Конспект практического занятия с использованием элементов изодеятельности в группе раннего возраста "Выпал беленький снежок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

- развивать познавательную активность детей;

- формировать интерес к рисованию способом примакивания пальцев;

- расширять активный и пассивный словарь детей;

- учить слушать речь взрослого;

- создать эмоционально-положительный настрой.

Оборудование: салфетки, ёмкости с белой гуашью, тонированная синяя бумага, таз с водой, таз со снегом, полотенце.

Ход занятия

Дети находятся в группе. Раздаётся стук в дверь. Входит Снеговик.

Снеговик: “Здравствуйте, ребятки! Я – Снеговик! Посмотрите, какая у меня шляпа, какие красивые сапожки, а нос у меня – морковка.

“Снеговик, снеговик
Появился во дворе.
Нос – морковкой,
Рот – морковкой,
И ведро на голове!”.

Я весь из снега сделан, потрогайте, какой я мягкий (дети трогают Снеговика, рассматривают его).

Ребята, шёл я мимо, увидел ваш детский сад, у вас здесь красиво, светло, весело. Я и решил в гости зайти! Давайте мы поиграем с вами!

Проводится игра “Снежки” (2 раза).

“За окном, за окном
Белый снег летит кругом!
Ой, снег, ой, снежок!
Белый пух летит у ног.
Надо в садик нам бежать.
Эй, снежок спеши догнать.
Кликну я ребят,
Будем мы в снежки играть!”

Ой, малыши, вы такие молодцы, так хорошо со мной поиграли. Спасибо! У меня для вас ещё кое-что есть. Смотрите, это – снег! Он холодный, мягкий, белый, пушистый. (дети трогают снег).

А ещё я вам салфетки принёс. Мы из них будем “снежки” катать. (дети вместе со Снеговиком мнут салфетки).

“ Я снежинки собираю,

Ком из снега я катаю”.

Малыши, я очень люблю рисовать. Я принёс вам краски и бумагу. Пойдёмте со мной к столам и будем снег рисовать (дети и Снеговик рисуют).

Молодцы! Так здорово поиграли со мной, порисовали, спасибо вам большое, малыши!