Цель: музыкально-эмоциональное развитие, комплексное развитие музыкальности, воображения и фантазии у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
- Формировать представления детей о различных комбинациях цвета со звуками, движением, пространственными образами.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
- Воспитывать эмоциональное отношение к красоте цветных предметов, которые нас окружают.
- Создавать условия для музыкально-творческой работы с различными образами.
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Интеграция образовательных областей.
1. Музыка:
- развитие музыкально-ритмических движений;
- выразительное исполнение музыкального произведения на инструментах;
- развитие музыкальной памяти через основные виды музыкальной деятельности;
- знакомство с танцем.
2. Коммуникация:
- общение со сверстниками и взрослыми;
- умение формулировать свою мысль и высказывать ее;
- умение вести диалог.
3. Познание:
- сенсорное развитие через познание цветовой гаммы;
- развитие конструктивных умений;
- расширение кругозора детей,
- познание окружающего мира;
- формирование целостной картины мира средствами искусства.
- развитие познавательной активности.
4. Художественное творчество:
- умение работать с материалом для аппликации;
- умение строить композицию.
- развитие воображения и фантазии
5. Физическая культура:
- развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности.
6. Социализация:
- умение планировать свою деятельность;
- умение договариваться со сверстниками;
- развитие умения по обмену знаниями со сверстниками,
- развитие умения выручать, приходить на помощь
Предполагаемые виды деятельности:
- музыкально-художественная,
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- игровая,
- продуктивная,
- чтение
Интегративные средства: художественное слово, наглядность, (иллюстрации, презентация, оформление зала), раздаточный материал, проблемная ситуация, свободное общение детей со сверстниками и взрослыми.
Предварительная подготовка к занятию.
Ярко, разноцветно украшается зал:
- Разноцветные воздушные шары на стенах: желтые на одной стене, голубые на шторах, красные на другой стене;
- Цветная ткань, наброшенная на различные предметы.
Дидактический сервис.
- Цветные шифоновые платки.
- Музыкальные инструменты: металлофоны, колокольчики.
- Цветные платочки.
- Волчок.
- Пестрый колпачок.
- Для аппликации: клей, заготовки колпачков с резинкой.
- Проектор со слайдами.
- Для конструирования: разные предметы в корзинках.
- Помпоны для танца.
Ход занятия
Дети входят в зал под песню “Разноцветная игра” Б. Савельева.
1. Разноцветное настроение
- Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? Вы можете сказать, какого оно цвета? Тогда выбирайте себе шарфик такого цвета, какое у вас сейчас настроение. А у меня яркое, радостное настроение и я выберу себе вот такой шарфик.
Пока дети надевают шарфики, звучит песня “Разноцветная игра” Б. Савельева
- Посмотрите друг на друга – какие мы все разноцветные. У нас с вами получилось разноцветное настроение, как вот эта картинка на экране.
Слайд 1. Презентация
Посмотрите, какая она красивая. А на ней есть цвет вашего настроения? Нравится она вам? И мне она очень нравится, а давайте мы с вами сегодня наше занятие сделаем таким же разноцветным. Вы согласны?
2. Веселая зарядка “Солнышко лучистое”
- Сегодня очень яркое и праздничное занятие, поэтому я предлагаю начать его с веселой музыкальной зарядки. Вы согласны? Вставайте по кругу, кому как удобно.
Зарядка “Солнышко лучистое”
- Какие мы, ребята молодцы. Наше настроение поднялось еще выше.
Слайд 2. “Клякса”
- Ой, ребята, что случилось? Куда же исчезла картинка нашего настроения? (ответы детей) Нам так хотелось сделать разноцветное занятие, а клякса все испортила и настроение уже не такое радостное. Правда? Что же теперь делать? (ответы детей). А может быть нам попробовать вернуть все разноцветные предметы с картинки и тогда она опять у нас появится?
3. Радужный кот. Конструирование из разных материалов.
- Ребята, послушайте загадку, я помню, что отгадка точно была на нашей картинке.
“Я видел кота разноцветного,
В нем было семь разных цветов,
И кончик хвоста семицветного
Касался лиловых лесов.
А спину свою разноцветную
Над полем он выгнул дугой,
И лапы свои семицветные
Поставил он в пруд золотой.
- Как вы думаете, о чем эта загадка? Что это за кот?
Слайд 3. “Радуга без цвета”
- Посмотрите, ребята, это точно была радуга, только она такая грустная, как вы думаете почему? Давайте вспомним, какими цветами окрашена радуга (красный, оранжевый, желтый и т.д.) А кто знает, как можно запомнить все цвета радуги?
“Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”
- Посмотрите, сколько разных предметов мы для вас приготовили. Сможем мы из них сделать радугу?
Конструирование, звучит “Разноцветная игра”
На полу – 4 корзины с разным материалом:
- Нитки.
- Крышки от гуаши.
- Цветные карандаши.
- Ленты.
- Мозайка.
Дети по четыре человека проходят к корзинке, и на полу выкладывают радугу по цветам)
Слайд 4. “Цветная радуга”
- Ребята, посмотрите, и наша радуга засияла разными красками.
- Давайте, ребята сейчас соберем все обратно в корзиночки, ведь наша радуга уже зажглась.
4. Разноцветная музыка
- Ой, вы слышите, звучит такая чудесная музыка, мне кажется, что я помню, как она называется, а вы? (Ответы детей) А почему она зазвучала? Неужели в ней тоже есть разные цвета? (Ответы детей) А ведь и правда, ребята, как художник берет разные краски, чтобы нарисовать свою чудесную картину, так и композитор из разных звуков складывает мелодии, веселые и грустные.
Слайд 5. “Нотки без цвета”
- Посмотрите, какие грустные нотки, как вы думаете, сможет из ноток такого цвета получиться музыка? (ответы детей) А ведь даже инструменты на которых мы с вами играем музыку тоже разноцветные. А давайте попробуем ее вспомнить и сыграть.
Оркестр “К Элизе”
Во время оркестра слайд 6. “Цветные нотки”
- А как выдумаете, из таких ноток получится красивая мелодия?
5. Пестрый колпачок.
Вынести разноцветный колпачок и спросить детей, кто бы это мог потерять?
Стихотворение “Кто такие гномы? С бородами крошки.
Что у них на ножках? Красные сапожки.
На головках – колпачки, вот такие старички”
- А эти старички были на нашей картинке?
Слайд 7. “Гномик без цвета”
- Вот какие скучные гномики, чем бы нам их развеселить? Мы с вами давным-давно, еще, когда вы были маленькие, пели про гномиков веселую песенку. Сможем мы ее вспомнить?
Песенка “Пестрый колпачок”
7. Разноцветные шляпки
- А давайте сделаем себе пестрые колпачки?
Аппликация “Пестрый колпачок”
Педагоги работают вместе с детьми.
В конце все надевают шляпки себе на голову.
Слайд 8. “Цветной гномик”
8. Танец “Страна чудес”
- Ребят, как вы думаете, почему до сих пор не появилась картинка нашего настроения? (ответы детей). Мы забыли, о том, что все цвета видны только, когда ярко светит солнышко, когда все вокруг улыбаются. Ведь если человек грустит, то и все вокруг ему кажется скучным и неинтересным. И как раз сегодня я вас хотела познакомить с таким солнечным ярким танцем. Будем танцевать?
Дети берут помпоны
Танец “Страна чудес”
Дети кладут помпоны на стулья.
Слайд 9. “Картинка нашего настроения”
9. Белое и черное
- Ребята, как вы думаете, нужен ли нам черный цвет?
- Без черного цвета нет ночи, черных котов, шоколада, черничного варенья.
- А белый цвет?
- В белом цвете заключены все цвета, как стекляшки в калейдоскопе.
Вот смотрите, цветной волчок, но если мы его раскрутим, все цвета у него сольются и он кажется белым.
10. Подведение итога занятия.
- Ребята, вам сегодня было интересно на занятии? Что вы узнали веселого? А что вы увидели сегодня яркое и разноцветное? Какое настроение подарите вы своим друзьям?
- Вот сейчас я предлагаю вам взять вертушки и показать другим ребятам этот интересный опыт, а еще поделиться со своими друзьями хорошим, разноцветным настроением.