Работа с дошкольниками
-
Занятие по физической культуре в подготовительной группе 2013
Цель занятия: развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость; совершенствовать основные движения: ходьбу, бег, лазание, прыжки, добиваясь отличной техники; формировать правильную осанку; развивать эмоциональную сферу ребенка; воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, достижение положительных результатов, самостоятельность.
-
Спортивное развлечение для детей старшего возраста "В гостях у сказки" 2013
Спортивное развлечение «В гостях у сказки» – одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр. У детей развиваются физические качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.).
-
Цикл непосредственной образовательной деятельности к сюжетно-ролевой игре "Доктор" в первой младшей группе 2013
Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – важное средство познания окружающего мира и любимый вид деятельности детей. Внутри игры развивается мышление, воображение, фантазия, речь, дети учатся управлять своим поведением. Автор играет с детьми в дидактические игры.
-
Развлечение "Царство Снежной королевы" 2013
Развлечение разносторонне развивает дошкольников. Они выполняют лексические и практические задания. Цель: воспитывать чувство коллективизма, умение составлять краткий рассказ с цепными словами; закрепить правила поведения в транспорте, представления о зиме; формировать потребности в физической активности; развивать самостоятельность, умения сгибать бумагу разными способами, отгадывать загадки.
-
Интегрированное занятие "Котенька-коток" (средняя группа) 2013
На занятии у детей развивается эмоциональная отзывчивость на образ котика разнохарактерными пьесами композитора А.Гречанинова, песенками-потешками, иллюстрациями Ю.А. Васнецова.
-
Адаптация старших дошкольников к новым условиям 2013
Статья посвящена необходимости создания условий для хорошей адаптации детей старшего дошкольного возраста к коллективу, таким, как сотрудничество взрослого и ребенка; общение, в котором взрослый – «источник знаний» или близкий друг.
-
Развлечение в бассейне "Кто живет с водою дружно, для того пилюль не нужно" 2013
Цель занятия: подведение итогов по овладению детьми навыков плавания; создание эмоционально положительного настроя; приобщение к здоровому образу жизни.
-
Занятие-развлечение "Школа светофорных наук" 2013
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, цель которого закрепить знания о правилах дорожного движения. В данном занятии-развлечении показан результат совместной работы сотрудников ГИБДД, педагогов, детей. Полученные теоретические знания способствуют развитию у детей способностей предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации, и построению адекватного безопасного поведения и реализуются детьми в играх, музыкальных номерах, предложенных в сценарии.
-
Фольклорный праздник "Осенние узоры" 2013
Праздник «Осенние узоры» знакомит детей старшего дошкольного возраста со старинными русскими обычаями и обрядами осенних православных праздников; закрепляет знания истории, быта, традиций нашего народа.
-
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме "Что такое здоровье?" 2013
Цель занятия: создать обстановку доверия в группе, включить каждого ребенка в групповое взаимодействие, дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья, вызвать положительное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей.
-
Познавательное развитие детей в подготовительной группе вне занятий с региональным компонентом 2013
Представлены образовательные проекты по познавательному развитию детей в подготовительной группе вне занятий с региональным компонентом: по прикладному искусству, сюжетно-ролевым играм, правилам дорожного движения.
-
Обучение детей творческому расску 2013
Творческий рассказ должен быть связным, логически последовательным. От ребенка требуется умение выбрать факты, внести в них элемент фантазии и составить творческий рассказ.
-
Взаимодействие воспитателя и родителей – необходимость в формировании личности дошкольника 2013
Работа с семьей – одна из главных задач воспитателей и учителей. Эффективность такой работы во многом будет зависеть от педагога и родителей: от их взаимоотношений в постановке целей и задач воспитания, установления отношений друг с другом.
-
Игра по правилам дорожного движения для детей старшей подготовительной группы "Форт Боярд" 2013
Мероприятие закрепляет знания детей о правилах дорожного движения; вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию.
-
Занятие "Животные Якутии" 2013
Урок закрепляет знания детей о животном мире Якутии, формирует первоначальное представление о Красной Книге Якутии, некоторых птицах и животных, занесенных в Красную Книгу. Воспитывает бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите. Активизировать словарь детей (Красная Книга, заповедник).
-
В гостях у Смурфиков 2013
Лого-тренинги проводятся на подготовительном этапе коррекционной работы с детьми 5–6 лет, имеющими диагнозы "ФНР и ФФНР с не резко выраженным лексико-грамматическим недоразвитием". Занятия лого-тренинга могут частично или полностью использоваться в логопедических и массовых группах дошкольных образовательных учреждений.
-
Физкультурное занятие "Для чего нужны глаза" 2013
В дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, воспитывается привычка к здоровому образу жизни. После проведения цикла физкультурно-познавательных занятий, Дней здоровья дети, овладевая элементарными знаниями, стали более серьезно относиться к физкультурным занятиям. Они формируют интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.
-
Знакомство с нашими именами 2013
Личностное развитие ребенка, освоение культурных ценностей достигается включением в различные виды деятельности, в том числе и в дошкольном учреждении. Именно детский сад обладает признаками социального института и служит для ребенка-дошкольника первой общественной средой, через которую он познает весь окружающий его социальный мир.
-
Экологическое воспитание дошкольников как фактор всестороннего развития личности 2013
Детский сад – первое звено системы непрерывного экологического образования. Педагоги формируют у дошкольников основы культуры рационального природопользования.
-
Родительское собрание в средней группе "Можно ли обойтись без наказаний" 2013
Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности. Автор ищет эффективные формы взаимодействия с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания на родительских собраниях в форме круглого стола, бинарных лекций, устных журналов.
-
Авторские разработки танцевальных композиций для дошкольников 2013
В статье подробно описаны танцевальные композиции. Занятия развивают речь, внимание, память, мышление, формируют красивую осанку.
-
Интерактивное взаимодействие с дошкольниками в познавательной деятельности 2013
Сегодня появляется новый подход в обучении дошкольников – интерактивное обучение, которое реализует познавательные, коммуникативно-развивающие и социально-ориентационные аспекты образовательного процесса. Технология интерактивного обучения «Корзина идей» позволяет педагогу решать комплекс обучающих задач за более короткое время с высоким качеством усвоения материала, обеспечивая познавательное развитие и эмоционально-личностный рост каждого ребенка.
-
Экспериментирование с природными красителями и изодеятельность с детьми в старшей коррекционной группе по зрению "В огороде растет, в дело пойдет" 2013
На занятии дети знакомятся с природными красителями. Опытно-исследовательским путем показывается, как окрашивается белая ткань в разные цвета, осваивается с детьми нетрадиционная изобразительная техника (печать по трафарету). Развивается зрительное внимание и мелкая моторика.
-
Снег и его свойства 2013
Цель занятия: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знание о свойствах снега; учить детей анализировать; делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
-
Формирование правил здорового питания дошкольников 2013
В статье раскрыты особенности формирования правил питания детей дошкольного возраста. Правильное питание формирует здоровый образ жизни, который можно закладывать уже в дошкольном детстве. Предложены опробированные мероприятия, дающие положительный результат в работе с дошкольниками.
-
Комплексное занятие по математике и изобразительной деятельности во второй младшей группе с элементами ТРИЗа 2013
Занятие закрепляет счет от 1 до 5, цвета спектра, четкое произношение звука «ж», навыки ориентирования в аппликации из цветной бумаги, развивает зрительное, слуховое внимание и воображение. Занятие включает в себя речевые и подвижную игры, познавательно-исследовательскую деятельность. Дети учатся самостоятельно делать несложные выводы и вырезать аппликацию из цветной бумаги.
-
Роль социальных факторов в развитии детей дошкольного возраста 2013
Трудновоспитуемость сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением подростков от основных институтов социализации. Чувства, на которых стоит семья, рождают в душе способность дорожить близкими как собой, а их интересами – как собственными. Поэтому семья – это мощный источник воспитания. В быту, в личной жизни она способна давать людям то, что в обществе дают высшие идеалы и принципы жизненного устройства, открытые человечеством.
-
Новое в художественном творчестве детей (торцевание) 2013
Знакомство с торцеванием – один из новых методов аппликации. Этот вид деятельности довольно интересен, хотя и мало знаком широкому кругу педагогов и родителей. При методе торцевания намного повышается выразительность работ, эмоциональное отношение детей к изобразительной деятельности, проявляется творчество детей и взрослых.
-
Эколого-краеведческое занятие "Животный мир Уссурийской тайги" 2013
Цель занятия: познакомить детей с фауной Уссурийской тайги; разучивание стихотворений, загадок, песен, чтение произведений об обитателях тайги.
-
Образовательная деятельность с детьми 3–4 лет "Я – человек" 2013
Умело построенная игровая деятельность с малышами развивает познавательные процессы, учит радоваться, реагировать на настроение близких людей. Самое главное чудо на Земле – человек. У здорового человека все органы трудятся дружно и согласованно. Ребенок осваивает окружающий мир, стремится действовать, сначала при помощи подсказок взрослого, затем самостоятельно приобретая поведенческие и коммуникативные навыки поведения.