Работа с дошкольниками
-
Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Научи меня дружить" 2012
Занятие спланировано с различными играми. Главная героиня – Ласковушка, которой дети вместе с воспитателем рассказывают, что значит уметь дружить. Использованы пальчиковая игра «Семья», с движениями «Дружба», «Назови ласково», «Солнечный лучик», дети рассказывали историю «Про двух подружек», сказку «Два дома». В заключение воспитатель вместе с детьми делают вывод: как хорошо быть дружными, как здорово что есть друзья.
-
Волшебные превращения в стране Семитония 2012
Кукольный театр – волшебный мир, одна из самых великих моделей человека. Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним. Кукольный театр нельзя назвать простой игрой, это еще и отличное средство для активного развития речи, логики мышления, расширение словарного запаса, развития творческих возможностей ребенка и его воображения.
-
Занятие по патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста по теме "Солнце русской поэзии" 2012
Познакомить детей с великим русским поэтом А.С. Пушкиным, основными событиями его жизни. Вызвать интерес к личности поэта. Ввести детей в мир пушкинской поэзии, показать ее удивительное богатство.
-
Проект "Микробы в жизни человека" 2012
Ведущая образовательная область в проекте – "Здоровье". На протяжении всей деятельности прослеживается интеграция образовательной области "Здоровье" с коммуникативной и продуктивной видами деятельностей. Цель совместной деятельности: сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека.
-
Нравственное воспитание якутским народным эпосом "олонхо" 2012
Раскрыты вопросы нравственного воспитания детей якутским народным эпосом "олонхо". Олонхо – якутская сказка древнейшего происхождения. Предметом его повествования служат приключения, битвы, удачи и неудачи богатырей, олицетворяющих доброе и злое начало.
-
Мастер-класс по обучению грамоте "Звукарик и его друзья" 2012
Цель занятия: коррекция речи у детей логопедической подготовительной группы.
-
КВН для детей подготовительной группы "Мы – мурманчане" 2012
Цель занятия: обобщение и расширение знаний детей о родном городе Мурманске, совершенствование умений соревноваться в команде.
-
Сценарий праздника "Осенний бал" в подготовительной группе 2012
Праздник осени проводится в подготовительной группе. Дети читают стихи и поют песни.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества. Военно-спортивная игра "Большие маневры" 2012
Воспитание гражданина, патриота, знающего и любящего родину, способного возрождать и созидать будущее России начинается с раннего детства, в процессе познания и усвоения исторического опыта народа, его обычаев, обрядов, традиций, культуры. Важным звеном в череде мероприятий, проводимых по теме, стал спортивный праздник "Большие маневры".
-
Сценарий развлечения "День матери" для подготовительной группы детского сада 2012
Развлечение оставляет эмоциональные переживания у детей и родителей, помогает детям понять характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.
-
Мягкая сенсорика 2012
Дидактические игры и упражнения с мягким дидактическим пособием "Бабочки" для работы с детьми дошкольного возраста обогащает сенсорный опыт, развивает восприятие цвета, формы, величины, зрительное внимание, тактильную память и мелкую моторику. Материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений, психологами, дефектологами коррекционных учреждений и родителями.
-
Познавательное занятие на тему "Хлеб всему голова" 2012
Занятие с информационно-коммуникационными технологиями не только активизирует внимание детей, но и привносит разнообразие в учебный процесс. Систематизирует и закрепляет знания детей.
-
Проект "Перелетные птицы" 2012
Урок расширяет представления детей о перелетных птицах. Предлагаются загадки, стихи о птицах. Дети знакомятся с народными приметами.
-
Воспитатель – первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге 2012
Цель: поз-Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо с самого раннего возраста, знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью. Только совместными усилиями воспитателей, родителей и сотрудников ГИБДД, используя их знания, терпения и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
-
Интегрированное занятие по познавательному и музыкальному развитию "Времена года" 2012
Занятие уточняет, обобщает и закрепляет знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе с приходом каждого времени года на основе литературных и музыкальных произведений с репродукциями произведений изобразительного искусства. Во избежание переутомления детей на занятии чередуются разные виды деятельности: слушание музыки, рассматривание иллюстраций, двигательные импровизации, пение песен, подвижные и хороводные игры.
-
Проект "Тигры просят защиты" 2012
Проект обогатит знания и представления дошкольников о внешнем виде, жизненном цикле и среде обитания тигров.
-
Коррекционное занятие в старшей группе (по развитию ориентировки в большом пространстве) 2012
Занятие демонстрирует, как можно формировать двигательные навыки и умения (результат нарушения моторики), а также более сложные функции, в основе которых лежит движение (зрительно-моторная координация, ориентировка в микро- и макро-пространстве). Автор предлагает метод коврографа и ленты-липучки.
-
Сценарий праздника "Путешествие в страну здоровья" (введение в программу М.Л. Лазарева "Здравствуй!" для детей дошкольного возраста) 2012
Цель: познакомить детей с героями оздоровительно-развивающей программы «Здравствуй!» Ребенок получает знания в песенных программах, сопровождаемых полифункциональной гимнастикой.
-
ИЗО в средней группе по теме "Как краски друг к другу в гости ходят" 2012
Закрепляются знания основных цветов (желтый, красный, синий). Учитель показывает, как получить новый цвет при смешивании двух других красок (желтый + синий = оранжевый, синий + желтый = зеленый). У детей воспитывается интерес к изодеятельности, развивается воображение.
-
Совместная художественно-творческая деятельность детей и родителей в изостудии 2012
Цель программы: усиление способностей родителей к пониманию и восприятию эмоционального мира своего ребенка, овладение языком искусства как средством чувственной и духовной ориентации в окружающем мире природы и человека; эстетическое образование и развитие детей.
-
Логоритмическое занятие "Животные жарких стран" 2012
Цель урока: развитие речи, музыкальных способностей и коммуникативных навыков у детей. Упражнения, тренинги, музыкальные задания помогут детям погрузиться в тему урока.
-
Преемственность детского сада и школы 2012
Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Н.К. Крупская, отмечая органическую связь детского сада и школы, подчеркивала: "Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень..."
-
НОД в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи "Зимняя прогулка" (интегрированный бинар) 2012
Занятие проходит в виде занимательной зимней прогулки с различными заданиями. У детей закрепляются знания о зиме и ее признаках, зимних забавах и видах спорта. Дети учатся сравнивать зиму с другими временами года, высказывать свои суждения и делать выводы, используя в общении слова различных лексико-грамматических категорий. Предлагаются задания по математике, развитию мелкой моторики и координации движений.
-
Интегрированное занятие на тему "Образ Бабы-яги в искусстве" 2012
На интегрированном занятии дети дошкольного возраста подробно знакомятся с художественным образом Бабы-яги в литературе (русские народные сказки и произведение А.С. Пушкина), музыке (М.П. Мусоргский, П.И. Чайковский), живописи (В.М. Васнецов).
-
Интегрированная НОВ по ИЗО с красками 2012
Цель урока: вызвать интерес к игре. Развивать зрительную ориентированность на цвет, создавать положительные эмоции, мелкую моторику, фантазию.
-
Укрепление здоровья дошкольников средствами физического воспитания 2012
Автор делится положительным опытом по укреплению здоровья детей.
-
Праздник, посвященный 23 февраля и 8 марта "Самые, самые, самые любимые" 2012
В статье представлен авторский сценарий праздника.
-
Самоанализ урока на тему "О национальном своеобразии танца" на примере русского народного танца 2012
Взяв за основу программу хореографического училища, автор старается коснуться всех видов танца, хотя бы элементарных основ классического, народного, историко-бытового, бального, модерн, джазового танца, познакомить детей с классическим балетом, источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, образцами классической и народной музыки.
-
Профилактика здоровья у детей 2012
Что самое дорогое, ценное в жизни человека? Конечно же, здоровье. Нужно знать индивидуальные возрастные особенности ребенка. На основании листа здоровья, рекомендаций врача, анкетирования родителей ставятся задачи по оздоровлению детей.
-
Открытая музыкально-образовательная деятельность в группе раннего возраста "Веселая семейка" 2012
Занятие разработано с учетом новых ФГТ. Дети знакомятся с домашними животными (по книге В.Степанова «Малыши и мамы»).