Программное содержание:
- развивать познавательную активность детей;
- формировать интерес к рисованию способом примакивания пальцев;
- расширять активный и пассивный словарь детей;
- учить слушать речь взрослого;
- создать эмоционально-положительный настрой.
Оборудование: салфетки, ёмкости с белой гуашью, тонированная синяя бумага, таз с водой, таз со снегом, полотенце.
Ход занятия
Дети находятся в группе. Раздаётся стук в дверь. Входит Снеговик.
Снеговик: “Здравствуйте, ребятки! Я – Снеговик! Посмотрите, какая у меня шляпа, какие красивые сапожки, а нос у меня – морковка.
“Снеговик, снеговик
Появился во дворе.
Нос – морковкой,
Рот – морковкой,
И ведро на голове!”.
Я весь из снега сделан, потрогайте, какой я мягкий (дети трогают Снеговика, рассматривают его).
Ребята, шёл я мимо, увидел ваш детский сад, у вас здесь красиво, светло, весело. Я и решил в гости зайти! Давайте мы поиграем с вами!
Проводится игра “Снежки” (2 раза).
“За окном, за окном
Белый снег летит кругом!
Ой, снег, ой, снежок!
Белый пух летит у ног.
Надо в садик нам бежать.
Эй, снежок спеши догнать.
Кликну я ребят,
Будем мы в снежки играть!”
Ой, малыши, вы такие молодцы, так хорошо со мной поиграли. Спасибо! У меня для вас ещё кое-что есть. Смотрите, это – снег! Он холодный, мягкий, белый, пушистый. (дети трогают снег).
А ещё я вам салфетки принёс. Мы из них будем “снежки” катать. (дети вместе со Снеговиком мнут салфетки).
“ Я снежинки собираю,
Ком из снега я катаю”.
Малыши, я очень люблю рисовать. Я принёс вам краски и бумагу. Пойдёмте со мной к столам и будем снег рисовать (дети и Снеговик рисуют).
Молодцы! Так здорово поиграли со мной, порисовали, спасибо вам большое, малыши!