Работа с дошкольниками
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: "Путешествие на Север" 2014
Предлагается урок для детей старшей группы (5–6 лет), направленный на знакомство с климатической зоной – Север; на формирование элементарных представлений о животных севера; на пополнение словарного запаса.
-
Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста "Приключение сестрицы Аленушки и братца Иванушки" 2014
Представлен сценарий новогоднего праздника, цель которого – развить творческие и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста с использованием современного репертуара песен, танцев, игр, доступным детям. Увлекательный сюжет, сказочные персонажи сделают праздник интересным и незабываемым.
-
Непосредственная организованная образовательная деятельность в старшей группе "Секреты растений" 2014
Цель урока – активизация умственных способностей детей, логического мышления, познавательного интереса, бережного отношения ко всему живому, через использование разных видов детской деятельности, для создания положительного эмоционального фона в процессе организованной деятельности.
-
Тема занятия "Путешествие по стране знаний" для детей 6–7 лет 2014
В ходе урока решаются задачи социализации, коммуникации, познания. Предлагаются различные виды заданий, игр, упражнений, физкультурные паузы. Большое количество наглядного материала позволяет поддерживать интерес на протяжении всего занятия, снижается утомляемость, развивается восприятие, логическое мышление и многие другие качества.
-
Влияние предметно-развивающей среды на коммуникативное развитие детей дошкольного возраста 2014
В статье рассматривается значение создания предметно-развивающей среды для коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста. Даются рекомендации по созданию комфортной и безопасной среды, приведены возрастные особенности речевого взаимодействия взрослого с детьми. Влияние развития речи на процесс установления социальных контактов человека.
-
Авторская программа "Школа здоровья" для детей с ограниченными возможностями здоровья 2014
Предлагаемая авторская программа формирует представления об основах здорового образа жизни, мотивации на здоровье и развития поведенческих навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, восстановление двигательных функций и компенсаторных возможностей у детей с проблемами здоровья через использование нестандартного оборудования и новых технологий в образовательных и коррекционных процессах.
-
Модель коррекционно-профилактической работы с детьми раннего возраста, имеющими темповые задержки развития речи 2014
Модель коррекционно-профилактической работы обеспечивает раннее опознание отклонений в развитии детей, позволяет комплексно и в системе оказывать коррекционное воздействие в период интенсивного развития структур головного мозга ребенка.
-
Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень в гости к нам пришла" 2014
Представлено интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих упражнений, инновационных компьютерных технологий. Осуществляется активизация русского и татарского словаря.
-
Конспект НОД "Математический турнир". Образовательная область "Познание" 2014
В ходе урока у детей дошкольного возраста закрепляются элементарные математические представления. Предлагаются упражнения на решение задач типа «больше», «меньше», «одинаково», «графические выражения», «сложение и вычитание», «элементы геометрии». Урок способствует развитию логического мышления, умения строить доказательства и предположения.
-
Конспект занятия по экологии с использованием технологии проблемного обучения "Фруктовый сад" 2014
В cтатье представлены основные этапы технологической карты: постановка проблемы, актуализация знаний, выдвижение гипотез, проверка решения, введение в систему знаний. Подробно расписана деятельность воспитателя и деятельность детей.
-
Конспект образовательной деятельности в области "Познание" по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в зимний лес" 2014
На успешность обучения дошкольников влияет содержание познавательного материала, а также такая форма его преподнесения, которая способна вызвать заинтересованность детей, заронить в душу ребенка семена познания.
-
Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность 2014
Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны речи. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание условий, в которых ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. С помощью театрализованной деятельности можно побуждать ребенка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует развитию природных речевых возможностей и способностей.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "В царстве славного Гвидона" 2014
Предлагаемое занятие - это интегрированное занятие с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка». Занятие состоит из двух частей: в первой части - беседа по содержанию картины, для более полного восприятия ее детьми, а также с целью уточнения деталей, активизация в речи детей слов и выражений, развития эстетического восприятия. Во второй части занятия проводится рисование. По окончании рисования, воспитатель организует выставку рисунков.
-
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Знакомство с профессией повар" 2014
Данный конспект разработан с целью познакомить детей с основными трудовыми процессами повара, его помощниками (помощник повара, посудомойка), инвентарём (электромясорубка, овощечистка, овощерезка), донести до детей, что повар и его помощники работают дружно, слаженно, быстро, старательно, чтобы вовремя приготовить вкусную пищу.
-
Экологическая сказка "Теремок" 2014
По ходу мероприятия решались задачи: воспитание у детей чуткого отношения ко всему живому, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, развитие познавательных интересов и наблюдательности. В рамках подготовки к театрализованной деятельности решили привлечь детей через разучивание стихов и песен, экологические и дидактические игры, этюды, труд в природе (посильная помощь на клумбе, в огороде, на экологической тропе).
-
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс ДОУ 2014
Метод проектов как творческий вид деятельности педагогов позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность имеющихся и необходимых средств, которые обеспечат оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывают возможности для педагогического творчества.
-
Конспект НОД по познанию "Путешествие пшеничного зернышка" 2014
Данный конспект подготовлен для непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста, которым характерны наглядно-образное мышление и неустойчивость внимания. Поэтому для наиболее эффективного достижения поставленных целей и задач используются сюрпризный момент (вход Карлсона), художественное слово (пословица), смена видов деятельности (слушание, рассматривание картинок на слайдах презентации), использование информационно-коммуникационных технологий.
-
Конспект интегрированного занятия по экономическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе 2014
Наши дети имеют отношения к реальной жизни. Дети встречаются с экономическими понятиями каждый день: "моё, "твоё", "наше", "деньги", "цена" и т.д. Главная задача занятия состоит в формировании основ экономической культуры детей. Помочь детям найти себя, пополнить знания о современной жизни, получить возможность ощутить свои способности и умения, гордиться собой. Это занятие поможет в работе воспитателям, родителям, гувернанткам.
-
Методика использования звукоподражаний 2014
Методика использования звукоподражаний позволяет развивать способности ребенка к подражанию речи и действиям взрослых; создает основу для построения фразы, овладения грамматическими средствами и расширения словаря; развивает правильное звукопроизношение. Методика использования звукоподражаний при одновременном развитии всех психических функций ребенка и его импрессивной речи в большинстве случаев способствует появлению активной речи.
-
Роль педагога в профилактике личностных расстройств у дошкольников 2014
Личностные расстройства дошкольников очень часто происходят из нарушенных внутрисемейных отношений. Поэтому в своей работе мы не можем опираться в вопросах коррекции личностного роста на родителей. В практике дошкольного воспитания нарушения развития личности проявляются в «плохом» поведении детей. В статье представлен материал, который помогает педагогу грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителем дисциплины.
-
Тема проекта "Чудеса на грядке" 2014
В ходе урока учащимся дается представление о том, что овощи – полезные продукты. Расширяются знания детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).
-
Семинар-практикум для воспитателей "Особенности общения детей первого года жизни со взрослыми в условиях дома ребенка" 2014
Общение является необходимым условием существования человека и важнейшим источником его психического развития. В условиях дома ребёнка дети испытывают дефицит общения с взрослыми, что приводит к отставанию в психическом развитии, поэтому главной задачей воспитателя является организация педагогической работы, ядром которой должно быть общение взрослого с ребёнком.
-
Организация работы по обучению дошкольников приемам работы с различными материалами 2014
Работа с различными материалами, сама по себе, интересна для ребенка, и вместе с тем, способствует его всестороннему развитию: у него формируются мыслительные операции, развивается умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, способность слушать и запоминать задание и др. Предлагается одно из таких мероприятий по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных способов изображения.
-
Проект "Здоровый образ жизни - стиль жизни" 2014
Задачи проекта – сформировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизни; создать условия по формированию у детей гигиенических навыков на основе совместной деятельности с родителями; пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и детей.
-
Вечер-развлечение "Весну встречать - жаворонков закликать!" 2014
С целью создания благоприятных условий для сотрудничества всех членов семьи и педагогов ДОУ в вопросах воспитания детей, а также интересного и содержательного общения дошкольников с близкими родственниками разных поколений в детском саду № 84 был организован «Клуб бабушек». Представлен сценарий совместного мероприятия, цель которого – познакомить детей с традициями русского народа.
-
Диагностика познавательной сферы (сенсорного развития) детей от 0 до 3-х лет 2014
Диагностика сенсорной сферы детей раннего возраста позволяет выявить наиболее полную картину о сенсорном развитии ребенка, комплексно оказывать коррекционное воздействие, разрабатывать задачи индивидуальной работы с ребенком, учитывая возрастные особенности. Диагностика сенсорной сферы – основа эффективного развития ребенка раннего возраста.
-
Музыкальная сказка "Репка" 2014
Предлагается вариант фольклорного материала, адаптированного для дошкольников в форме музыкальной сказки «Репка».
-
Проектная деятельность группы № 5 "Радуга" с ЗПР: мини-проект "Чудо-дерево – глазами ребенка", в рамках семейного клуба "Мы вместе" 2014
Цели проекта - подготовить своих воспитанников к успешному обучению в школе и дальнейшей социальной адаптации; пополнить мини-музей "Чудо-дерево" в группе новыми экспонатами (деревьями, сделанными детьми, совместно с родителями).
-
Проект "Куклы из бабушкиного сундука" 2014
Познавательно-творческий проект "Куклы из бабушкиного сундука" по ознакомлению старших дошкольников с народной куклой, способствующий воспитанию интереса и бережного отношения к народной культуре и традициям.
-
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Поселок Тимирязева – частица Адыгеи" 2014
Познакомить детей с историей возникновения поселка; показать расположение поселка на террритории Республики Адыгея; продолжать учить детей правильно держать ножницы, действовать с ними, вырезать из самоклеющейся плёнки круги, треугольники, прямоугольники; развивать воображение, связную речь, звуковую культуру речи (закреплять произношение звука (ц); мышление в процессе дидактической игры.