Цели: вызвать эмоциональный отклик у детей, подпевать знакомую песню «Птичка», играть в подвижные игры.
Оборудование: музыкальный центр, диск, флешкарта.
Образовательные области:
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие,
- социально-коммуникативное,
- познавательное развитие.
Атрибуты: бубен, солнечный лучик – указка из фольги, игрушки: мишка, лягушка, птичка на палочке, жук, мышка, ёжик, зайчик, ткань зелёного цвета размером 2*2 м.
Рекомендации: персонажи-игрушки располагаются по всему периметру площадки, заяц «прячется» в кустах.
Ход мероприятия
Ведущий. Летом солнышко светит ярко. Вот и сегодня оно протянуло Солнечный лучик на землю. (Показывает лучик). Побежал Солнечный лучик в лес, пощекотал медведя за нос, мишка и проснулся.
Мишка.
Как не хочется вставать!
Очень я люблю поспать!
Ведущий. Нет, Мишенька, вставай,
Зарядку делать начинай!
Мишка. Зарядку, не умею я!
Ведущий. Для этого есть друзья.
Посмотри, как много ребят.
Они научат тебя делать зарядку.
Игра «Зарядка»
Ведущий. Посмотрел лучик, что Мишка проснулся и побежал дальше к лесному пруду. Стал щекотать Лягушку (Прикасается лучиком к Лягушке).
Лягушка проснулась и заквакала. Давайте покажем, как квакают лягушки.
Дети квакают.
Стала лягушка с лягушатами прыгать вот так.
Дети прыгают «Лягушата»
Но как только появлялся аист, все лягушки прятались под ряской в лесу.
Дети прячутся под ткань зелёного цвета, которую держат воспитатели.
Ведущий. Солнечный лучик сел на веточку с птичкой, и она сразу запела свою звонкую песенку.
Песня «Птичка» сл. Н.Найдёновой, музыка Т.Попатенко
Ведущий. Полетела птичка с песенкой по лесу. Попробуем её поймать.
Игра «Поймай птичку»
Ведущий. Побежал Солнечный лучик дальше. Увидел Жука, лежащего на пеньке. Лучик погладил Жука, и он сразу запел свою песенку.
Песня «Жук» слова Ж.Агаджаковой, музыка В.Иванникова
Ведущий. Заглянул Солнечный лучик к ёжику в норку. (Показывает ёжика). Вылез ёжик, посмотрел по сторонам, зафыркал – вот так. Давайте покажем.
Дети фыркают ф- ф- ф.
Побежал Ёж по дорожке – мышек искать, хочет с ними поиграть. Мышки тоже вылезли их своих норок погреться на солнышке.
Дети бегут как мышата друг за другом.
Пальчиковая игра «Мышата»
Посмотрите-ка, ребята: Сжимают и разжимают пальцы рук.
В гости к нам пришли мышата!
Раз – мышонок озорник, Сжимают пальцы в кулачок и по очереди разжимают три пальца другой рукой.
Он по травке прыг да прыг.
Два! – мышонок очень смирный,
У него характер мирный.
Три! – а этот любит спать,
Он с подушкой шёл гулять.
Ведущий. А ёжик стал с мышатами играть,
Стал мышаток догонять.
Игра «Ёжик и мыши»
Мышки вылезли из норок, Бегают на носочках врассыпную.
Мышки вышли погулять,
На полянке у пенёчков,
Стали весело плясать.
Ножки мышки выставляют - Выставляют ножки на пятку.
Топ-топ-топ да топ-топ-топ.
В лапки мышки ударяют – Хлопают в ладоши.
Хлоп-хлоп-хлоп да хлоп-хлоп-хлоп.
Ёж колючий выбегает,
И мышаток догоняет. Убегают от «Ёжика» на места.
Ведущий. Для Зайчика Солнечный лучик принёс бубен. (Даёт Зайчику бубен).
Возьми Зайка в лапки бубен!
В круг скорее выходи,
Хоровод заведи!
Хоровод «Весёлый хоровод»
Ведущий. Вот так закончилось наше путешествие с солнечным лучиком. До новых встреч.