Конспект интегрированного занятия по экономическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий.
2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Закрепить экономические знания в практической ситуации,
4. Использовать обобщенные способы решения задач.

Развивающие:

  1. Развивать мышление, способность к умозаключению, речь: сформулировать своё мнение.
  2. Активизировать словарь детей словами: дорого, дешево, обмен, заработать, потребности , производители, реклама.
  3. Подбирать антонимы: дорого – дешево, заработать – продать.
  4. Закреплять умение строить сложноподчиненные предложения;
  5. Развивать внимание.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с детьми.

Изобразительная деятельность: лепка печенья для презентации.

Раздаточный материал: лист бумаги, карандаш, пластилин, доски.

Демонстрационный материал : иллюстрации, картинки, карточки, ватман, доска.

Предварительная работа: цикл учебных ситуаций: экономические термины.

  • Потребности растений, людей.
  • Какие бывают товары и услуги.
  • Какие бывают производители.
  • Цепочка производителей.
  • Что такое цена.

Ход занятия

– Я предлагаю вам сегодня заняться продумыванием плана:

“Как заработать деньги, выпекая своё печенье”.

– Сегодня мы будем заниматься проектом и будем  бизнесменами. Мы не сами будем печь печенье, мы будем для этого процесса всё организовывать.

Первое – нам нужен начальный капитал, чтобы открыть своё дело: выпечку вкусного печенья.

Воспитатель задает вопросы детям:

– Что означает “мое”, “твое”, “наше”?

– Что означает “цена”, “дорого”, “дешево”?

– Что означает “продавать”, “зарабатывать”, “покупать”?

– А где взять деньги?

– Можно деньги взять в банке в кредит, а потом отдавать. И нам надо заработать столько, чтобы кредит отдать и получить прибыль.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился.
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место. (Хлеб.)

Дети отгадывают загадку.

– А загадка нам подсказывает, что нам нужно для выпечки печенья.

– А, что еще нам необходимо для приготовления теста? (Яйца, сахар, ванилин , соль, муку , изюм , воду.)

А кто будет печь печенья? (Кондитеры.)

– Значит, мы должны пригласить кондитеров и платить им зарплату.

– А где будут кондитеры выпекать печенья?

– В печи, покупаем печь электрическую.

А печи должны стоять в здании.

Вначале берем в аренду здание. Аренда – это не покупка, а временное пользование за плату.

Закупаем печи, продукты и приглашаем на работу кондитеров.

– У вас какие предложения по проекту?

– А как будет называться наше печенье?

– Что вы предлагаете сделать, чтобы наше печенье покупали?

Теперь составляем бизнес – проект: берем листы бумаги, карандаши и рисуем проект:

  • Мешок с деньгами – начальный капитал.
  • Здание – пекарню.
  • Нанимаем рабочих – кондитеров.
  • Покупаем оборудование.
  • Покупаем необходимые продукты.
  • Придумываем рецепт и название печенья.
  • Делаем презентацию печенья.
  • Договариваемся, где будем продавать.

Словесно-дидактическая игра “Бывает – не бывает”.

Цель: учить внимательно слушать , быстро соображать, развивать эмоции : реагировать на смешное.

Дети рисуют бизнес – проекты.

Работа на листах бумаги : рисуем начальный капитал, ресурсы – здание, оборудование, рабочие, продукты.

Карта проекта.

– Для того, чтобы наше печенье покупали, давайте вылепим из пластилина образцы нашего товара и представим его гостям.

Лепка печенья для рекламы и презентации.

Дети лепят из пластилина печенья по своему замыслу и выставляют его на просмотр.

– Продали печенье, заплатили рабочим зарплату, выплатили кредит, а остальные деньги как потратим?

Воспитатель подводит итог.

Занятие закончено.


Рис. 1. Мука


Рис. 2.


Рис. 3. Конвейер.


Рис. 4.


Рис. 5.


Рис. 6.


Рис. 7, 8. Печенье.