Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие по сказке "Колобок" во второй младшей группе 2013
В занятие включены разные виды деятельности: отгадывание загадок, игра, лепка, счёт предметов. Соединены знания из разных образовательных областей. Приоритетной задачей речевого развития на занятии является развитие связной речи у детей. Интегрированное занятие способствует формированию познавательного интереса детей, способствует развитию речи, снимает перенапряжение.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Сказочная страна" 2013
Цель занятия: воспитывать любовь к устному русскому народному творчеству. Задачи: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказок, учить понимать и оценивать характер и поступки героев, развивать внимание, сообразительность, память, образность речи, продолжать учить отгадывать загадки, формировать положительные эмоции и дружеские чувства.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Выпуск газеты ко Дню Победы" 2013
Цель занятия: формирование коммуникативных навыков посредством участия в совместной образовательной деятельности детей и взрослых.
-
Конспект комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Самовара" 2013
Конспект позволяет педагогу при проведении итогового занятия по лексической теме "Посуда" использовать различные формы в работе с детьми (обучающие, игровые, развивающие). Реализуются следующие образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация". В непринужденной, игровой форме происходит знакомство с художественным произведением, параллельно решаются задачи коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Конспект занятия по развитию логического мышления посредством блоков Дьенеша у детей старшего дошкольного возраста. Математический КВН 2013
Блоки Дьенеша дают первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции. Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: малыш вынужден строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
-
Занятие по аппликации из соломки в старшей группе детского сада "Украшение ваз для фруктов" 2013
При работе на уроке закрепляется последовательность в выполнении аппликации, закрепляются приемы аппликации, дети научатся самостоятельно создавать узоры на вазе. В ходе урока учащиеся используют в аппликации соломенные ленточки, задумывают, создают узор, подбирают нужный фон.
-
КВН с родителями "Пусть огонь будет другом" с участием детей средней группы 2013
Представленный урок-КВН предназначен для родителей и детей средней группы. Серия заданий разработана с целью формирования у детей и родителей общей культуры поведения в быту, в общественных местах, знания основ безопасности жизни.
-
Формирование культуры общения детей младшего дошкольного возраста посредством использования метода проектов 2013
Существуют незабываемые нормы поведения, культура общения, правила общежития людей, без которых человечество не может существовать или может пойти по очень жёсткому пути развития. Эти нормы и правила составляют основу нравственного воспитания, которое необходимо начинать в раннем детстве. Урок познакомит детей с элементарными правилами вежливости, повседневным этикетом, нормами поведения в обществе, семье
-
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну" 2013
Занятие способствует закреплению знаний об отдельных видах бумаги и ее свойствах. Ребята путешествуют из настоящего в прошлое. В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети знакомятся с копировальной бумагой.
-
Праздник "День Матери" 2013
В материале представлен сценарий праздника в подготовительной группе. Благодаря таким праздникам развивается доброжелательное отношение между детьми, родителями, педагогами. Воспитывается любовь к близким и родным людям.
-
"Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки…" (лепка из соленого теста) 2013
Дети при помощи педагога научатся создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из соленого теста скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки. Учитель показывает новый способ оформления лепных фигурок — оборачивание фольгой или яркими фантиками.
-
Логопедическое занятие "Зима – пекариха" 2013
Представлен сценарий логоритмического занятия для детей 6–7 лет. Предлагаются упражнения, игры, чистоговорки.
-
Организация работы детского сада по подготовке детей к школе 2013
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания, - всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе. Подготовка детей к школе сама по себе проблема не новая, ей уделялось огромное значение, так как в дошкольных учреждениях есть все условия для решения этой проблемы. Актуализация вопросов подготовки детей к школе вызвано тем, что начальная школа перешла на четырехлетний срок обучения, что потребовало координальных изменений в организации преемственности в работе детского сада и школы.
-
Занятие "Играя пальчиками, развиваем речь" 2013
Урок направлен на выявление проблем развития речи дошкольников. Дети познакомятся с сюжетными пальчиковыми упражнениями; с элементами самомассажа рук. Родители знакомятся с игровыми упражнениями по развитию мелкой мускулатуры кистей рук. У учащихся развивается мелкая моторика, способствующая развитию высших свойств сознания.
-
НОД. Тема: "Необыкновенная одежда для человека" 2013
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Одним из этапов метода проекта является исследовательская деятельность.
-
Беседа "Театральные игры и упражнения дома" 2013
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Дети создают свой мир и действуют так, как им нравится. Они со всей серьёзностью относятся к придуманному ими миру и проявляют неподдельные эмоции. Игра для ребёнка одновременно театр и лаборатория, где можно исследовать окружающий мир и искренне переживать его проблемы. Каждый ребёнок должен обязательно иметь время для самостоятельной игры.
-
Песенные импровизации детей дошкольного возраста 2013
В работе большое значение отводится детской песенной импровизации. Умению творить, самостоятельно искать песенные интонации детей надо обучать, формировать у них музыкальный вкус, добиваться высокого уровня музыкального развития каждого ребёнка, устойчивых певческих навыков. И главное, развивать умение чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него, петь естественным голосом, без крика, слушать себя и пение товарищей, критически оценивать свои импровизации. Только хорошее овладение этими навыками побуждает детей к свободе самовыражения, к творчеству.
-
Конспект занятия в средней группе детского сада "Путешествие в страну Чука" (по произведениям К.И.Чуковского) 2013
Занятие в средней группе детского сада, приуроченное к 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского (2012 год), продолжает знакомство детей с творчеством Чуковского. Дети знакомятся с биографией К.И. Чуковского, учатся сопереживать положительным героям, рассказывают отрывки из знакомых сказок, опираясь на иллюстрации из детских книг.
-
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания 2013
В современных условиях развития общества особую значимость приобрела семья и внутрисемейные отношения, обострилась проблема общения в семье, поскольку семейные взаимоотношения носят менее эмоциональный и духовный характер. Многие родители не знают, чем живут их дети, что происходит в их внутреннем мире. Но дети - это будущее. И от того, как их воспитывают, зависит очень многое в жизни.
-
Дорога к доброму здоровью 2013
Проектная деятельность позволяет решать проблему физического развития детей и укрепления их здоровья, помогает дошкольнику развить общие способности - познавательные, коммуникативные и регуляторные; также расширить знания об окружающем мире и приобрести необходимые социальные навыки. Проектная деятельность влияет на содержание игровой деятельности детей - она становится более разнообразной, сложно структурированной.
-
Решение вопросов преемственности на уровне учитель начальной школы – воспитатель детского сада 2013
Анализ педагогического опыта в условиях реализации инновационных образовательных технологий потребовал перехода от концептуальных форм решения проблемы преемственности в практическую плоскость. В результате таких контактов педагогов детсадов и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе. Учителя вникают в задачи и методы работы детсада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия.
-
Паспорт безопасности ДОУ 2013
Разработанный паспорт безопасности учреждения представляет собой инструкцию по правилам поведения в случае возникновения ЧС. В паспорте подробно описываются действия каждого ответственного за поведение в ЧС.
-
Сценарий одного дня по образовательной области "Познание", "Коммуникация","Труд", "Безопасность", "Социализация". Тема: "Наше величество - электричество" 2013
Мероприятие направлено на создание почвы для изучения последующего материала, вооружая рядом практических знаний, умений и навыков, потребность в которых ощущается в повседневной жизни. Формирование правил энергобезопасности не ограничивается непосредственно-образовательной деятельностью, включает систему вопросов в процесс наблюдения, общения, проведение экспериментов с привлечением к этой проблеме родителей, предоставляя им информацию для познания окружающего мира.
-
Итоговое занятие во II младшей группе "Чудо-дерево" 2013
Занятие призвано закреплять прямой и обратный счет в пределах 5, знание основных цветов и геометрических фигур.
-
Программа коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста 2013
Разработанная программа коррекции гиперактивности состоит из двух частей: диагностической (предлагаются основные диагностические методики, выявляющие недостатки в формировании и функционировании психических процессов и двигательной сферы) и коррекционной (представлены разработанные конспекты коррекционно-развивающих занятий, которые проводятся в три этапа: лежа, сидя, стоя).
-
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Лес и его обитатели" 2013
Цель занятия: обобщить представления детей о лесе и его обитателях; формировать экологическое сознание, развивать связную монологическую речь через умение рассказывать о животных; воспитывать любовь и бережное отношение к обитателям леса.
-
Проект "Давайте жить дружно" 2013
В жизни каждого человека есть то, что он любит и ценит. Но, пожалуй, нет ничего важнее наших детей. Их жизнь, благополучие, счастье, образование всегда стояли, стоят и будут стоять для каждого родителя на первом месте. Проект предполагает вовлечение детей и родителей в совместные виды деятельности.
-
КВН "Любимый город" 2013
Игра составлена с учетом Федеральных государственных требований и рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет. Разработка мероприятия направлена на развитие логического мышления, находчивости, внимания, памяти у детей. Представленный автором материал расширяет кругозор детей и чувства патриотизма за свой край.
-
Дидактическая игра как средство речевого и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 2013
На занятии у детей расширяется и активизируется словарный запас по теме. Ребята учатся образовывать от существительных прилагательные. Развивается внимание, память, мышление, мелкая моторика пальцев рук. Воспитывается умение слушать друг друга.
-
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад" 2013
В итоговом занятии используются современные подходы к совершенствованию лексико-грамматических средств языка, восприятия, произношения, выразительности монологической речи детей подготовительной к школе логопедической группы на материале народных и авторских сказок.