Работа с дошкольниками
-
Досуг в средней группе "Путешествие в страну здоровья" 2013
Цель занятия: повысить интерес детей к физической культуре; в игровой форме развивать основные физические качества ‒ силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость; воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям.
-
Непосредственно образовательная деятельность по экологии. "Мы встречаем весну" 2013
Посредством разнообразных видов заданий выявляются знания о признаках разбираемых явлений, особенностях существования, конкретных взаимосвязях в природе. При этом накопление знаний у детей не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-ценностного и действенного отношения к природе. Поэтому важное значение придаётся формированию активности детей в решении некоторых экологических проблем.
-
НОД для подготовительной группы "Поход в весенний лес" 2013
Занятие формирует интерес и ценностное отношение к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста, субъектную позицию по отношению к здоровью, математические представления, навыки поведения в природесовершенствует технику боковых прыжков, метания в цель и подлезания.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста в игре 2013
Представлена дидактическая игра «Волшебный мешочек» для дошкольников, может в упрощённом варианте использоваться и для детей раннего возраста. Авторы провели серию игр, а итогом работы стало игровое занятие «Волшебные мешочки Дедушки Мороза».
-
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-й младшей группы 2013
Данное планирование воспитательно-образовательного процесса является нормативным документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующей систему организации педагогической культуры, компетентности и профессионализма педагога. Настоящая структура написания воспитательно-образовательного планирования составлена с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой.
-
Роль Центра игровой поддержки ребенка в социализации и адаптации малышей к детскому саду 2013
Переступая порог игровой комнаты, малыш открывает для себя новое пространство: разнообразные игрушки, детей, взрослых. С этого момента начинается его вхождение в социальный мир. Так, в присутствии мамы начинается познание мира предметов, людей, отношений. Авторы статьи считают, что именно такое пространство комфортно и безопасно для постепенного взросления и отделения от мамы.
-
Скоро в школу мы пойдем 2013
Праздничная программа выпускного утренника в детском саду. На мероприятия приглашены мамы и папы, бабушки и дедушки.
-
Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме с опытом работы автора. Различают два вида адаптации: психофизиологическую и социально-психологическую
-
Занятие в средней группе по валеологии "Путешествие в страну здоровья" 2013
В ходе занятия у детей формируются представления о необходимости заботы о своем здоровье, соблюдения личной гигиены и занятием спортом, дети знакомятся с профессией массажиста. Занятие представлено в форме путешествия.
-
Сценарий нетрадиционного праздника для детей средней группы и их родителей "Дорогая моя мамочка!" 2013
Мероприятие для детей средней группы и их родителей формирует у дошкольников уважительные, нежные чувства к матери и установливает эмоциональный контакт, теплые, доверительные, неформальные отношения между детьми, родителями и педагогами. Сценарий подходит для праздничных мероприятияй, посвященных Дню матери, 8 марта.
-
Занятие для детей старшей группы "Волшебная пуговица" 2013
Занятие для детей средней группы. Так легко быть волшебниками, даже если под рукой только пуговицы. Их красочность и разнообразие могут легко унести в мир фантазии и творчества.
-
Дидактическая логопедическая игрушка "Лого-шарик" 2013
Учитывая склонность дошкольников к подражанию, наглядным формам мышления, игре, разработана многофункциональная логопедическая игрушка, которая предназначена для профилактики и коррекции речевых нарушений у детей в ДОУ.
-
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему "Профессия ‒ строитель" 2013
На занятии у детей расширяются знания о строительных профессиях. Обогащаются познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления. Развивается речь детей существительными, обозначающими название строительных материалов. Показывается значимость профессии строителя.
-
Занятие для детей с ОНР III-го уровня "Карлсон в гостях" 2013
На занятии дети учатся составлять рассказ по сюжетной картинке, использовать предложения с предлогами и приставочными глагола; подбирать слова с противоположным значением; развивают межполушарное взаимодействие, чувство ритма, закрепляют знания о временах года, координируют речь с движением, воспитывается доброжелательное отношение детей друг другу; чувство сопереживание детей персонажу, желание прийти на помощь.
-
Логопедическое занятие "Дорога и светофор" 2013
Фронтальное логопедическое занятие закрепляет знания правил дорожного движения. Выбор темы занятия не случаен. Этим занятием дети дошкольного возраста с недоразвитием речи и билингвизмом не только усваивают лексические и грамматические понятия, но и закрепляют знания о правилах дорожного движения.
-
Уголок природы 2013
В ДОУ прошел конкурс на лучший уголок природы. Группа заняла первое место в конкурсе.
-
"Гость из Африки". Игровое занятие для детей средней группы 2013
Занятие призвано повысить интерес детей к плаванию, создать у детей положительное эмоциональное настроение, закреплять навык плавания способом «кроль» на груди, открывания глаз и ориентации под водой, учить детей элементам прикладного плавания.
-
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе полихудожественного подхода 2013
Патриотическое воспитание ‒ составная часть общего воспитательного воздействия на любого человека. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим определяется приоритетность воспитания патриотизма у граждан России в настоящее время.
-
Здоровьесберегающие технологии в детском саду 2013
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности детского сада. Оно предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, индивидуализацию профилактических мероприятий.
-
Конспект театрализованного представления "Ярмарка" 2013
Программное содержание: формировать знания воспитанников об истории и технологии создания народных промыслов; продолжать развивать актерское мастерство, эстетические идеалы в русских народных традициях; закрепить умение использовать богатство устного народного творчества в речи; воспитывать понимание специфики народного, декоративно-прикладного искусства и уважения к русскому наследию.
-
Спортивный праздник "К олимпийским вершинам с детства" 2013
Праздник-соревнование повышает интерес к физической культуре и массовым вовлечениям воспитанников дошкольных учреждений в спортивное движение, популяризует игровые виды спорта среди детей дошкольного возраста и их родителей, активизирует детей и родителей на поиск спортивной секции и выбора вида спорта для регулярных занятий спортом, формирует положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи, воспитывает чувство гордости за свой коллектив.
-
Сценарий новогоднего праздника 2013
Сценарий составлен в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста. Цель педагогов: подарить детям радость и удовольствие, вместе с детьми поверить в чудо, волшебство и сказку. Встреча веселого Нового года, которого дети ждут с нетерпением, невозможна без задора, игры, шутки, смеха и долгожданных подарков.
-
Занятие "Путешествие в снежную страну" 2013
Занятие из опыта работы педагога дополнительного образования в студии для дошкольников. Возраст детей ‒ 5‒6 лет. Игровое занятие-путешествие закрепляет правильное произношение звука "c" в слогах, словах и предложениях.
-
Проект "Лучшая на свете" 2013
Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
-
Занятие в подготовительной группе "Азбука вежливости" 2013
Цель образовательной деятельности: научить правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес.
-
Дидактические игры на развитие пространственных представлений у детей 2013
Цель урока: развитие умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости и на листе бумаги в клетку, интеллектуальные способности: зрительного и слухового восприятия (внимание и память), формирование мыслительной деятельности, познавательной активности; развитие мелкой моторики, подготовка руки ребенка к письму.
-
Физкультурно-оздоровительные мероприятия у дошкольников 2013
Описаны спортивные развлечения и праздники, адаптированные для занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
-
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода" 2013
Цель урока: уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека; познакомить с круговоротом воды в природе; развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения свойств воды; развивать речь, мышление, любознательность; прививать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу.
-
Роль сюжетно-отобразительной игры при переходе к сюжетно-ролевой игре 2013
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
-
Знакомство детей 3 лет с различными художественными материалами 2013
Развитие творческих способностей - основная задача, которую необходимо решать, обучая детей рисованию, лепке, аппликации. Изобразительная деятельность имеет большое значение для умственного, сенсорного, трудового и эстетического воспитания, поэтому следует приобщать детей к ней как можно раньше. Статья адресована воспитателям ДОУ.