Цели урока:
- Учебные: обобщить и систематизировать знания по теме с целью более успешного освоения.
- Развивающие: развить навыки обобщения, систематизации, научить применять знания для объяснения изучаемых явлений, при решении физических задач в ходе выполнения тестов; развить навыки работы с тестом.
- Воспитательные: сформировать нравственные отношения в процессе совместной деятельности: чувство товарищества, сопереживание, взаимовыручки, красоту сотворчества; научить работать в коллективе.
Оборудование: опорные обобщающие конспекты, карточки-задания, раздаточный материал (тесты), обобщающие таблицы (Приложение 7), бланки для ответов (Приложение 9, Приложение 10), мульти-видео проектор, интерактивная доска, презентация к уроку (Приложение 8).
Структура урока:
I. Организация начала урока
II. Актуализация знаний.
III. Систематизация и обобщение знаний
IV. Контроль и самопроверка знаний (выполнение
тестов)
V. Подведение итогов урока. Информация о домашнем
задании.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока | |
Делит класс на две группы, выдаёт пакеты с заданиями, объявляет тему и цели урока. | Готовятся к уроку |
II. Актуализация знаний учащихся. | |
1. С целью актуализации знаний проводит
самостоятельную работу по карточкам «Законы
Ньютона» (Приложение 1).
Каждому ученику выдаётся вариант карточки. 2. Проводит взаимопроверку самостоятельной работы (предлагает учащимся обменятся тетрадями, проверить и оценить работу товарищей. 3. Проводит фронтальный опрос-проверку самостоятельные работы с целью коррекции знаний. |
1. Отвечают письменно в бланках ответов.
Работают индивидуально, сдают бланки ответов. 2. Обмениваются рабочими тетрадями, проводят взаимопроверку, выставляют оценки. 3. Отвечают устно на вопросы карточек-заданий. (1 чел. от команды) |
III. Систематизация и обобщение знаний |
|
1. Проводит фронтальный опрос «Основные
законы Динамики» (Приложение 2),
раздаёт вопросники к заданию. Первая пара: 1 закон Ньютона. Вторая пара: 2 закон Ньютона. Третья пара: 3 закон Ньютона. Четвёртая пара: закон всемирного тяготения. Пятая пара: закон Гука 2. Оценивает работу пар. 3. Проводит систематизацию знаний по теме «Виды сил». Раздает группам обобщающие таблицы «Виды сил» (Приложение 3). Каждый член группы выполняет определённую часть таблицы 4. Предлагает учащимся провести взаимопроверку и оценить работу товарищей. (Приложение 4) 5. Проводит фронтальный опрос-проверку с целью коррекции знаний. |
1. Готовят устные ответы, используя
опорные конспекты. Отвечают по вопросникам. (1 член команды - один закон). 3. Заполняют таблицу, используя опорные конспекты, набор формул. 4. Обмениваются листами с заданиями, проверяют, выставляют оценки. 5. Отвечает один член команды на один вид силы. |
IV. Контроль и самопроверка знаний. |
|
1. Предлагает учащимся взять тест №1 (Приложение 5) и
приступить к выполнению заданий теста по
вариантам (индивидуально). 2. Выводит бланк ответов на интерактивную доску для самопроверки. (Приложение 6) |
1. Выполняют задания теста
(индивидуально) и регистрирую ответы в бланке для
ответов. 2. Сверяют ответы с интерактивной доской и добавляют карандашом неверно выполненные. |
V. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. |
|
Сообщает учащимся что основу Динамики
составляют 3 закона Ньютона которые верны для
макроскопических тел, движущихся со скоростями
значительно меньшими скорости света. Данный урок
позволит вам лучше подготовится к контрольной
работе по теме «Механика». Сообщает результаты выполнения заданий, выявляет команду победительницу, выставляет оценки. Домашнее задание:
|
Выставляют оценки, записывают домашнее задание в дневник. |
Самоанализ урока (Приложение 11)