Программное содержание:
- дать детям представление о семенах, их разнообразии;
- закрепить знания детей о строении дерева,
- развивать умение устанавливать простейшие связи;
- воспитывать осознанное ценностное отношение к растениям, интерес к исследованию природного объекта (яблоня).
Материал: алгоритм роста растений, половинки яблок (по количеству детей), лупы, символы частей дерева, электронный микроскоп.
Словарная работа: активизация: яблоня, корень, ствол, ветки, листья, обогащение: плод, семя, созревает.
Вводная часть.
Мотивация: Лунтик показывает рисунок яблока. Он спрашивает у детей, нравится ли им его рисунок домика. Дети удивляются: “Разве яблоко может быть домом?”
Дети высказывают свое мнение.
Основная часть (Приложение)
I этап - постановка проблемы.
II этап - актуализация знаний.
III этап - выдвижение гипотез – предположений.
IV этап - проверка решения.
V этап - введение в систему знаний.