Занятие в старшей логопедической группе по теме "Где прячется здоровье"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности.
  • Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления и применять их в жизни.
  • Развивать познавательный интерес и речь, поощрять стремление рассуждать.
  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал: вязанные мячи, набитые пульками; картинки с ситуациями и правилах по охране зрения; таз с водой и бутылка для опыта; бутылочки с трубочкой, наполненных разноцветным конфетти на каждого ребенка; разные коррегирующие дорожки (галечные, пробковые, ракушечные, набивные и т.д.); пеньки для перешагивания; цветок из шарика, натёртый чесноком; волшебный сундучок; лепестки из которых собирается цветик-семицветик; цветочки из киндеров для детей (с чесноком), пограничный столб с стрелками-указателями.

Предварительная работа: беседы о здоровье, знакомство с пословицами о здоровье, рассматривание иллюстраций, настольные игры.

Ход занятия

- У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Вы не просто поздоровались, вы подарили другому частичку здоровья, когда сказали “здравствуйте”.

- Ребята, что значит быть здоровым?

- Я знаю, что есть такой цветок “Неболейка” кто его найдёт и понюхает будет здоровым и сильным. Вы хотели бы его найти? Для этого нам нужно собрать его лепестки и выполнить разные задания. Отправляемся в путь!

Звучит музыка, дети выполняют физические упражнения.

- Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Как вы понимаете это выражение? Какие пословицы о здоровье вы знаете? (находят лепесток).

- А теперь поиграем в игру “Правильно, правильно, совершенно верно” (c мячами)

- Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься (дети отвечают)

- Будет пусть тебе не лень, зубы чистить каждый день.

- Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели.

- Фрукты и овощи перед едой, тщательно очень старательно мой.

- Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф дома оставляй.

- Солнце, воздух и вода - ваши лучшие друзья.

- Если на улице лужи иль грязь, надо туда непременно упасть.

- И ещё совет простой, руки мой перед едой (находят лепесток)

- Отправляемся в путь! Ходьба змейкой, на носках, спиной вперёд.

Остановились у перекрёстка: Ой, ребята, здесь что-то написано. Помогите мне прочитать: Налево пойдёшь, в сонное царство попадёшь. Прямо пойдёшь - здоровье найдёшь. Направо пойдёшь - гору сладостей найдёшь. Куда пойдём? Может конфеты есть? Тогда отправляемся в путь! Нам надо пройти через пеньки, по тонкому мостику (получают лепесток)

- А здесь ребята, что-то интересное! (таз с водой, бутылочка). Что-нибудь в бутылочке есть? Пустая. Я сейчас покажу вам фокус и посмотрим, что там прячется (опускаю бутылочку в воду). Что за невидимка сидел в бутылочке? Воздух.

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.

- Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите воздух, а то я погибаю. Что же нам делать, чтобы насытить организм воздухом.

- Упражнения на дыхание: “Погреемся”, “Заблудился в лесу”, “Свежий воздух”. Молодцы! “ Метель” - игра с бутылочкой (находят лепесток)

Отправляемся дальше в путешествие, а на пути болото, но нам его помогут обойти волшебные дорожки (коррегирующие дорожки)

Ходьба с препятствием, ходьба боком приставным шагом (нашли корзинку с ягодами – черникой).

- Вот так загадка! Что здесь, и для чего важна эта ягода? Мы поговорим о зрении. Для чего нужны глаза? (мы видим разные предметы, их форму, цвет, читаем книги, смотрим телевизор, можем передвигаться) Как мы жили, если бы у нас не было глаз? А что бы такого не случилось за глазами надо следить, зрение беречь.

- Игра “Покажи и расскажи” - надо повернуть картинку и рассказать о различных ситуациях и правилах по охране зрения.

- Как мы ёщё можем себе помочь? (Делать гимнастику для глаз)

Видеогимнастика с детьми. Молодцы! Мы уже близко подошли к нашей цели, осталось достать последний лепесток. Может вы его увидите зоркими глазами? Игра “холодно - горячо”. Вот мы и нашли последний лепесток. Нам надо приложить лепестки и ларчик откроется. (Дети выполняют) Вот он какой Неболейка! А какой запах у него? (чеснок) Как вы думаете, почему? (убивает микробы). А здесь ещё есть маленькие цветочки. Неболейка дарит их вам, чтобы вы были здоровы!