Физика
-
Манометры (7-й класс) 2010
Урок позволяет формировать познавательный интерес к физике, биологии и медицине; позволяет заглянуть в историю измерений артериального давления; способствует формированию у учащихся уважения к научному познанию и убеждения в ценности научных знаний для разных областей человеческой деятельности, для повседневной жизни человека.
-
Манометры. Насосы. Гидравлический пресс. 7-й класс 2009
В статье предложен пример урока-практикума, в рамках которого ученики на примерах знакомятся с приборами, действие которых основано на принципе «Архимедовой силы». Самостоятельное изучение и наблюдение принципов действия этих приборов помогает ученикам легко понять и усвоить связанный с этим теоретический материал, являющийся главной темой всего года обучения.
-
Марафон естественных наук 2017
Марафон естественных наук проводится уже традиционно на декаде предметов естественнонаучного цикла. Задания Марафона опираются на знания в пределах школьной программы, часто носят занимательный характер. Такая форма работы позволяет повысить интерес к естественным наукам, способствует расширению кругозора, прививает навыки коллективной работы.
-
Марафон юных физиков 2010
Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию разработку интересных заданий по физике, которые проводились у нас в рамках ежегодного городского Марафона юных физиков. Все задания составлены таким образом, чтобы показать тесную связь этой "скучной" (как считают многие) науки с жизнью.
-
"Масса и размеры молекул. Количество вещества" 2009
Предлагаемый урок предназначен для учителей физики, работающих по программе курса физики 10-го класса (базовый уровень - 2 часа в неделю), ориентированной на учебник Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик «Физика. Базовый уровень» при изучении темы «Молекулярная физика». Цель данного урока – оказать методическую помощь в процессе подготовки к уроку, обеспечить сопровождение урока мультимедийной презентацией.
-
Масса тела. Единицы массы 2020
Цели урока: продолжить формировать понятия о взаимодействии тел и ввести новую физическую величину – масса тела, изучить понятие массы тела как физической величины, единицы измерения массы в системе СИ; измерять массу тела на рычажных весах, выражать свои мысли.
-
Масса тела. Измерение массы тела на весах 2013
Цель урока: определить понятие "масса", познакомиться с устройством лабораторных рычажных весов; выяснить правила взвешивания.
-
Масса. Сила. Давление 2004
Урок способствует лучшему усвоению материала по теме "Давление". Дает возможность учащимся использовать то количество формул, которое они узнали при изучении темы. Наглядно демонстрирует для самих учащихся, где они плохо усвоили материал при применении и объяснении работы по раздаточному материалу, позволяет закрепить и понять, те ошибки, которые допустили ученики при изучении темы "Давление".
-
Мастер-класс "Изучаем нанотехнологии" 2016
Мастер-класс можно провести в любом классе, где изучается физика. Урок направлен на расширение кругозора учащихся и оказание помощи в выборе направления будущей профессии. Учащиеся знакомятся с новыми терминами и с новым направлением науки, кроме того, повторяют применение приставок кратных и дольных единиц физических величин.
-
Мастер-класс "Искусство рассматривать фотографии" 2008
Фотография успела сделаться в нашем быту столь привычной, что мы и не представляем себе, как обходились без нее наши предки, даже и не очень отдаленные. Однако и в наше время большинство людей не освоили еще вполне процесс фотографирования, и, между прочим, мало кто умеет смотреть на готовые снимки. Вы думаете, нечего тут и уметь: взять снимок в руки и смотреть на него. Большинство фотографов-любителей и профессионалов, не говоря уже о простой публике, рассматривают снимки не совсем так, как надо. Почти столетие известно искусство фотографии, тем не менее многие не знают, как нужно рассматривать фотографические снимки.
-
Мастер-класс "Мышление, творчество, эксперимент – важные составляющие школы XXI века" 2015
Мастер-класс построен в рамках технологии «Развитие критического мышления». Рассматриваются некоторые приёмы этой технологии такие, как граф-схемы, фишбоун, спектральные зонты, элементы эссе. Основной задачей мастер-класса является формирование умений по проведению аналогий между ранее известным и новым материалом, формирование умений осуществлять расширенный поиск по фиксированию информации. Мастер-класс проводился в рамках краевого этапа конкурса «Учитель года-2014»
-
Мастер-класс "Обучение творчеству на уроках физики" 2011
Данная работа представляет собой описание мастер-класса, который автор показывала на конкурсе "Учитель года". В статье обсуждается проблема формирования у учащихся естественно-научной картины мира при изучении физики в школе посредством развития творческого мышления.
-
Мастер-класс "Применение кейс-технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике" 2013
Особенностью метода case-технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Группа учеников совместными усилиями анализирует ситуацию (кейс), возникающую при конкретном положении дел, и вырабатывает практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!
-
Мастер-класс "Применение педагогической технологии развития критического мышления через чтение и письмо в ходе формирования и развития предметных компетенций при подготовке к ГИА" 2010
Урок демонстрирует практическую значимость технологии критического мышления для предмета «Физика». В работе показаны основные этапы и приемы этой технологии, которая реализует личностно ориентированный подход в обучении. Использование данной технологии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.
-
Мастер-класс "Свет" 2010
Что такое свет? Возможна ли жизнь человека без света? Каково значение света в возникновении и развитии жизни на Земле? На эти вопросы учащиеся отвечают на данном уроке. Урок помогает обобщить, расширить знания учащихся о световых явлениях, дать представление о природе света.
-
Мастер-класс "Синквейн на уроках физики" 2010
Синквейн – интересная форма работы с текстом, позволяющая развивать критическое мышление детей, стимулировать творческие способности. В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк.
-
Мастер-класс "Современный урок физики и пути его совершенствования в условиях реализации ФГОС" 2014
В работе представлена разработка мастер-класса, показывающая, как меняется деятельность учителя и обучающегося в рамках стандарта второго поколения. Мастер-класс разработан по учебнику "Физика 8" автора Кривченко И.В.
-
Мастер-класс "Увлекательная физика" 2017
Мастер-класс представлен для учителей физики, с целью обмена опытом. Экспериментальная работа, основанная на использовании приемов, позволяющих создать мотивационную базу для осознанного восприятия знаний в ходе интеллектуальной и творческой деятельности, формирует интеллектуальные умения.
-
Мастер-класс "Физика и спорт, или Как применять знания физики в спорте" 2016
Мастер-класс проведен в районном методическом семинаре по плану инновационной площадки. Тема семинара «Спортивная и военно-патриотическая работа в сельской школе как ключевой элемент физкультурно-оздоровительной деятельности участников образовательного процесса». На семинар были приглашены: учителя физической культуры и физики, педагоги-организаторы ОБЖ.
-
Мастер-класс «Организация работы на уроке через использование стикерной доски в программе linoit.com» 2019
linoit.com - виртуальная онлайн доска совместного использования, на которой любой пользователь, имеющий ссылку, может размещать свои стикеры с информацией, что позволяет пользователям создавать своеобразные доски объявлений, совместные проекты и др. Ресурс можно создать открытым для совместного редактирования или же закрытым, т.е. для личного пользования. На доске можно размещать различные объекты: текстовые сообщения, изображения, видео, файлы. Используя свои изображения можно создать собственный фон. Вариантов для проявления фантазии и творчества много.
-
Мастер-класс «Организация эксперимента на занятиях внеурочной деятельности студии «Я – экспериментатор» в 5-м классе 2015
Физика - наука экспериментальная. Поэтому выбор экспериментальной деятельности как основной на занятиях в студии является весьма актуальным. Мастер-класс представляет собой обобщение опыта работы студии внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Я - экспериментатор» в 5-х классах. В статье описана система работы, представлены виды экспериментальной деятельности, этапы эксперимента и предложения по его организации.
-
Мастер-класс «Развитие интересов и способностей мотивированных детей на уроках физики» 2022
Цель мастер-класса: формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышая его качество на уроках физики.
-
Мастер-класс к уроку по физике в 9-м классе "Звуковые колебания. Звук" с применением здоровьесберегающих технологий 2009
Цель урока: научить применять знания для объяснения физических процессов и решения задач, находить связи между физическими характеристиками звука и его восприятием.
-
Мастер-класс по проекту на тему "Мир науки и фантастики: Жюль Верн – ученый или фантаст?" 2009
Мастер-класс показывает результат совместной проектной деятельности учителя и учеников. Представлены мультимедийные проекты по произведениям французского писателя, выполненные учениками: «Наутилус – выдумка или реальность?», «Звезда грёз», «Школа выживания по Ж.Верну», «Железный великан».
-
Мастер-класс по теме "Использование технологии развивающего обучения на уроках физики для формирования УУД обучающихся" 2017
В рамках мастер-класса раскрываются возможности использования технологии развивающего обучения при формировании у обучающихся универсальных учебных действий. Приводится конкретный алгоритм работы с использованием технологической карты урока. Раскрываются преимущества данной образовательной технологии.
-
Мастер-класс по теме "Исследовательская работа по определению рода вещества (жидкости) по его плотности" 2010
Цели урока – обучение ведению дискуссии, методологии научного исследования; демонстрация дополнительности науки. Идея мастер-класса: три группы учащихся пытаются по физическим свойствам определить род жидкости, налитой в пробирке, используя свои знания и подручные средства.
-
Мастер-класс по теме "Физика и познание мира" 2023
Цель мастер-класса: активизировать участие учащихся и познакомить их с основами физики.
-
Мастер-класс по теме "Что такое свет? Корпускулярно-волновой дуализм" 2012
Урок может проводиться в любом классе – с 7-го по 11-й, так как рассчитан для любой аудитории учащихся старших и средних классов, интересующихся вопросом «Что такое свет?» Цель урока: раскрыть суть понятия "свет", познакомить аудиторию с корпускулярно-волновым дуализмом, его историей, научить логически мыслить и делать самостоятельные выводы.
-
Мастер-класс по физике. Тема: "Влияние электромагнитного излучения сотовых телефонов на здоровье человека" 2013
Урок-исследование, на котором учащиеся проводят теоретическое и практическое исследование по теме «Влияние электромагнитного излучения сотовых телефонов на здоровье человека». Учащиеся представляют свои мини-проекты и составляют рекомендации по безопасному пользованию сотовым телефоном.
-
Мастер-класс. Использование информационных технологий в профильном обучении 2008
Информационные технологии занимают всё больше места в школьном образовании. Наличие компьютерных классов, интерактивных досок, компьютерных микролабораторий, большое разнообразие мультимедийных пособий позволяет открывать новые пути в развитии мышления, предоставляя новые возможности для активного обучения. На примере занятия элективного курса "Агрегатные состояния вещества" показана работа с компьютерным измерительным блоком "L-микро", использование интерактивной доски и виртуальной школы Кирилла и Мефодия.