Работа с дошкольниками
-
Театр как средство развития интереса к культуре марийского народа у детей дошкольного возраста 2014
В детском саду уделяется внимание развитию интереса у воспитанников к культуре марийского народа: создан мини-музей марийского быта с элементами внутреннего убранства марийской избы, марийское искусство представлено вышивками, изделиями из дерева.
-
Влияние устного народного творчества на формирование фонетического восприятия у детей младшего дошкольного возраста 2014
В статье рассматривается влияние и значение устного народного творчества на развитие памяти, чувства ритма, фонетического восприятия детей младшего дошкольного возраста с речевыми проблемами.
-
Формирование предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий дошкольников в условиях предшкольной подготовки. Методические рекомендации 2014
Данное пособие представляет собой методические рекомендации по формированию предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников. Предложенные в пособии материалы освещают вопросы развития предпосылок коммуникативных УУД на этапе предшкольной подготовки. Теоретические и практические рекомедации помогут педагогам, осуществляющим подготовку детей к школе по программе Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» получить информацию из опыта работы.
-
"Зимушка-зима". Конспект занятий НОД для средней группы 2014
Цели занятия: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы; развивать внимание, память, воображение, моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции; воспитывать у детей умение работать со сверстниками в коллективе; продолжать активизировать речь детей.
-
Занятие педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми второй младшей группы 2014
Цель занятия: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроя и атмосферы принятия каждого.
-
Выравнивание стартовых возможностей социально-психологической готовности ребенка к школе 2014
Данная статья рассматривает вопрос, как курс авторов Цукерман Г.А., Поливановой К.Н. "Введение в школьную жизнь" способствует выравниванию стартовых возможностей социально-психологической готовности к школе. Ребёнок готовый к обучению в школе должен уметь общаться как со сверстниками, так и с взрослыми, иметь необходимый уровень монологической и диалогической речи, уметь работать в коллективе.
-
Конспект комплексного познавательного занятия (подготовительная группа) "В горницу зайдешь, много интересного найдешь!" 2014
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду - это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Суть его состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.
-
НОД "Посев семян на рассаду" 2014
В ходе занятия у детей расширяются и уточняются представления о растениях сада, формируются навыки культуры поведения в природе.
-
Спортивный праздник "Битва титанов" для подготовительной группы 2014
Решению задач физического развития в детском саду способствует целесообразный двигательный режим. Особое место занимают спортивные праздники и досуги. Данное мероприятие является итоговым и позволяет выпускникам продемонстрировать полученные на физкультурных занятиях двигательные навыки и умения, приобщает детей к здоровому образу жизни, а также способствует созданию у детей представления об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.
-
Интегрированное занятие "Прогулки по Москве" в средней группе 2014
Pанятие разработано как итоговое к проекту «Прогулки по Москве». Цель: закрепление знаний о своём родном городе, развитие речи, развитие умения делиться своими впечатлениями, воспитание патриотических чувств.
-
Открытая непосредственно образовательная деятельность по рисованию в старшей группе ДОУ 2014
Цели занятия: формировать эстетическое отношение к окружающему миру посредством развития умения создавать художественные образы; формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности.
-
Столовый этикет 2014
Цели занятия: организовать игры и упражнения, помогающие овладению детьми понятием «этикет» и правилами этикета; включить детей в работу по усвоению простых правил этикета; выработать простые навыки поведения.
-
Дидактические игры и упражнения как средство формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР 2014
В статье показана значимость дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи. Материал может использоваться воспитателями дошкольных учреждений.
-
Папа, мама, я - спортивная семья 2014
Спортивный праздник для подготовительных групп на укрепление физического и психического здоровья детей; в игровой форме развивает ловкость, быстроту, силу и формирует положительные эмоции. Пропаганда и формирование здорового образа жизни. Воспитание у детей любви к родителям, чувство гордости за них.
-
Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами", Коза и козленок (сравнение) 2014
Методы и приёмы занятия: беседа, сюрпризный момент, загадка, диалог, физкультминутка. Планируемый результат: ребенок может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картине «Коза с козлятами», об игрушках «коза» и «козленок». Владеет основными движениями в подвижной игре «Через ручеек».
-
Народные танцы для дошкольников с нарушениями речи 2014
Знакомство детей с народным искусством – необходимый элемент патриотического воспитания дошкольников. Увеличение количества детей с нарушениями речи, затрудняет подбор фольклорного материала, использование же педагогами фольклора без учёта речевых возможностей детей тормозит становление речевой функции воспитанников. Танец не только позволяет обойти «острые углы» речевого нарушения, но и во многом способствует его коррекции.
-
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей 1-й младшей группы с навыками конструирования и правилами ОБЖ. Тема: "Кошкин дом" 2014
Познавательное занятие для детей 2–3-х лет, на котором дети знакомятся с результатом неосторожного обращения со спичками через сказку. В процессе организованной деятельности дети демонстрируют приобретенные навыки в конструировании, двигательные умения в подвижных играх, речевую активность, через проговаривание небольших стихов.
-
Фольклорный праздник для детей подготовительной группы. Веселые посиделки в русской избе 2014
Одной из важнейших задач современного дошкольного учреждения является гендерная социализация подрастающего поколения, в процессе которой создаются условия для эффективного развития личности. Гендерное воспитание в современном дошкольном учреждении ориентировано на то, чтобы сегодняшние дети, став взрослыми людьми, смогли создать счастливую, гармоничную семью.
-
Литературный праздник, посвященный творчеству В.В. Бианки, для детей 5–7 лет 2014
В представленном литературном празднике уделяется большое внимание творчеству писателя-природоведа В.В. Бианки. Собран разнообразный материал, который позволяет проверить и расширить знания дошкольников о внешнем виде, повадках, ловкости, хитрости, умении спасаться, прятаться и внешнему виду птиц. Праздник проводится в сотрудничестве с родителями. Родители на празднике выступают не в роли сторонних наблюдателей, а активных участников педагогического процесса.
-
Конспект музыкально-театрализованного представления, посвященного Дню театра, "В гостях у волшебницы Феи" 2014
Задачи урока: совершенствовать у детей навыки актёрского мастерства; прививать детям навыки общения и коллективного творчества.
-
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в 2-й младшей группе "В гости к Русалочке" 2014
На занятии дети знакомятся с значением воды для всего живого; продолжают пополнять знания о свойствах воды – жидкость без запаха, вкуса, цвета, текучая, её можно налить, перелить; развивают представление о прозрачности и цвете, а также воспитывают любознательность и стремление экспериментировать, бережное отношение к окружающему миру; закрепляют названия цветов.
-
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда 2014
Цель: дать представление о работе учителя-логопеда с использованием элементов сказкотерапии для коррекции речи детей, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развития эмоционально-экспрессивной сферы дошкольников.
-
Ознакомление с окружающим с элементами экспериментирования. Тема: "Воздух – невидимка" 2014
Дети знакомятся с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека; расширяют знания о том, что воздух - главнейшее условие жизни всех живых существ на Земле. Уточнить представления детей о свойствах воздуха (прозрачный, невидимый, безвкусный, без запаха, передаёт звуки); продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей среде, птицам; формировать грамматическую правильность речи, развивать мелкую моторику рук.
-
Проект по развитию речи в старшей группе "Сказочники" 2014
Проект по развитию речи является развитием связной монологической речи старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.
-
Эмоционально-нравственное развитие дошкольников через комические образы литературных произведений 2014
В процессе работы с юмористическим материалом значительно повышается общий уровень воображения - дети начинают свободно наделять объекты необычными признаками и функциями, рассогласовывать компоненты действий, совмещая элементы разных модальностей, а также переносить способы создания образов на нетождественный материал. Обогащается связная речь дошкольников: увеличивается число эпитетов, сравнений, образных выражений, синонимов, антонимов.
-
Презентация проекта по исследовательской деятельности "Сказка в других измерениях" 2014
Использование методики исследовательского обучения дошкольников А.И. Савенкова при реализации проекта позволяет выстраивать субъект-субъектные отношения, лично-ориентированную модель в соответствии с требованиями ФГТ. Познавательно-исследовательская деятельность воспитанников способствует развитию интерактивных качеств личности ребенка, делая его любознательным, активным, интересующимся новым и неизвестным в окружающем мире, способным самостоятельно действовать в повседневной жизни, принимающим заинтересованное участие в образовательном процессе.
-
Презентация проекта "Славься, Урал, городами!" 2014
Цель информационного проекта, охватывающего познавательную область, формирование у детей гражданской позиции через интерес к познанию родного края. Использование невербальных средств – графических изображений, пиктограмм, мнемотехники и схематизации – открыли перед нами широкие возможности для эффективной работы по ознакомлению детей с городами Урала.
-
Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества" 2014
Суть НОД – в поддержании эмоционально-положительного отношения к воинам-защитникам Родины, стремлении подражать им в храбрости, выносливости, находчивости через интеграцию разных видов детской деятельности.
-
Театрализованное представление "Незнайка собирается в школу" 2014
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста.
-
Праздник профессий 2014
Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Сюда включаются элементарные знания о труде окружающих ребенка людей, видах и орудиях труда, труде людей на фабриках, заводах, в сельском хозяйстве. Знания о трудовой деятельности людей являются центральным звеном знаний о социальной действительности. Эти знания имеют решающее значение в социализации личности ребенка. Они обеспечивают понимание задач общества и каждого человека.