Работа с дошкольниками
-
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Найди предметы рукотворного мира" 2014
Урок построен в форме игры, где дети встречаются с Незнайкой. Форма урока побуждает детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира; дает образцы правильного поведения на кухне. Звучание песни А.К. Лядова «Классическая музыка для детей» сохраняет спокойную обстановку в группе.
-
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ЗПР 2014
В статье представлена система работы по театрализованной деятельности с детьми 6–7 лет с задержкой психического развития. Театрализованные игры – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
-
Досуговое занятие для детей 4–6 лет. Тема: "Угадай животное по музыке" 2014
Доминантное занятие в серии по слушанию музыки в средней группе развивает навыки слушания, оценочного высказывания о звучащей музыке. Контрастное освоение музыкального материала способствует эмоционально-насыщенному восприятию и вербализации своих впечатлений у детей 4–5 лет.
-
Физкультурно-оздоровительное занятие в подготовительной группе "В стране Спортландии" 2014
Перед дошкольным учреждением стоит очень важная задача: с самого раннего возраста вовлечь детей в активную деятельность, заинтересовать занятиями физическими упражнениями, формировать физические качества, приобщить к здоровому образу жизни. Цель занятия: сформировать потребность детей в занятиях физической культурой и спортом.
-
Краеведение как элемент нравственно-патриотического воспитания дошкольников 2014
Статья знакомит с городом Мичуринск, которому был присвоен статус наукограда Российской Федерации. Дети знакомятся с жизнью и творчеством И.В. Мичурина. Цель занятия: воспитание патриотизма, краеведческая работа.
-
Интегрированная образовательная деятельность "Прогулка в весенний парк" 2014
Интегрированная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста расширяет знания о природе с эмоционально-эстетическими переживаниями, создает условия для творческой работы с различными образами.
-
Развитие творческих способностей в дошкольном и младшем школьном возрасте методом "синектики" 2014
Метод "синектики" – соединение разного, сочетание разнородных, а иногда даже несовместимых элементов в постановке и решении задач. Чтобы творчество было во взрослой жизни, его необходимо развивать в детстве. Метод "синектики" эффективно развивает творческие способности детей и взрослых.
-
Утренник для средней группы "И снова поросята" 2014
Представлен сюрпризный фрагмент новогоднего утренника для детей 4–5 лет по мотивам известной сказки «Три поросенка». Материал может быть использован на досуговых мероприятиях и интегрированных занятиях с конструктором "Лего".
-
Музыкальное занятие для детей 3–4 лет. Тема: "Мои любимые игрушки" 2014
Занятие можно провести как доминантное досуговое по слушанию музыки во второй младшей группе. Цель: развитие навыков слушания, образного представления и эмоционально-словесного реагирования на разнохарактерные музыкальные произведения.
-
НОД по ИЗО на тему "В мире космоса" 2014
Занятие для воспитанников старшего дошкольного возраста по изодеятельности знакомит детей с космосом. Цель: самостоятельный поиск способов создания образов, используя различные средства выразительности.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие по железной дороге" в старшей группе 2014
Авторское занятие для детей дошкольного возраста проводится в игровой форме.
-
Итоговое мероприятие по объединенным темам "Овощи, фрукты, грибы, ягоды" 2014
Занятие проводится в игровой форме. Закрепляет обобщающие слова, умение образовывать прилагательные от существительных, формировать грамматически правильный строй речи, поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; развивает мелкую моторику рук, координацию движений с речью; закрепляет нормы и правила поведения: умение выслушать товарища, не перебивать, выполнять правила игры.
-
Тема урока: "Птицы – наши друзья" 2014
Занятие для детей дошкольного возраста закрепляет знания детей о жизни птиц и пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывает заботу о пернатых в разное время года.
-
Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе по теме "Игрушки" с детьми с ОНР в старшей группе 2014
Цель: активизация познавательной деятельности детей указанной категории; развитие речи.
-
Формирование основ краеведения у детей дошкольного возраста 2014
Новизна программы «Оренбуржье – родина моя» заключается в формировании основ краеведения, воспитании гражданственности, патриотизма у ребенка от 4 до 7 лет. Программа составлена в соответствии с ФГТ и дополняет компонент образовательной области «Социализация». Может быть использована воспитателями, специалистами ДОУ.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Познание" на тему "Нет мира без красоты" 2014
Цель: обогатить знания детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах, применении в медицине; учить детей узнавать и различать лекарственные травы по внешнему виду; активизировать словарь по теме, расширять словарный запас новыми словами; развивать умение детей замечать лекарственные растения в природе. Воспитывать бережное отношение к растениям, формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано.
-
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в игровых ситуациях 2014
В статье представлен план работы в кружке «Математические ступеньки». Работа кружка развивает элементарные математические представления у детей дошкольного возраста в игровых ситуациях. Представлено программное содержание работы кружка, описаны методические приемы, используемые на занятиях.
-
Занятие "Радостная осень" 2014
В ходе занятия дети систематизируют знания об осени и осенних явлениях, учатся составлять предложения по картинкам, учатся различать цвета. У детей формируются представления о величине (большой, поменьше, маленький). Также дети закрепляют техническое умение и навыки рисования поролоновыми палочками-отпечатками.
-
Театрализованное занятие на тему "На Лесной полянке" в старшей группе 2014
В ходе занятия дети в игровой форме закрепляют знание правил дорожного движения, значения дорожных знаков, а также знакомятся с профессией сотрудника ГИБДД.
-
Итоговое интегрированное занятие в группе дошкольной подготовки по программе "Школа-2100" 2014
Итоговое занятие проходит в игровой форме. Дошкольники демонстрируют свои знания, умения и навыки по математике, развивают речь и знакомятся с окружающим миром.
-
Интегрированный урок. Тема: "Мой любимый музыкальный инструмент – фортепиано" 2014
Урок проходит в форме путешествия по страницам истории создания и развития фортепиано от истоков до современности.
-
Мини-музей детского сада «Железнодорожный» 2014
Родители воспитанников детского сада – железнодорожники, поэтому осознание значимости их труда, воспитание гордости за профессию, знакомство с железнодорожными специальностями и, как следствие, возможное продолжение династии – те составляющие, которые делают работу мини-музея актуальной. Творческая группа педагогов «Моя железная дорога» описала оформление мини-музея, разделы и экспонаты, представила два конспекта экскурсий для старших дошкольников в мини-музей.
-
Социально-личностное развитие дошкольников в системе дополнительного образования 2014
Программа построена в форме психотренинга, цель которого – развитие навыков конструктивного общения, чувства психологической защищенности, доверия к миру, умения получать радость от общения; формирование базиса личной культуры, развитие эмпатии и собственной индивидуальности. Атмосфера доверия и дружеское расположение к ребенку дают возможность раскрыть его внутренний мир, позволяют научится делиться своими проблемами.
-
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Навстречу Универсиаде" 2014
Праздник проводится с детьми старшего дошкольного возраста, с приглашением гостей – спортсменов и родителями. Организация праздника предусматривает предварительную работу педагогов групп, музыкальных руководителей и инструктора по физической культуре с детьми и их родителями. В игровой форме дети знакомятся с городом Казань и посещают виртуальную экскурсию по спортивным объектам Универсиады. Праздник состоит из музыкальных композиций, танцев, спортивных игр, эстафет и показательных выступлений.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну товаров, приносящих радость" 2014
НОД развивает у детей старшего дошкольного возраста интерес к экономическим знаниям. В игровой форме знакомит детей с понятиями "бизнес", "товар", "денежные отношения"; формирует мышление, воображение, память, умение рассуждать по теме; воспитывает любознательность в познавательно-игровой деятельности, уважение и интерес к народному мастерству, к товарам, сделанным своими руками, честность и трудолюбие.
-
Занятие по теме "Деревья родного края" 2014
На занятии дети знакомятся с осиной. Учатся сравнивать два дерева по внешним признакам. Так же автор учит детей относить дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель – к ельнику и т. д.).
-
Путешествие по страницам журнала «Сибирячок». Познавательно–исследовательская деятельность и художественная литература для старшего дошкольного возраста с ИКТ-средствами 2014
В форме виртуальной встречи детей с Сибирячком (герой детского литературно-художественного журнала «Сибирячок») и его друзьями на страницах электронного журнала закрепляются знания и расширяются представления о животных родного края. Воспитывается бережное отношение к природе, чувство сострадания и умение оказывать помощь, тем, кто нуждается в ней через сказки М. Сергеева.
-
Проект "Эмоциональные переживания на занятиях с водой" 2014
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Важной, составной частью гармоничной личности следует считать физическое и психо-эмоциональное совершенство. Дошкольники быстро овладевают плаванием: у них больше, чем у взрослых, развит подкожный жировой слой, благодаря которому они легко держатся на воде. В детском саду необходимо создавать условия для обучения плаванию, вести работу с родителями, чтобы они помогали научить ребенка.
-
"Огонь – друг или враг?" 2014
Познавая мир, ребенок может столкнуться с множеством ситуаций, таящих угрозу для его жизни и здоровья. Именно поэтому необходимо научить детей правильно вести себя в самых разных обстоятельствах. Спокойствие родителей и безопасность детей достигаются благодаря планомерной и системной профилактической работе. Оптимальные формы – различные игры и познавательные мероприятия.
-
Цикл музыкальных занятий для детей 5–7 лет. Сказка в музыке "Щелкунчик" 2014
Цель занятий: формирование музыкальной культуры дошкольников и развитие навыков слушательского внимания, образного представления и эмоционально-словесного-ритмического реагирования на разнохарактерные музыкальные произведения.