Работа с дошкольниками
-
Сказка о красках, добром Великане и чудесной птице 2013
Познавательная сказка для дошкольников, используется в образовательной области "Художественное творчество". Расширяет знания детей о цветах и их оттенках, учит составлять новые цвета и их оттенки путем смешения.
-
Физкультурно-оздоровительная работа младшего дошкольного возраста 2013
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст ‒ важнейший этап формирования здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Сравнение предметов по нескольким признакам" 2013
Занятие в подготовительной группе направлено на развитие слухового внимания, чувства ритма, фонематического слуха; развитие умения составлять сложноподчиненные предложения; закрепление умения сравнивать предметы по нескольким признакам; закрепление умения объединять предметы на основе вычленения одного классификационного признака.
-
Логопедическое занятие в средней группе "Кто живет в деревне" 2013
На занятии работа по расширению словарного запаса детей построена на использовании лексического материала по теме «Домашние животные и птицы». Используются различные игровые упражнения, направленные на: развитие фонематического слуха; закрепление образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласования существительных со словами «мой», «моя», «мои», «один», «одна»; словообразования названий детенышей домашних животных и птиц; изменение существительных по падежам.
-
Логопедическое занятие в старшей группе "Жизнь животных" 2013
На занятии ведется работа по уточнению и расширению словарного запаса детей. Работа построена на использовании лексического материала по теме «Дикие животные». На занятии используются различные игровые упражнения, направленные на: закрепление словообразования притяжательных прилагательных, названий детенышей животных; закрепление умения составлять сложноподчиненные предложения; совершенствование звуковой стороны речи, улучшение дикции; обучение составлять рассказы по серии сюжетных картинок.
-
Игровое занятие для детей дошкольного возраста "Сказка о Труше" 2013
На занятии снимается эмоциональное напряжение у детей со страхами темноты и сказочных персонажей. Цель: научить справляться со страхом.
-
Сценарий циркового шоу "Бим-бом, бим-бом, с Цокотухой в цирк идем!" 2013
Мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни и приобщение детей к спорту, развивает гибкость, пластичность, грациозность и изящество в движениях; содействует творческому самовыражению ребят, развитию правильного дыхания и дикции. Расширяется познавательный интерес воспитанников к объектам окружающего мира, слуховое внимание и зрительная память.
-
Сенсорное развитие детей 2013
В статье рассматривается сенсорное развитие как один из важных познавательных процессов в период сенситивного развития дошкольника. Также предлагается к использованию педагогами-психологами и воспитателями комплекс развивающих игр и упражнений по сенсорному развитию дошкольника. В работе создаются условия для организации эффективной работы педагогов-психологов и воспитателей, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей.
-
Приобщение к истокам народной культуры на основе фольклора 2013
Приобщая детей к народной культуре, формируем у них патриотизм, духовность, развиваем творчески. Фольклорные развлечения посвящены знакомству детей с русским народным творчеством, воспитанию в детях эмоциональной отзывчивости на народные песни, потешки, игры.
-
Исследовательская работа "Как мы спасали колобка!" 2013
Сказка «Колобок» – самая популярная русская народная сказка. Сюжет её знаком и известен любому малышу. Вместе с колобком мы отправились в удивительный мир прошлого, прикоснулись к истории вещей. Прием «сделай наоборот» технологии ТРИЗ-РТВ помог спасти нашего героя. Мы научились фантазировать и теперь можем придумывать новые сказки.
-
Конкурс чтецов в ДОУ "Я живу в России" 2013
Для того чтобы поддержать интерес детей к поэтическим текстам, развить способность к восприятию поэзии, доброй традицией стало проведение в нашем ДОУ конкурсов чтецов для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая основа конкурса роднит его с игрой, поэтому дети с удовольствием в него включаются. Использование игровых моментов, музыкальных номеров превращают конкурс в поэтический спектакль, который педагог разыгрывает вместе с детьми.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Приключение в стране математики" 2013
Конспект непосредствннной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старший возраст).
-
Дидактическое пособие "Лесная красавица" 2013
Дидактическое пособие можно использовать как наглядный материал на разных занятиях по труду, развитию речи, экологии, рисованию, а также для украшения группы и новогоднего праздника.
-
Мероприятие по образовательной области "Безопасность". Тема: "Колобок в гостях у детей" 2013
Формирование представлений об опасных предметах, встречающихся в жизни; о том, что они могут нанести вред нашему организму необходимо начинать с детей младшего дошкольного возраста. Учить детей осторожно и осмотрительно относиться к потенциально опасным для человека ситуациям, используя разнообразные формы работы, приемы, учитывая, что ведущий вид деятельности ‒ игра.
-
Игровое взаимодействие с детьми "Наш друг Мишутка" 2013
Цель урока: продолжать знакомить детей с поведением медведя зимой, особенностями его повадок (спит зимой в берлоге), воспитывать интерес к живой природе, сочувствие к проснувшемуся мишке, развивать речевой слух, артикуляционный аппарат в процессе звукоподражаний, активизировать словарь детей, вводить в речь новые понятия (зима, мороз, берлога), повышать эмоциональный тонус у детей.
-
Развивающие игры в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста 2013
Перед педагогами стоит непростая задача: обеспечить непрерывное развитие ребенка с разнообразными формами и методами, адекватными возрасту воспитанников, с учетом того, что основной вид деятельности ребенка-дошкольника – игра. Одно из таких средств – технология развивающих игр.
-
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Собираем урожай" 2013
Занятие относится к разделу «Художественное творчество». Расширяет представления детей о многообразии природных явлений, сезонных изменениях в природе.
-
Коррекционное комплексное занятие "Цветы" 2013
Коррекционное комплексное занятие на обобщение и закрепление понятия о садовых и луговых цветах. Во время занятия происходит развитие психических процессов (восприятие, мышление, память); формирование навыка употребления простых распространённых предложений; развитие мелкой моторики посредством застёгивания пуговиц, перебирания круп, посадки комнатных растений.
-
Тема занятия "Сказочный денек" 2013
Содержание игр – инсценировок предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, умения вести себя культурно. В результате целенаправленной работы с использованием методов, таких как коммуникативная игра, дети старшего дошкольного возраста обучаются не только основам культуры речевого общения, но и становятся добрее, человечнее в отношениях друг к другу.
-
Овладение основными движениями в раннем возрасте - основа формирования двигательной активности 2013
В статье раскрывается значение занятий физической культурой для полноценного как физического, так и психического развития детей младшего дошкольного возраста.
-
Путешествие в страну "Математика" (подготовительная группа) 2013
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну "Математика"» учит детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения; развивает смекалку, быстроту реакции; закрепляет умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата.
-
Реализация образовательной области "Безопасность" в ДОУ 2013
Детство – самоценный период жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Основной задачей взрослых становится обеспечение комфортного проживания периода детства дошкольниками и воспитание безопасного поведения у детей. Необходимо дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, но и умение правильно вести себя в различных ситуациях.
-
Конспект интегрированного занятия "Зимний лес" с детьми логопедической подготовительной группы 2013
Занятие ставит целью развитие навыков общения и речи, расширение кругозора. Дети знакомятся с понятием "холодные цвета", развивают навыки рисования красками без предварительной прорисовки и т.д.
-
Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы детского сада 2013
Использование на занятии дидактических игр и упражнений с применением наглядного материала, способствует формированию у детей познавательного интереса конкретной темы, дети учатся наблюдательности, пытаются логически мыслить, сравнивать, анализировать. Использование на занятиях релаксационных упражнений способствует развитию эмоциональной сферы. Пальчиковая гимнастика очень нравится детям, и учит их координации, а также помогает развивать мелкую моторику.
-
Методическая разработка занятия по реализации содержания образовательной области "Безопасность" в подготовительной к школе группе 2013
В работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию начальных основ безопасного поведения на дороге используются различные игры: ролевые, развивающие, моторные, тренинги, моделирование. Каждый из видов игр имеет своё значение. Представлен опыт игровых методов обучения детей безопасному поведению на дороге.
-
Проект "Для чего нужны мячи, обручи, скакалки?" в подготовительной к школе группе 2013
На занятии учащиеся выясняют, как мячи, обручи, скакалки влияют на здоровье человека. Расширяются знания учеников о разнообразии гимнастических предметов. Ребята выясняют, какие действия можно производить этими предметами. Обучающиеся самостоятельно с помощью схем и символов составляют комплексы упражнений на разные группы мышц.
-
Конспект занятия по экологии на тему "Свойства воды" 2013
Перед автором возникла проблема, как заложить в ребенке первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействие человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся в вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природопользователь, потребляющий ресурсы Земли, охраняющих природу. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда.
-
Сценарий спортивного мероприятия для подготовительной группы "Традиционные игры и забавы детей Крайнего Севера" 2013
Цель мероприятия: привлечение и приобщение детей к национальной культуре и национальным видам спорта народов Севера через этику народных игр; воспитывать уважение к людям, развивать чувство товарищества и доброты, справедливого и великодушного отношения к сопернику; формирование у детей понятия о ценностях здорового образа жизни, умения адекватно реализовать свои возможности в различных условиях.
-
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста национального детского сада по правилам дорожного движения 2013
Цели занятия: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения (тротуар, проезжая часть дороги, светофор, дорожные знаки и их значения).
-
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка НОД для старшей группы. "Сказочная птица" 2013
Задачи занятия: учить передавать свои впечатления об услышанной музыке в рисунке; развивать активность слухового восприятия; развивать мелкую моторику, фантазию; прививать доброжелательное отношение друг к другу.