Цели:
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;
- формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
- закреплять плавательные навыки;
- вызывать чувство радости и удовольствия от общения с водой.
Задачи:
- Закрепить – эмоционально-положительное отношение у детей к физическим упражнениям на воде.
- Совершенствовать культурное поведение на воде – самостоятельность, организованность, дисциплинированность.
- Совершенствовать физические качества – быстроту, ловкость, способность проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений на воде.
Гости, дети рассаживаются вокруг бассейна. Пловцы переодеваются и садятся в сторонке. Под музыку входит Айболит, проводит «медицинский осмотр» детей и гостей (прощупывает пульс, слушает их фанендоскопом…)
Айболит
– Здравствуйте, дети! (Все здороваются)
Скажите, вы здоровы? (Да!)
Должен это я проверить!
Погляжу я из очков на кончики ваших язычков. (Делает осмотр)
Да, осмотром я доволен.
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
И к разминке он готов.
А мы с вами знаем точно –
Чтобы лучше заниматься, нужно…
Дети - Хорошо размяться!!!
Пловцы спускаются в воду, инструктор проводит с детьми ритмическую гимнастику. Айболит занимается вместе с ними. На последних упражнениях в бассейн забегает Фырка, передразнивает детей. В руках у него авоська, весь растрепанный, в чем-то испачканный.
Айболит – Уф, размялись от души! (Вытирает пот со лба.)
Ну, ребята, молодцы!
Фырка – Подумаешь, размялись! А я и без вашей зарядки прекрасно проживу!
У меня есть волшебные пилюли. (Достает из авоськи мешочек с пилюлями – разноцветные, утяжеленные капсулы из-под «Киндер сюрприза»)
Съем одну – буду красивым. Ой! (Роняет в воду. Достает другую.)
Съем другую – буду здоровым. Ой! (Опять роняет в воду, достает третью.)
А третью съем – буду сильным. Ой! Ай!
(Пытается достать пилюли, из мешочка все пилюли рассыпаются в воду. Бегает вокруг чаши, пытается достать свое богатство, айкет, ойкает.)
Айболит – Ну, вот Фырка, придется тебе лезть в воду за своими пилюлями!
Фырка – Я, в воду!!! Да я ее с детства терпеть не могу! Ныряй сам, Айболит!
Айболит – Не хочешь, как хочешь. Ребята и без тебя справятся. И очень даже необычным способом, при помощи ног.
(Ребята достают пилюли, захватывая их пальчиками ног.)
Фырка – Посмотрим, посмотрим!
(Крутится вокруг чаши, злорадствует если у кого-то не получается с первого раза.)
– Подумаешь, достали! Вот если бы я разделся, да я бы не только пилюли, а что-нибудь поинтереснее.
Айболит – Ну-ну! Ты же воды боишься!
Фырка – Я пошутил… А вот мои голубчики – крабики мои любимые!
(Достает из авоськи крабов (шайбы обшитые лоскутами, вырезанными
из старых резиновых мячей в виде крабов)
- Вот их-то вы не то, что ногами, руками не сможете достать. Как поймают, как укусят!!!
(Раскидывает крабов в воду.)
- Ну что, испугались?!
Айболит – У нас ребята отважные ныряльщики, ничего не боятся. Они быстро выловят всех.
(Ребята ныряют и достают всех крабов. Фырка сидит недовольный.)
Айболит – А теперь давайте все,
Мир морской покажем Фырке, мне.
(Ребята выполняют морскую звезду, медузу на груди, на спине. Плывут «дельфином», «акулой».)
Инструктор
Лихо плещутся резвясь.
(На воду спускается огромный надувной Осьминог с четырьмя щупальцами, скрученными в кольца)
Инструктор – Посмотри, Фырка, на наших ребят-«дельфинят». Они и огромного Осьминога не боятся.
(Ребята плывут по кругу подныривая под одно щупальце, а через другое проскальзывают.)
Айболит – Где тепло там и игра.
Развлекайтесь детвора!
Игра «Охотники и утки».
Айболит – Ты, Фырка, будешь охотником. Ребятки – утками.
Охотник должен попасть в утку мячом, попадание не защитывается, если утка успела нырнуть под воду. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!
(В конце игры дети стаскивают Фырку в воду. Фырка бегает, визжит, дети его обрызгивают.)
Фырка – Ой! Ай! Помогите! Ой, какая мокрая! Ай, какая колючая! Ой, помогите! Я же теперь буду чистым! (Выкарабкивается из бассейна, грозит детям кулаком.)
- Ну, погодите!
(Берет шланг с бегущей водой и брызгает на детей в бассейне, на детей и гостей, которые сидят на берегу.)
- Сейчас и вы у меня все будете мокрые и чистые!
(Вода в шланге заканчивается.)
- Ну, надо же! На вас даже воды не хватает! Чистюли такие.
(Забирает своих крабов, пилюли, грозясь уходит.)
Айболит – Что за «ребенок» Фырка такой! Спортом заниматься не любит, умываться тоже, закалятся вообще ненавидит! Так и останется таким маленьким и никогда не будет здоровым и красивым. Чтобы стать здоровым, сильным, ловким, смелым, дам свой рецепт здоровья.
(Разворачивает плакат, на котором нарисовано солнце, воздух и вода.)
– Если вы расшифруете и на планшете выложите мой рецепт здоровья, то никакие болезни вам не будут страшны.
Инструктор – Ребята давайте громко проговорим то, что нарисовано.
(Ребята проговаривают.)
- И как закончим этот рецепт…
Ребята – Наши лучшие друзья!
Инструктор – Правильно! Ребята-пловцы, сейчас проплывите «кролем» до другого берега, возьмите одну из букв, выложенных там, и передайте ребятам, которые сидят на берегу. Когда все буквы будут у ребят, они выложат на планшете рецепт Айболита.
Инструктор – Давайте прочитаем, что у вас получилось.
Ребята – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Айболит
– Молодцы!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только каждый должен знать,
Как ему здоровым стать!
Инструктор – А у наших ребят, Айболит, есть свой девиз здоровья.
Ребята
– «Чтоб здоровыми нам стать,
Будем очень мы стараться
Бегать, прыгать и купаться!»
Айболит
– Ну, тогда за вас спокоен я.
Мне понравилось у Вас,
Встретимся еще не раз!
До свидания друзья,
Занимались вы не зря!
(Айболит уходит. Дети остаются на 5-7 минут для свободного плавания.)