Задачи образовательных областей:
Познание:
- Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы “Сколько?”, “Какое число больше?”, “Какое число меньше?” “На сколько число.. больше числа?”, “На сколько число меньше числа..?”
- Упражнять в количественном и порядковом счете. Уточнять знания о геометрических фигурах. Упражнять в составлении фигур-силуэтов, ориентируясь на образец.
- Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
- Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.
Здоровье: Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой
Социализация: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация: Воспитывать в детях сосредоточенность, целеустремленность, интерес к познавательной деятельности.
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и созданию мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Материал: мультимедийная установка; схема снегохода, снежинки, карточки с тремя полосками, елочки, игра “Танграм”, карточки с геометрическими фигурами, простые карандаши, линейки по количеству детей.
Содержание образовательной деятельности
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
Молодцы, правильно - это время года зима.
Ребята, вам нравится зима? Чем она вам нравится? (можно играть со снегом, в игры-забавы)
А еще зима отличается своей неповторимой природой, обилием снега. Вы бы хотели отправиться в зимний лес?(-)
А на чем можно передвигаться по снегу? (на лыжах, санках, снегоходе..)
Чтобы выбрать вид транспорта нам надо пройти в конструкторское бюро – это место, где из деталей по схемам собирают и конструируют разную технику.
1. Вот у вас есть детали и схема, каждый возьмите фрагмент попробуйте сконструировать.
Как вы думаете с какой цифры надо начать собирать ? (1)
Правильно, молодцы, с цифры 1 по порядку.
Посмотрите, что у нас получилось? (снегоход)
Чтобы наш снегоход поехал нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1
- Ребята, вот мы с вами и в зимнем лесу. Посмотрите, какая красивая зимняя природа, свежий воздух, как легко дышится.
Давайте подышим.
2. В лесу много полянок, я предлагаю вам прогуляться по полянкам, но прежде чем попасть на другую полянку нужно выполнить задание.
Ребята, посмотрите на экран и внимательно послушайте задание.
На рябинке средь ветвей
Села стайка снегирей,
Только здесь ошибка вышла -
Кто же в этой стайке лишний?
(ласточка)
- Почему она лишняя? (потому что ласточка улетает на зиму в теплые края, а снегири прилетают к нам зимовать).
- А сколько всего птиц на ветку прилетело? (-)
- Ласточка, какая по счету? (-)
Молодцы.
Решили зайцы поиграть
Но не знают, как начать.
Удивляются зайчишки -
Кто же между ними лишний?
(обезьянка)
- Почему обезьянка лишняя? (потому что живет в Африке).
- Сколько всего зайчат? (-)
- Сколько зайчат стоит перед обезьянкой? (-)
- Сколько зайчат стоит за обезьянкой? (-)
Молодцы.
3. Ребята, выполнив задания, мы с вами оказались на полянке Загадок. Чтобы узнать, кто же здесь, внимательно послушайте и правильно назовите ответ.
Снежинка с тучки вдруг упала
К Бабе Снежной забежала
Три кричат во след за ней.
Не забудь своих друзей.
Ну-ка, сосчитай скорей -
Сколько собралось гостей? (4)Вокруг елки на опушке
Собрались в хоровод зверушки.
Четыре беленьких зайчонка.
И два мохнатых медвежонка
Ну-ка, посчитай быстрей
Сколько собралось гостей? (6)Белка шишки собирала
Корм бельчатам запасала.
Три на ветке сорвала
Две под елкой подняла,
Отвечайте на вопрос -
Сколько шишек набрала? (5)
Молодцы!
Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз
Мы, отправившись в поход
Отдохнуть решили,
Глазки влево, вправо, вниз
В пояс поклонились,
Будем плечи поднимать
И в ладоши хлопать,
Пальчиками все играть
И ногами топать.
2 часть
Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на еловую полянку.
Ели на опушке -
До небес макушки.
Слушают, молчат, смотрят на внучат,
А внучата елочки
У лесных ворот -
Водят хоровод.
4. Ребята, ели никак не могут посчитать своих внучат елочек, поможем им сосчитать?
- давайте присядем и посчитаем елочки.
Отсчитайте на верхней полоске 6 елочек, на второй полоске – на одну больше.
- Сколько надо отсчитать елочек? (7, потому что семь больше 6 на 1)
- На третьей полоске отсчитать на одну больше, чем на второй полоске.
- Какое число вы получили? (8, потому что 8 больше 7 на 1)
- Что можно сказать о числе 7? (7 больше шести на 1, но меньше 8 на 1)
Молодцы.
Ребята, вы хотите поиграть?
Физкультминутка “В лесу”
Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
5. Ребята, на этой полянке есть еще животные, но их заколдовала волшебница Зима. Чтобы их расколдовать - надо найти конвертики, которые спрятаны на полянке. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре, обратите внимание они все разного цвета и формы (треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник), к каждому конвертику своя фигура, будьте внимательны.
Ребята, посмотрите внимательно, если у кого из вас на рисунке нет линий, то собирайте на карточке, а если есть, то рядом с карточкой.
Дети находят конверты и собирают игру “Танграм” (“Животные”).
Молодцы! Все справились.
6. Ребята, наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами находимся на еловой полянке, но чтобы не заблудиться и вернуться, вы можете сами выбрать путь, который составите по схеме - от елочки к дому.
Посмотрите внимательно, если решили пройти по лесной дороге проведите линию с помощью линейки и карандаша, а если по лесной тропинке провидите линию одним карандашом, без линейки, но тогда тропинка будет у вас – извилистая.
Молодцы!
- Ребята, какие задания мы выполняли во время путешествия?
Кому смогли помочь? У нас есть схема нашего путешествия, она поможет вспомнить наши задания.
Мы сконструировали снегоход, повторили счет, помогли посчитать елочки, расколдовали животных.
- Вы можете оставить свои снежинки в той части, которая вам больше всего понравилась (дети подходят к схеме, вставляют снежинку в кармашек и объясняют почему).
Наше путешествие закончилось.
Молодцы, все были дружными, внимательными.