Работа с дошкольниками
-
Программа развития творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 2013
Программа рассчитана на детей 5–7 лет. Образовательная цель курса: развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии. Ожидаемый результат: развитие творческого потенциала личности ребенка и подготовка к жизни в динамично изменяющемся мире.
-
Литературно-музыкальный досуг "В гости к дедушке Корнею", посвященный 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского 2013
Цель занятия: приобщение к словесному искусству, развитие детского творчества. Сценарий праздника для детей 4–7 лет.
-
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне" 2013
Проект "Огород на окне" поддерживает интерес к растительным культурам и формирует трудовые навыки.
-
Занятие "Математики тропинки мы изучим без запинки" 2013
Автор знакомит детей с цифрой 5. Развивает наблюдательность и внимание. Формирует умение двигаться в соответствии с музыкой.
-
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 2013
Дошкольный возраст имеет огромное значение в жизни человека, развитии многих качеств, способностей к изобразительной деятельности.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Вода ‒ источник здоровья" 2013
Существует много способов научить ребенка читать до школы, и каждый из них хорош по-своему. Важно учитывать следующее: во-первых, система обучения должна быть согласована со школьными программами и иметь познавательную основу; во-вторых, необходимо использовать приемы, не утомляющие и не напрягающие ребенка. Главное место в обучении детей отводится работе со звуком, буквой, словом, предложением.
-
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с использованием технологии ТРИЗ. "Путешествие василька" 2013
Составление сказки экологического содержания позволяет осуществить интеграцию образовательных областей «познание», «коммуникация». Сказочный сюжет активизирует познавательный интерес детей. Предварительно детей необходимо познакомить с методами и приемами технологии ТРИЗ - «морфологический анализ», прием «оживления».
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Разноцветная игра" 2013
Закрепляются знания и умения детей в области изобразительного искусства. В конце урока дети пишут "живое письмо", в котором передают свое настроение после путешествия только цветом. Каждый ребенок должен определить для себя: что он хочет изобразить – радость, веселье, грусть, уныние.
-
Спортивный праздник "День взросления" 2013
Заняти развивает основные виды движений (ходьба, бег, метание, прыжки и т.д.) и интеллектуальных действий (перцептивных, мнемических, мыслительных). Т.к. для детей с интеллектуальной недостойностью характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к деятельности, обращается внимание на конкретный вид деятельности. Акцентируется внимание на работе 3 видов анализаторов – слухового, двигательного и зрительного.
-
Экологическое воспитание дошкольников на основе метода проектов 2013
Экологическое воспитание – непрерывный процесс воспитания и развития ребенка, формирующий его экологическую культуру. В статье представлен опыт работы с дошкольниками по экологическому воспитанию на основе метода проекта.
-
Беседа для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ. Тема: "Три чуда в опере-сказке Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" 2013
Целю занятия: расширять музыкальные впечатления; развивать устойчивое слуховое внимание у дошкольников; прививать любовь и интерес к классической музыке; формировать духовную культуру; учить высказываться о чувствах, настроении, выраженных в музыке; развивать творческие способности детей в раскрытии музыкальных образов в движении, игре на ДМИ.
-
Педсовет. Деловая игра "Педагогический ринг" по теме "Формирование математических способностей. Способы и формы работы" 2013
Цель педсовета: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения. Нетрадиционные технологии в работе с педагогами повышпют эффективность профессиональной деятельности, активизируют творческий поиск.
-
Стресс в нашей жизни: бежать или управлять? 2013
Профессия педагога требует большой эмоциональной отдачи. Умение владеть собой, управлять своими эмоциями считается одним из главных показателей, от которого зависит психологическое здоровье педагога. Стрессовость ситуации зависит от того, как человек к ней относится. Управление стрессом начинается с азов – оптимизации образа жизни и формирования позитивного мировоззрения. Управление стрессом возможно во сне, физическими упражнениями, в сексе, танце, музыке, ароматерапией, релаксацией др.
-
Занятие по декоративному рисованию. Тема: "Укрась квадрат листьями" 2013
Цель занятия: закрепление умения оформлять по образцу декоративную композицию из листьев на квадрате, заполняя углы и середину; развитие цветового восприятия, учить работать с кистью и красками; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
-
Мастерская правильной речи "В мире профессий" 2013
Знакомство дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении контакта со взрослым миром. Формирование системных знаний о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с трудовыми процессами. У детей появляется устойчивый интерес к труду взрослых, стремление научится трудиться, стать умелыми. Детьми начинают осознаваться личностные качества, необходимые умелому, деловому человеку.
-
Коррекционно-развивающая программа подготовки к обучению в школе для детей 6–7 лет "Нас школа ждет!" 2013
Цель программы: максимальное содействие индивидуальному развитию детей, создание психологически благоприятных условий для подготовки детей к дальнейшему обучению в школе.
-
Формирование речи дошкольников старшего возраста 2013
В статье представлен цикл занятий по формированию речи детей старшего дошкольного возраста. В каждом занятии есть доминирующая задача: обогащение словаря, развитие связной речи, грамматического строя. В занятия включены задания для детей с разным уровнем развития речи. В материале использованы рекомендации О.С. Ушаковой.
-
Развлечение в старшей группе "В гости к осени" 2013
Урок закрепляет знания детей о грибах. Автор учит различать съедобные и несъедобные грибы; отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам; классифицировать. Развивается логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивается мелкая моторика руки, точность движений и координация силы нажима.
-
Организация работы кружка "Грош в квадрате" 2013
Основная цель кружка - возрождение традиций проводить свой досуг с карандашом в руке. Так как занимательные головоломки развивают внимание и усидчивость, сообразительность и находчивость, волю, логику и мышление. Кроме того, в игре происходит интеллектуальное развитие детей. Дидактическая игра, выполняя функцию средства обучения, помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.
-
Роль нестандартного оборудования для физического развития и воспитания детей 2013
Цель методических рекомендаций: повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Занятия с нестандартным оборудованием формируют двигательные навыки в основных видах движений, обогащают опыт детей, развивают творчество и фантазию.
-
Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме "День рождения Деда Мороза" 2013
На занятии корректируются речевые нарушения, развиваются физические качества в сочетании с музыкой и словом.
-
Образовательная деятельность по физической культуре с детьми 2-й младшей группы по сказке "Колобок" 2013
На занятии используется интерактивная доска. Цель: развивать у детей интерес к движениям; формировать умение выполнять движение в заданном темпе, играть по правилам.
-
Занятие-игра "Птичий календарь". Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе 2013
В занятии-игре закрепляются и расширяются знания детей о перелётных и зимующих птицах. Даются представления детям об изменениях в жизни птиц в разное время года. Закрепляются умения отвечать на вопросы, развивается логическое мышление, внимание, речь. Воспитывается культура общения.
-
Патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении 2013
В статье рассматривается опыт работы в дошкольном учреждении по теме "Патриотизм". Описываются примеры патриотического воспитания в детском саду, опираясь на изучение малой родины. Уточняется, что наследование и преемственность нравственных и эстетических ценностей родной культуры в детском возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, которое ребенок пронесет через всю жизнь.
-
О детском экспериментировании 2013
Экспериментирование – самостоятельная деятельность дошкольников, возникающая в раннем возрасте и интенсивно развивающаяся на протяжении всего дошкольного детства. Это деятельность позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении закономерностей и т.д.
-
Безопасность. Непосредственно образовательная деятельность по сказке "Три Поросенка" 2013
Урок расширяет представление об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми дети встречаются и сталкиваются дома, в детском саду, на улице, в природе.
-
Будущему первокласснику 2013
В статье рассматриваются следующие вопросы: перечень школьных принадлежностей для первоклассника; как правильно выбрать портфель; тесты и упражнения для будущих первоклассников; методика тестирования готовности ребенка к обучению в школе, тест Керна-Йирасека. Предлагаются рекомендации для родителей первоклассника.
-
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ 2013
В статье рассматриваются следующие вопросы по теме: основные направления создания здоровьесберегающего пространства в детском саду; комплекс оздоровительных мероприятий; три этапа лечебно-оздоровительной работы; задачи; перспектива.
-
Эстетика быта детского сада – роскошь или необходимость 2013
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим способом. Каждый дошкольник – исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Детский сад ‒ это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
-
Игра-занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по следам бременских музыкантов" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Сопереживая сказочным персонажам, дети лучше усваивают математические знания: количественный счет, отношения между числами, расположение предметов в пространстве, определяют величину предметов, знакомятся с геометрическими фигурами. У учащихся формируются математические представления и понятия, сенсорное, интеллектуальное развитие детей (пространственное мышление, логические операции), обогащается речь.