Работа с дошкольниками
-
Образовательная деятельность с детьми 3–4 лет "Я – человек" 2013
Умело построенная игровая деятельность с малышами развивает познавательные процессы, учит радоваться, реагировать на настроение близких людей. Самое главное чудо на Земле – человек. У здорового человека все органы трудятся дружно и согласованно. Ребенок осваивает окружающий мир, стремится действовать, сначала при помощи подсказок взрослого, затем самостоятельно приобретая поведенческие и коммуникативные навыки поведения.
-
Открытое интегрированное занятие в логопедической старшей группе по теме "Дикие животные зимой" 2013
Урок обобщает и систематизирует знания о диких животных лесов Сибири, их внешнем виде и образе жизни. Цель урока: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Дикие животные"; совершенствование синтаксиса; автоматизация правильного произношения и дифференциации шипящего звука "ш" в игре.
-
Проект "Моя малая родина" 2013
Цель проекта: расширить знания детей о своей стране – России, поселке, познакомить с историей возникновения поселка Бачатского; закрепить знания детей о достопримечательностях родного поселка; вовлекать родителей в работу над проектом; развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей.
-
Литературная викторина для детей с ЗПР средней группы "Загадки из сказки" 2013
Литературная викторина требует от детей хорошего знания содержания сказок, развивает находчивость, сообразительность, память, образное мышление. Средствами сказки-загадки воспитатели формируют любовь к народному творчеству и родному языку.
-
Путешествие Капитошки (Часть 1: сердце, легкие) 2013
Занятие-беседа о здоровье дает учащимся знания об органах и строении тела человека. В первой части описываются легкие и сердце.
-
Интегрированное занятие по знакомству с искусством и рисованию в подготовительной группе 2013
Цель занятия: закрепить представления детей о разных жанрах изобразительного искусства; учить находить главное в сюжетной картине; познакомить с новой картиной, развивать умение внимательно рассматривать ее; познакомить с понятием «городской пейзаж»; вызвать желание самостоятельно нарисовать натюрморт; развивать творчество и умение согласовывать свои действия с товарищем; учить рисовать с натуры.
-
Обучение дошкольников правилам дорожного движения 2013
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно детей-дошкольников. Рабочая программа "Наш друг – светофор" формирует у дошкольников культуру поведения на дорогах, гражданскую ответственность и правовое самосознание, отношение к своей жизни и окружающих как к ценности.
-
Интегрированные занятия учителя-логопеда и инструктора физической культуры в кружковой деятельности 2013
Полноценная коррекция недостатков речевого и психофизического развития невозможна без комплексного системного воздействия. Совместная интегрированная работа инструктора по физической культуре и учителя-логопеда корригирует общую и речевую моторику, автоматизирует полученные на логопедических занятиях навыки, улучшает психосоматическое и физическое состояние детей.
-
Устный журнал "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны" 2013
В детском саду № 5 "Хрусталик" для детей с нарушением зрения у педагогов тесная связь с родителями воспитанников. Форма работы по педагогическому просвещению семьи – родительское собрание, используются нетрадиционные методы и формы. Формируют позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами, внутри родительского коллектива группы.
-
Занимательное путешествие в сказочный город 2013
На занятии автор приобщает детей к русской национальной культуре, знакомит с видами устного народного творчества. Дети изучают состав чисел в пределах 10. Совершенствуют представления об отрезке, луче, ломаной линии, закрепляют пространственные отношения: влево, вправо, вверх, вниз; развивают звуковую культуру речи, память, внимание, творческое воображение, мелкую моторику.
-
Папа, мама, я – дружная семья! 2013
Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей. По сценарию дети и родители приглашены в русскую избу. Сказочные персонажи бабка с дедом устроили им настоящие испытания, проведя гостей по тропинкам русских народных сказок. В итоге родители лучше узнали своего ребенка, а также осознали потребность в здоровом образе жизни.
-
"В гостях у Бабушки-Забавушки". Праздник 8 марта в старшей дошкольной группе компенсирующей направленности 2013
Праздник построен на музыкально-фольклорном материале. Праздничная атмосфера доставляет радость детям, хорошее настроение, возможность проявить любовь к своим близким. На мероприятии ребята проявляют творческие способности в соответствии. В праздничное действие вовлекаются родители.
-
Сценарий праздника "Дарите людям доброту" 2013
Мероприятие помогает детям осваивать формулы словесной вежливости, побуждает интересоваться смыслом слов. Обогащается словарный запас слов. Воспитывается вежливость и уважение к окружающим.
-
НОД "В гостях у сказки" 2013
НОД построена на основе телевизионной игры «Что? Где? Когда?» Детям предлагаются различные игровые задания, основанные на знании авторских и народных сказок. Во время НОД интегрируются образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».
-
Перспективный план работы с родителями в рамках семейного клуба "Мы вместе" на 2012–2013 учебный год 2013
Учитывая специфику работы с детьми с ЗПР, педагоги группы приняли решение создать семейный клуб, чтобы совместными с родителями усилиями подготовить детей к школе. Приведено тематическое планирование работы на год.
-
Фольклорный праздник "Кузьминки" 2013
Мероприятие знакомит с обрядовым праздником «Кузьминки», закрепляет знания о быте, обычаях народа.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Хоровод русской матрешки" 2013
Занятие приобщает детей к истокам русской народной культуры, декоративно-прикладному искусству средствами музыки и рисования, знакомит с семеновской матрешкой, закрепляет умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования.
-
Интегрированное занятие "Жаворонки прилетели" 2013
Занятие учит детей внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, эмоционально отзываться на веселый, живой характер песни, менять движение в соответствии с изменением характера музыки, рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей, показывает, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает другую позу птицы.
-
Фольклорный праздник "Завалинка" 2013
Праздник в подготовительной группе приобщает детей к истокам русской народной культуры, учит играть на 2 ложках, закрепляет умение передавать веселый, шуточный, задорный, лирический характер песни, закрепляет умение согласовывать движения с ритмом и характером музыки.
-
Этапы игры "В гости к пчелам" в старшей группе 2013
Игра по лексической теме «Насекомые» обобщает представления детей о жизни пчел. Прививает бережное отношение к природе.
-
Воспитание любви к родному краю 2013
Целенаправленное, систематическое знакомство ребенка с родным краем формирует патриотизм. Цель занятия: помочь растущему человеку открывать родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.
-
Путешествие с днями недели 2013
Автор знакомит учащихся с днями недели. Закрепляет знание цифр от 1 до 7, названий времен года и месяцев. Учащиеся совершенствуют навыки порядкового счета, умение различать и называть цвет.
-
Занятие по рисованию на тему "Друзья для осьминожки" по методике В.Д. Шадрикова в средней группе 2013
На занятии используются нетрадиционные приемы изобразительной деятельности, необычное начало работы, игровые приемы для живости и непосредственности детского восприятия эмоционального отклика.
-
Интегрированная деятельность по изобразительной деятельности и развитию речи "Русская березка" 2013
Автор использует нетрадиционные техники рисования в интегрированной образовательной деятельности. Расширяет знания детей о деревьях. Учит правильно передавать форму дерева в рисунке. Учащиеся совершенствуют коммуникативные навыки. Приобщаются к миру искусства.
-
Деловая игра "Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья" 2013
Цель деловой игры: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в детском образовательном учреждении.
-
Занятие по теме "Осенние деревья" 2013
Цели урока: обучать умению передавать в рисунке образы предметов; учить различать пропорции разных частей предметов; развивать умение составлять сюжетную композицию; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
-
Инструменты симфонического оркестра 2013
Статья рассказывает важности ознакомления детей с музыкальными инструментами, как неотъемлемой частью воспитания культуры слушателя или исполнителя. Называются основные задачи решаемые педагогом на занятии по данной теме, алгоритм знакомства ребёнка с инструментом, возможные формы подачи материала. Приводятся примеры бесед с детьми разных возрастных групп: от воспитанников детского сада до учащихся музыкальных школ.
-
Знакомство с родным городом. Путешествие по Московскому Кремлю 2013
Если у вас, уважаемые коллеги, есть желание познакомить своих воспитанников с достопримечательностями московского Кремля, Красной площади, Александровского сада, то можете смело использовать этот продукт с небольшими доработками, о которых я сообщила в пояснительной записке. Здесь доступная для дошкольников информация, музыка, игры, видео.
-
Работа по сенсорному развитию детей раннего возраста с использованием мобильных тренажеров 2013
Практика работы с детьми выявила следующие проблемы в сенсорном развитии детей раннего возраста: слабое развитие кисти и пальцев; трудности в запоминании цвета, формы, размера и т.д. Совокупность всех этих проблем и желание поделиться опытом, натолкнуло меня на создание в своей группе для детей раннего возраста серии развивающих мобильных тренажеров разработанных Е.В.Полозовой.
-
Игровой модуль "Ребенок и его права" 2013
Игровой модуль воспитывает у дошкольников чувство самоуважения и уважения к другим людям; учит детей различать добро и зло, увидеть нарушение поведения в действиях героев сказок. Развивает правовое мировоззрение и нравственные представления.