Конспект в старшей группе "Чтобы не было беды"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности при пожаре и способах безопасного поведения.
  • Закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о навыках действия в экстремальных ситуациях, находить решения в данной ситуации.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки и применять правила безопасного поведения для окружающего мира.

Предварительная работа: Настольные игры «Азбука безопасности», проигрывание «чрезвычайных» ситуаций по правилам безопасного поведения для окружающего мира, чтение книг Ю.А. Соколовой «Пожарные собаки», просмотр телепередач, новостей, экскурсия в пожарную часть.

Словарная работа: пена, ожог, задымление, «чрезвычайные» ситуации.

Материал: Картинка – пожарная машина; ленточки красного и синего цвета; круги – красного и зеленого цвета; предметы – ведро с водой, лейка, одеяло, лопата, песок, фломастеры, ватман, свеча, спички.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество.

Ход занятия

Проблемная ситуация. Звучит запись «Сирена».

– Что это означает? (пожар, наводнение, землетрясение)

«При огне, как при солнце светло!
При огне зимою тепло!
Посмотрите ребята вокруг,
Нам огонь повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится страшным врагом.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь боловаться,
То беды не миновать!»

– Как поэт говорит в стихотворении об огне?

– В каких случаях огонь друг? (греет, освещает, можно приготовить пищу, зажечь свечу)

– В каких случаях враг? (пожар)

Внести зажжённую свечу.

– Какой огонь? (яркий, теплый, успокаивающий)

– Можно ли потрогать огонь? Погреть руки? – погреть

– Что может случиться, если свечу оставить без присмотра? (пожар)

– Давайте все вместе задуем свечу.

– Когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них, гулять по дому, лесу.

– Что случается тогда? (пожар)

– От чего может возникнуть пожар? (спичек, зажигалок, окурка брошенного)

– А от грозы может возникнуть пожар? От молнии?

– Посмотрите на иллюстрации и расскажите, от чего может возникнуть пожар?

Чем кроме огня опасен пожар? (дымом)

– Почему? (можно задохнуться)

– Что нужно делать, если вдруг возник пожар? (звать на помощь) Как? (кричать, стучать, вызывать пожарных по телефону)

Игра «Вызови пожарных»

«Не шути с огнем, можешь сгореть»

– Что я проговорила? (пословицу)

– Вы знаете пословицы по огонь?

  1. Спички не тронь – в них огонь.
  2. Спички невелички в них огонь.
  3. Огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда.
  4. Огонь – мастер на все руки.
  5. Огонь без дыма не бывает.
  6. Солома с огнем не дружит.
  7. Огонь – мастер на все руки.
  8. Человеку друг огонь, только зря его не тронь.

– Какое правило можно извлечь из всех пословиц? (человеку друг огонь, только ты его не тронь).

Игра «Не ошибись» (красный круг – горит, зеленый – не горит)

Слова: Бумага, гвоздь, шторы, ложка, тетрадь, одежда, мебель, стол, сухая трава, листья, бензин.

Где-то спряталась картинка, и если мы с вами правильно ответим на все вопросы, узнаем, что на ней изображено. Готовы?

  1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей от пожара? (пожарные)
  2. Почему работа пожарных нужна людям? (тушат пожар в домах, лесах, спасают вещи)
  3. Какая у них работа? (трудная, тяжелая, нужная людям)
  4. Какими должны быть пожарные? (сильными, ловкими, здоровыми, мужественными, решительными)
  5. Почему должны быть сильными, смелыми? (выносят людей из огня, работают в огне, рискуют своей жизнью)
  6. Зачем надевают противогаз? (дышать при задымлении)
  7. По какому номеру вызывают пожарных? (01).

Р-к:

«Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальет пожар любой
Смелая дружина».

– Что есть у пожарной машины?
– Для чего сирена?
– Почему она красного цвета?
– Зачем раздвижная лестница?

Игра «Огонь – вода» (дети с красной лентой – огонь, с голубой – вода)

– Только ли водой можно тушить пожар? Чем еще? (одеяло, ведро с водой, песком, лейка, метла, спички).

– Какой из них лишний предмет? (спички) Почему? (Служат причиной пожара).

Подойдем к мольберту и нарисуем свои правила безопасности для окружающего мира, о которых мы с вами говорили.

«Правила пожарные
Без запинки знайте
Правила пожарные
Строго соблюдайте».