Работа с дошкольниками
-
Использование знаково-символических средств в познавательно-речевом развитии дошкольников 2013
Богатство познания окружающего мира зависит от уровня развития знаково-символической функции мышления, которая определяет и успешность обучения ребёнка в школе. Во всех учебных предметах широко используются разного вида схемы, символы, планы. Для многих детей сложно проводить анализ изображения, понимать смысл рисунков, устанавливать последовательность сюжетных картинок. Трудности связаны с тем, что в работе с детьми дошкольного возраста знаково-символические средства используются недостаточно.
-
Показательное занятие для детей дошкольного возраста "В мире красок. Чем мы можем рисовать?" 2013
Под «новыми информационными технологиями» для дошкольного уровня образования следует понимать не обучение детей адаптированным школьным основам информатики и вычислительной техники, детской алгоритмике, а комплексное преобразование среды обитания детей, создание новых научно обоснованных средств для развития ребенка, его активной творческой деятельности, в том числе специальных компьютерных программ и современных педагогических методов их использования.
-
Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник" 2013
Интегрированное физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами логоритмики для детей в старшей группе с ОНР. Комплекс занятия построен с учётом возрастных особенностей детей с речевой патологией. Занятие направлено на основное развитие дошкольников это: общие моторные функции, развитие всех компонентов речи, артикуляторной моторики, слухового и музыкального восприятия, развития высших нервных процессов, а также творческих способностей.
-
Конспект комплексного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну сказок" 2013
Представлен конспект занятия с дошкольниками по теме «Путешествие в страну сказок».
-
Создание здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольном учреждении 2013
Цель педагогики оздоровления: формировать здоровьесберегающую среду в дошкольном учреждении, добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьясбережения.
-
Конспект занятия «Путешествие в страну "Здоровье"» 2013
На занятии в игровой форме дети учатся дышать через рот. Знакомятся с термином "здоровье" и "нездоровье".
-
На веселом Сабантуе 2013
Сабантуй - это самый любимый, самый веселый татарский народный праздник. Его отмечают не только татары, но и все народы многонационального Татарстана.
-
Путешествие в страну немецкого языка (для детей дошкольного возраста) 2013
Представлена разработка урока по теме: «Путешествие в страну немецкого языка». Урок проводится в группе детей дошкольного возраста и способствует формированию мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию "Загадочная фотография" 2013
Конструирование – одно из любимых занятий детей. Оно создаёт благоприятную основу для развития сенсорных, познавательных, творческих способностей формирование ценных качеств личности таких, как произвольность, находчивость, инициативность. На данном занятии дети создают постройки по собственному замыслу. Удачное сочетание конструирования из строительного материала с чтением стихотворения и игрой способствует усвоению детьми в доступной форме программых задач.
-
Занятие по теме "Развитие мышления". "Космическая история" 2013
Представленный конспект занятия является практически значимым при реализации программы «Развивающие игры». Цель программы: развитие познавательных психических процессов у детей старшего дошкольного возраста; создание условий по формированию положительной мотивации к будущей учебной деятельности и выбору образовательной программы начального школьного образования.
-
Познавательно-речевой досуг "Как Вовка за знаниями ходил?" 2013
Чтобы каждый ребенок смог обязательно продемонстрировать свои успехи, пусть даже самые скромные, в логопедической группе нашего сада проводятся интегрированные итоговые логопедические развлечения.
-
Игра-путешествие "Зимний экспресс" 2013
В ходе урока закрепляются в процессе игровой деятельности навыки складывания базовой формы «двойной квадрат». Дети обучаются технике складывания снежинки.
-
Программа по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста "Ступеньки добра" 2013
Программа «Ступеньки добра» – результат многолетней работы с детьми и их родителями и отражает не только мнение автора о месте нравственного воспитания в современном обществе, но и реальные потребности большинства родителей и детей. В программе доминирует не обучающая, а развивающая функция, знания и умения выступают не как самоцель, а как средство для формирования и развития психических процессов и важнейших личностных качеств ребенка.
-
Сотрудничество специалистов с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ 2013
Период от рождения до поступления в школу ‒ по признанию специалистов всего мира, возраст наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств. Сегодня родители спокойно отдают детей с ограниченными возможностями в МАУО "Надежда". Специалисты МАУО "Надежда" делают все, чтобы дети с ограниченными возможностями в развитии не чувствовали себя ущемленными, обиженными, обделенными.
-
Проект "Звездное небо" 2013
Данный проект направлен на формирование у детей представления о Вселенной в целом и о планетах Солнечной системы: их расположение относительно Солнца; орбиты движения планет.
-
Годовой план работы детского сада 2013
Годовой план работы на учебный год является обязательной документацией дошкольного образовательного учреждения. В нем определены направления, задачи и система мероприятий для решения задач в конкретном учебном году. Годовой план работы можно рассматривать как инструмент оперативного управления дошкольным образовательным учреждением. Годовой план - это конкретизация задач и мероприятий обозначенных в программе развития и образовательной программе.
-
Сценарий развлечения с участием родителей "Новогоднее приключение" 2013
В развлечении участвуют дети и взрослые (родители). Дети инсценируют сказку "Сорока-белобока", а родители играют роли деда Мороза и Снегурочки. Развиваются познавательные, творческие и коммуникативные способности детей.
-
Изготовление фольклорных костюмов своими руками при минимальных затратах 2013
В статье описан пошив костюмов и головных уборов (кокошников) из подручных материалов для праздников с элементами фольклора с минимальными затратами средств и времени. Опыт может быть полезен для воспитателей, музыкальных руководителей, преподавателей дополнительного образования, а также во внеклассной работе.
-
Новая технология изготовления ширмы для настольного кукольного театра 2013
В статье описан опыт изготовления ширмы для настольного кукольного театра своими руками с повышенной устойчивостью и безопасностью использования.
-
Нетрадиционные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей в коррекционно-образовательном процессе ДОУ 2013
Организация единого коррекционно-развивающего пространства ДОУ включает установление тесного сотрудничества и взаимодействия с родителями дошкольников. В статье представлен опыт по эффективному использованию нетрадиционных форм работы учителя-логопеда с семьей.
-
Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей и подготовительной группы "Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты" 2013
Предлагаем развлечение, построенное в форме игры-путешествия для детей старшей, подготовительной группы, включает в себя общеукрепляющие упражнения, упражнения на дыхание, умение ориентироваться в пространстве и координировать движения, речь и музыку. А также включены стихотворения, песни и игры с движениями по теме «космос» Наличие многообразных методов, используемых на занятии, способствует решению задач как физического, так и речевого развития.
-
Занятие по рисованию в первой младшей группе на тему "Снежные комочки" 2013
Занятие по рисованию в первой младшей группе. Цель: познакомить детей с новым материалом – ватой; обучать рисовать снежинки способом примакивания; формировать умение ритмично выполнять движения под музыку; развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма; воспитывать интерес к рисованию.
-
Занятие в 1-й младшей группе "В гостях у бабушки" 2013
Интересная мотивация занятия развивает деятельность детей. Игровая деятельность построена на принципе интеграции образовательных областей: здоровье (пальчиковые игры), физическая культура (подвижные, хороводные игры), познание (сравнение домашних животных), социализация, коммуникация (описательные рассказы, игры-диалоги, обыгрывание игровой ситуации игрушкой).
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в старшей группе. Тема: "Бабочка" 2013
В конспекте рассматривается образовательная деятельность – лепка, в которой дети учатся делать из цветного, соленого теста красивую бабочку, и учатся делить тесто нитью.
-
Инсценировка по мотивам русских народных сказок "Вышли сказки погулять" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Задачи инсценировки: научить детей понимать основную идею сказки, сопереживать героям; помочь передавать различные эмоциональные состояния героев, используя образные выражения; поощрять согласованность действий с партнёрами.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "Познание" по теме "Свойства воды" 2013
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста. В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети узнают об элементарных свойствах воды. Материал, используемый в процессе данной деятельности, способствует расширению кругозора детей, развитию внимания, любознательности.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "Познание" по теме "Освободим бусинки из ледяного плена" 2013
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» предназначен для работы с детьми средней группы. В ходе экспериментальной деятельности дети закрепляют знания о свойствах льда, уточняют знания об элементарных правилах безопасного поведения в быту. Материал, используемый в данной деятельности, способствует формированию мыслительных операций, развитию логического мышления, сообразительности, внимания, умения выполнять работу вместе.
-
Музыкально-игровой досуг для детей 5–10 лет с участием родителей "Праздничный оркестр" 2013
Педагоги дошкольного учреждения устанавливают контакт с родителями для вовлечения семьи в единое образовательно-воспитательное пространство. Устраивая совместные мероприятия в прогимназии, мы вносим свой посильный вклад в решение этой проблемы. Мероприятие составлено по единому сюжету, что развивает эмоционально-волевую и игровую сферу деятельности.
-
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по теме "Музыкальные краски". 4–5 лет 2013
Конспект тематического занятия с учащимися группы раннего эстетического развития детской школы искусств. Занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста. Периодичность занятий: один раз в неделю. Продолжительность занятия: 25 минут. Цель: включение активного слуха ребенка, развитие образного мышления, создание мотивации для познавательной и творческой деятельности; эмоциональное восприятие детьми различных гармонических красок.
-
НОД на игровой основе для детей 5–6 лет логопедической группы 2013
Конспект организованной образовательной деятельности на игровой основе по образовательной области «Безопасность» для детей 5‒6 лет логопедической группы детского сада. Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; формировать у детей представления об основных источниках опасности на улицах; передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешеходов; воспитывать у детей умение выполнять правила безопасности движения.