Цели:
продолжить формирование устойчивого интереса к изучению природных явлений, закрепить познавательные наклонности детей. Повторить в игровой форме понятия, которые являются базой курса физики.Задачи:
- образовательные: закрепить знания по темам, систематизация материала полученного в курсе физики 7 класса.
- воспитательные: формировать научное мировоззрение, интерес к предмету.
- развивающие: активизировать мышление, развивать творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы.
Оборудование урока:
компьютер, мультимедийная установка, карточки с текстами задач, Презентация к уроку.ПЛАН УРОКА:
Организационный момент. Этап актуализации знаний. Организация деятельности учащихся на освоение нового материала.
Повторение основных понятий, формул.
Закрепление знаний.
Итог урока.
ХОД УРОКА
Приложение.Всё сплошные "что" да "если",
"Почему", "откуда", "как",
А на них ответы есть ли?
Вас проверю я - вот так! [1]
Учитель Сегодня на уроке мы повторим основные понятия и формулы курса физики 7 класса. А проведём её в форме игры.
Далее класс разбивается на группы.
1 конкурс. Соедини.
Каждая группа получает карточки с заданиями первого конкурса. Проверку организовать путём обмена карточками с соперниками. За одно правильное соединение 1 балл. Проверяем с использованием презентации. Задача ребят соединить физическую величины с её обозначением и единицей измерения.
2 конкурс. Запиши формулу.
Напротив каждой физической величины записанной в первом столбике запишите формулу для её расчёта. Проверку организовать так же как в первом конкурсе. За правильный ответ 1 балл. Правильные ответы приведены в презентации.
3 конкурс. Узнай прибор и назови его назначение.
По рисунку приведённому на слайде назвать прибор и рассказать о его применении. 1 балл получает та команда, которая быстрее назовёт прибор.
4 конкурс. Назови учёного.
Задача ребят заключается в том, чтобы узнать учёного. После ответа можно выслушать о нём сообщение.
Итог урока
В конце урока подсчитываются баллы и определятся команда - победитель.
Если остается время, можно решить задачи предложенные учителем.
Вот, закончился урок,
Знания пошли вам впрок.
Я хочу совет вам дать:
Надо физику читать,
Чтоб задачи все решались
И ответы получались,
И тогда оценку "пять"
Будешь на уроках получать.[1]
Литература.
- Горлов Л.А. "Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия" Москва "Вако" 2006.