирования формируются умения и навыки, необходимые для опытов; изменяются интегративные качества детей.
-
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе "Какой бывает вода" 2012
Такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного. Занятие по экологическому воспитанию поможет формирует у детей представления о живой природе, знакомит детей с понятием "вода" и некоторыми ее свойствами, способами экономного использования в быту.
-
Занятие в подготовительной группе. Тема: "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"" 2012
Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; формировать понятия "дружба"; развивать навыки восприятия окружающего мира. Мероприятие соответствует ФГТ.
-
Комплексный подход к здоровьесберегающим технологиям в коррекционно-развивающей деятельности ДОУ 2012
Представлен опыт по приминению здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей деятельности ДОУ. Компоненты здоровьесберегающих образовательных технологий (ЗОТ), используемых в ДОУ, – не хаотичный набор элементов, методов, мероприятий, имеющих отношение к психологическому здоровью, а система деятельности, выстраиваемая в соответствии с определенными установками.
-
Художественное творчество "Развитие цветоразличных способностей у детей старшего дошкольного возраста" 2012
Опытное сопоставление и смешивание цветов представляют гимнастику для ума, развивают ассоциативно-образное мышление, а следовательно, важны для умственного развития детей. Чем свободнее будет восприятие ребенка от цветовых стереотипов, тем труднее будет удовлетвориться примитивной раскраской в своих рисунках. Надо учить ребенка пользоваться палитрой, смешивать краски и получать бесконечное количество оттенков.
-
Консультация для педагогов "Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ" 2012
Содержание программы должно строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, соответствовать возрасту и психолого-педагогическим особенностям детей, а также специфике и возможностям образовательных областей.
-
Психологическое сопровождение детей на этапе подготовки к школьному обучению 2012
Психологическое сопровождение детей, будущих первоклассников, основывается на психодиагностике, коррекционно-развивающей деятельности, консультировании и просвещении.