Работа с дошкольниками
-
Клад кота Леопольда. Дифференциация [Л] [Л‘] 2019
Работа посвящена дифференциация [Л] [Л‘].
-
Сценарий выпускного праздника «Путешествие по дошкольным островам в страну Знаний» 2019
Представлен сценарий выпускного праздника для дошкольников.
-
Сценарий праздника для детей 5–7 лет «Путешествие в летний сад» 2019
Цель занятия: обобщение знаний детей дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе в летний период. Задачи: закрепить представление у детей о состоянии неживой природы летом; повторить загадки и песни о лете; развивать у детей познавательную активности, и наблюдательность; воспитывать радостное отношение к природе, желание сопереживать и помогать сказочным героям.
-
НОД "Викторина по творчеству Н.Н.Носова для старшего дошкольного возраста" 2019
Все книги Н.Носова наполнены веселыми и забавными историями из жизни детей, без неудержимого смеха читать произведения невозможно. Н.Н.Носов писал: «Насколько я себя помню, я всегда был юмористом. По-моему, я так и родился, то есть у меня этот дар от природы». Произведения Н.Носова любят слушать дети, которые живут сейчас в 21 веке. А родители вместе с детьми, прочитав эти повести, по-настоящему поймут, что для детей очень важна поддержка взрослых. Воспитатели найдут в книгах Носова немало такого, что пригодится им в труде. Во время викторины дети не только в игровой форме закрепляют знания о творчестве Н.Н.Носова, но и развивают мыслительную деятельность, учатся работать в содружестве.
-
Применение культурно-смыслового контекста «Путешествие по карте» на занятиях познавательного цикла с дошкольниками среднего возраста (из опыта работы) 2019
В статье автор показывает, как происходило знакомство детей средней группы с графическим планом, а также его видами.
-
Конспект занятия "Компот для внучат" 2019
Цель занятия: создание социальной ситуации развития для формирования представлений детей о фруктах.
-
Коррекционно-воспитательная работа по преодолению общего недоразвития речи у детей в санаторных условиях 2019
У детей с нарушениями речи ведущая деятельность – ИГРА. Логопед вызывает интерес к занятиям введением игровых моментов, широким использованием наглядных интересных пособий, предлагая практические действия с предметами
-
Презентация "Игротерапия в логопедии" 2019
На своих занятиях я использую игры, которые предложили Т.А.Воробьёва и О.И.Крупенчук, С.В.Исханова. Дети с удовольствием играют и развиваются. Игры помогают разнообразить виды деятельности на занятиях, развивают общую и мелкую моторику, обогащают словарный запас, активизируют внимание. Игры с мячом любят гиперактивные детям, т.к. происходит выплеск эмоций.
-
Методические рекомендации в воспитании культуры поведения дошкольников 2019
Сегодня одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них - вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим. Культурно воспитанный человек никогда не сделает ничего такого, что могло обидеть, задеть, унизить другого, не сломает ветку, не пройдет мимо чужой беды.
-
Бессмертный подвиг твой не забыт! 2019
О судьбе Зои стало широко известно из статьи Петра Лидова «Таня», опубликованной в газете «Правда» 27 января 1942 года. Автор случайно услышал о казни в Петрищеве от свидетеля - пожилого крестьянина, которого потрясло мужество неизвестной девушки: «Её вешали, а она речь говорила. Её вешали, а она всё грозила им...» Лидов отправился в Петрищево, подробно расспросил жителей и на основе их расспросов опубликовал статью. Её личность была вскоре установлена, об этом сообщила «Правда» в статье Лидова от 18 февраля «Кто была Таня». 16 февраля 1942 года она была награждена Медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и Орденом Ленина (посмертно).
-
Игра-занятие "Животные. Кто где живёт" для детей второй младшей группы 2019
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы по развитию всех компонентов устной речи детей и обогащению знаний о жизни домашних животных, животных леса, животных жарких стран.
-
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности дошкольников (подготовительная к школе группа, познавательное развитие + изодеятельность). Тема: «Белая береза» 2019
Цель занятия: показать экопозитивное отношение человека к природе. Задачи: углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы; показать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие; учить передавать в работе (изодеятельность) характерные особенности изображения березы.
-
Дисциплина на улице – залог безопасности 2019
Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
-
Презентация. Тряпичная кукла на Руси. Изготовление куколки-оберега «День – Ночь» 2019
Цели занятия: формировать у детей интерес к традициям русского народа, его истории; показать значимость народной игрушки в воспитании детей на Руси; создать положительную эмоциональную среду общения; познакомить детей с приемами изготовления традиционной тряпичной куклы бесшовным способом; совершенствовать трудовые навыки (сворачивание, обматывание, завязывание), развитие мелкой моторики; вызвать интерес к совместной деятельности, чувство доброжелательного отношения; формировать у детей художественный вкус, развивать воображение; развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
-
Конспект НОД для второй младшей группы "Домики для мышек" (познание, коммуникация) 2019
На занятии дети узнают о том, что мы видим бывает большим и маленьким.
-
Рабочая программа воспитателя младшей группы 2019
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников в возрасте от 2 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, ведётся на русском языке. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интегрированное занятие на тему «Путешествие в волшебную страну цветов» (для детей средней группы) 2019
Цели занятия: развивать познавательный интерес к миру природы, чувство эмпатии к объектам природы; формирование эмоционально-положительного отношения к природе; закреплять знания на темы пройденного материала по экологии.
-
Развитие связной речи дошкольников средствами мультипликации 2019
Но как организовать деятельность так, чтобы ребёнок был активным, с интересом и увлечением познавал мир? Это достигается сменной видов деятельности, с использованием наглядности и игровых моментов. В настоящее время активизируются поиски новых эффективных форм и методов работы, направленных на развитие связной речи, а так же интереса детей к образовательной деятельности. На мой взгляд, одним из эффективных средств развитие речи детей является мультипликация.
-
Конспект занятия по ознакомлению с живописью. Рассматривание картины В.Васнецова "Аленушка" 2019
Цели занятия: дать детям знания о жанре портрета, его признаки и особенности изображения; учить выделять средства выразительности; формировать представление о портрете не только как о внешнем виде человека, но и о его душевном состоянии, настроении.
-
«Тряпичная кукла на Руси. Изготовление куколки-оберега «День – Ночь» c использованием пропедевтики (подготовительная группа) 2019
Цели занятия: формировать у детей интерес к традициям русского народа, его истории; показать значимость народной игрушки в воспитании детей на Руси; создать положительную эмоциональную среду общения; познакомить детей с приемами изготовления традиционной тряпичной куклы бесшовным способом; совершенствовать трудовые навыки (сворачивание, обматывание, завязывание), развитие мелкой моторики; вызвать интерес к совместной деятельности, чувство доброжелательного отношения; формировать у детей художественный вкус, развивать воображение; развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
-
Лэпбук как средство развития речи детей с ОВЗ 2019
Лэпбук, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка – это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. Содержание лэпбука зависит от возраста детей и от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме.
-
Развитие элементов логического мышления посредством обучающих логико-математических игр 2019
Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Итак, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте - в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба - решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.
-
Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольника через приобщение к истории и культуре родного края 2019
Чувство патриотизма формируется в дошкольном возрасте, когда дети начинают осознавать себя частью целого культурно-исторического сообщества, становятся сопричастными к народны праздникам и традициям.
-
Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы 2019
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет детям лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира. Мелкая моторика в жизни и деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья выполняет много разных функций.
-
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «По следам матушки-зимы» 2019
Материал поможет закрепить знания детей о зимнем времени года, совершенствовать математические навыки и умения, упражнять в ориентировке относительно своего тела, развивать интерес к окружающему миру, чувство ритма и мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Репка» 2019
Цель: развитие у детей логического мышления на примере сказки «Репка».
-
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы 2019
Основная цель реализации рабочей программы направлена на: формирование общей культуры воспитанников, их всестороннее развитие и позитивную социализацию, поддержку индивидуальности каждого ребенка средствами игры и всех форм познавательной деятельности.
-
Проект «Как получается мармелад?» 2019
Детям стало интересно, что такое, мармелад и как он получается. Мы с детьми его рассмотрели, увидели, что он разный, и по форме, и по внешнему виду. Разломив мармелад на кусочки, дети увидели, что внутри он прозрачный, прилипает к рукам, тягучий, пахнет разными фруктами и ягодами.
-
Как разнообразить двигательную активность дошкольников» – квест «Юный следопыт» 2019
В статье идет речь о формировании у дошкольников интереса к новому (для них) спорту, через игровые технологии спортивного ориентирования на местности. Реализация целей игры служит развитию логики, зрительной памяти, умению действовать в непривычной ситуации. Цель: формировать у детей интерес к различным видам движений и занятиям спортом, через игровые технологии ориентирования на местности; компенсация недостаточной двигательной активности современных детей.
-
Консультация для педагогов "Сравнение компьютерных программ по обучению чтению" 2019
Цель работы: дать сравнительный анализ компьютерных программ по обучению чтению по следующим критериям: название; автор; год создания; возраст; особенности программы; достоинства; недостатки.