Программное содержание:
- Познакомить детей с основными трудовыми процессами повара, его помощниками (помощник повара, посудомойка), инвентарём (электромясорубка, овощечистка, овощерезка);
- Донести до детей, что повар и его помощники работают дружно, слаженно, быстро, старательно, чтобы вовремя приготовить вкусную пищу. Что их труд уважают люди, много поваров имеют награждения за свой труд;
- Познакомить детей с помещением кухни, кухонным инвентарём - электромясорубка, овощерезка. Рассказать, что повар готовит еду на плите (варит, жарит, запекает). Что для приготовления ему нужны разные котлы, кастрюли, протвини, черпаки, шумовки и другой инвентарь.
- Уточнить понятия детей о приготовлении еды, что для приготовления еды нужны разные продукты - мясо, рыба, разные крупы, овощи, фрукты, молочные продукты, яйца, хлеб.
- Объяснить детям, что труд повара очень нужен людям в школах, детских садах, в Армии, во флоте и т. д.
- Объяснить, что труд повара взаимосвязан с другими профессиями людей (колхозников - выращивают овощи и фрукты, поставляют молоко; шофёр - привозит продукты в город, в детский сад).
- Закрепление звука “к” в словах, которые начинаются со звука “к” (кухня, кастрюля, капуста).
- Дидактическая игра “Поможем повару приготовить суп, кашу, компот”
Предварительная работа:
- Экскурсия на кухню.
- Знакомство с поваром и его помощниками;
- Осмотр помещения кухни, инвентаря;
- Наблюдение за трудом повара.
- Чтение:
- Ю. Коваль “Особое задание”
- Б. Никольский “Солдатские часы”
- Тувим “Овощи”
- С. Михалков “Что у вас”
- А. Митяев “Опасный суп”
- Беседы:
- С завхозом детского сада о чистоте в столовой и на столе
- С детьми о блюдах, которые готовят дома мама, бабушка; какие любимые блюда у детей; какие берут продукты для приготовления еды.
- С детьми о хлебе.
- Рассматривание иллюстраций о хлебе “Хлеб - всему голова”, “Хлеб надо беречь”, “Хлеб - богатство земли”
Ход занятия
1. Обращаю внимание детей на стенд, где висит несколько иллюстраций о поваре. Спрашиваю: “Кто изображён на фотографиях?” Подтверждаю: “Повар. Сегодня у нас беседа “Знакомство с трудом повара”
2. Вопросы к детям: Кто работает на кухне? Кто помогает повару в работе? Как работает повар со своими помощниками? (быстро, дружно, слажено) Почему на кухне так чисто? (Повар сам одет в чистую спецодежду). Как называется одежда повара? (куртка, фартук, колпак). Какое помещение видели на кухне? (раздаточная, кухня, комната для приготовления (разделки мяса, котлет, хранения овощей, круп и других продуктов). На чём варят еду? (плита). В какой посуде готовит повар? (котёл, кастрюля, протвинь). Какую ещё мы видели посуду, инвентарь у повара? (шумовка, черпак и т.д.) Какие электрические машины помогают повару в работе? Из каких продуктов готовит повар? (овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные продукты) кто вырастил овощи, фрукты? (колхозники). Кто привозит продукты в детский сад? Из хлеба что готовит повар? (гренки). Как люди относятся к хлебу? (бережно). Хлеб трудно растить, много труда отдали колхозники, чтобы вырастить рожь, пшеницу. Без хлеба нет еды. Хлеб - всему голова! Как обрабатывает повар овощи, фрукты, чтобы приготовить из них еду? (моет, чистит, режет). Какие вы знаете блюда и какие у вас любимые? Мы благодарны повару за его труд. Как уважаем повара за его труд? (съедаем всё). Как дома помогаете готовить еду? Подвожу итог высказывания детей: хорошо, правильно отвечали на вопросы. Труд повара очень важный, без труда повара не обойдутся люди. Повар готовит в столовых школ, детских садов, Армии (мы читали с вами, что главная пища в Армии пшённая каша). Сытые люди могут работать хорошо.
3. Сейчас будем играть в игру “Поможем повару приготовить суп, кашу, компот” (подберём картинки с изображением овощей, фруктов и т.д.)
4. Скажите, с какого знакомого нам звука начинаются эти слова? (кухня, капуста, кастрюля).
5. Занятие окончено. Хвалю детей за активное выступление. Сейчас я вам прочту весёлые стихотворения С. М. Михалкова “Овощи” (из Ю. Тувима)