Физика
-
Литературная гостиная для Недели технических наук 2010
Почему ученые проявляют огромный интерес к литературе и искусству, а писателей, художников, музыкантов тайны мироздания волнуют не меньше, чем история души человеческой? Цель мероприятия: показ связей науки и искусства для учащихся 7–8-х классов.
-
Литературная игра в форме турнира эрудитов по творчеству Р.Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" в 11-м классе 2008
Необычный урок физики. Неделя физики была посвящена Году чтения, проводимому в России. Ребята до урока искали в фантастических произведениях физический смысл, рассматривали законы, описанные в книгах, говорили о технических новинках, вошедших в жизнь прямо из фантастических произведений. Но научная фантастика не только позволяет глубже погрузиться в науку, она ещё и учит размышлять. Турнир проводится во время недели физики и является завершающим этапом в работе по творчеству Р.Бредбери.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы за мирный атом" 2011
Урок проводится в рамках недели естественных наук 26 апреля – в день поминовения жертв Чернобыльской атомной катастрофы. Автор рассказывает не только о положительных сторонах применения научных знаний в жизни человека, но и сообщает, какие последствия несут в себе необдуманные действия людей. Композиция «Мы за мирный атом» заставляет задуматься о добре и зле, жизни и смерти, нравственности и аморальности.
-
Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, "Первопроходец Вселенной, сын Земли и звезд" 2008
Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, проведенный в День космонавтики. Под музыкальное сопровождение участники физического кружка рассказывают о жизни первого космонавта Земли Ю.Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Внеклассная работа по физике оказывает большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей, повышает интерес к предмету, расширяет кругозор детей.
-
Личностно ориентированный подход как основа традиционного обучения в современной системе образования (на примере курса физики) 2007
Личностно ориентированный подход в обучении предоставляет каждому ученику возможность учиться в собственном темпе сообразно своим способностям и потребностям, не только ориентирует ученика на достигнутый им уровень познавательного развития, но и предъявляет регулярные требования, несколько превышающие его наличные возможности, способствует тому, что обучение постоянно ведется в индивидуальной "зоне его ближайшего развития". Эта система создает новые условия для учебной деятельности, способствует развитию личности ученика с учетом "зоны его ближайшего развития".
-
Личностно ориентированный подход при подготовке к единому государственному экзамену по физике 2006
Проблема подготовки учащихся к единому государственному экзамену по физике в условиях сокращения часов базового уровня стоит очень остро. Следует учить школьника "технике сдачи теста", обучая его контролю времени, оценке сложности задания, разумному выбору заданий, прикидке результатов, приему "спирального движения" по тесту. Знание четкой классификации заданий тестов единого государственного экзамена позволяет создавать комплексы задач по различным темам, решение которых позволит учащимся эффективно повторить весь курс физики и справиться с задачами части С.
-
Личностно ориентированный урок изучения нового материала в 7-м классе по теме "Сила Архимеда" 2011
Урок в 7-м классе позволяет не только дать новые знания, но и показывает связь с жизнью. На уроке используются разные режимы обучения: самостоятельный, проблемно-исследовательский, творческий. Благодаря этому каждый ученик имеет право выбора на получение и переработку информации. Деятельность учащихся организована так, что сочетаются индивидуальные и групповые способы работы, что дает возможность обучаться самостоятельно, обучать друг друга, учиться у учителя.
-
Личностно-ориентированное обучение при конструировании урока физики 2009
Новое видение личностной ориентации в обучении заключается в том, что отбор содержания и построение учебного процесса идут "от личности" - от её опыта, склонностей, способностей, потребностей в самореализации. Конструирование личностно-ориентированного урока можно проводить по известной в когнитивной психологии модели ТОТЕ.
-
Личностно-ориентированное обучение. Урок, построенный на инициативе учащихся. "Новый взгляд"на электрический заряд и связанное с ним электрическое поле 2005
Личностно ориентированный урок - это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. В этом смысле очень хороши уроки, построенные на инициативе учащихся. Такие уроки стимулируют учащихся к использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, к самостоятельному выбору и применению наиболее значимых для них способов проработки учебного материала.
-
Личностно-ориентированные уроки физики 2003
Описанная в работе организация уроков по повторению курса механики по технологии сотрудничества, позволяет создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса, стимулирует учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий. Очень важным в системе личностно-ориентированного обучения является создание и использование на уроках дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. В работе предложен один из способов создания такого дидактического материала для уроков по решению расчётных физических задач.
-
Личностно-ориентированный подход в обучении физике 2005
В предлагаемой статье рассматриваются особенности использования личностно-ориентированного подхода на уроках физики. В работе предложен личностно-ориентированный урок решения задач по теме «Звуковые волны».
-
Личностный смысл научного знания на уроке физики 2009
Материал раскрывает философские вопросы при обучении физики, смысл , получаемого научного знания на уроках. Сопровождается презентацией.
-
Логико-предметный анализ как средство формирования мировоззренческих ориентаций обучающихся 2014
Излагаемые в работе подходы позволяют построить модель учебно-воспитательного процесса, дающего возможность осознанного установления устойчивой связи между академическим знанием и ситуацией, которая определяет способность обнаружения процедуры, наиболее подходящей для решения возникшей проблемы, т.е. представляют умения как компетенции в действии.
-
Любимый район в задачах по физике 2011
Цели урока: изучить новое об Алексеевском районе, научиться пространственно мыслить, комбинировать различные отрасли знаний, повторить и закрепить основные знания, умения и навыки по механике в 9-м классе.
-
"Любознательным о геометрической оптике" 2009
Физика настолько необъятна и многообразна, что, буквально на каждом шагу мы встречаемся с ее проявлениями в природе, быту и технике. Поэтому такие уроки необходимы: они развивают познавательный интерес к предмету, формируют умение видеть вокруг себя удивительный мир физики в привычных явлениях природы.
-
Люминисцентные лампы 2012
Работа может применяться на уроках физики как дополнительный материал. В процессе занятия решаются задачи: изучение истории открытия люминесцентных ламп, исследование различных способов подключения люминесцентных ламп, изучение устройства и принципов работы компактных люминесцентных ламп (КЛЛ) со встроенным балластом, называемых энергосберегающими. Исследуются преимущества и недостатки энергосберегающих ламп.
-
М.В. Ломоносов – русский ученый-энциклопедист 2012
В статье представлена презентация, посвященная 300-летнему юбилею со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель: привлечь внимание к важной дате в истории России – 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова; дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова; способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности, сыгравшей великую роль в судьбе нашей страны; обратить внимание учащихся на М.В. Ломоносова в качестве примера для подражания.
-
М.В. Ломоносов – сын Русской земли 2012
Урок развивает творческий потенциал учащихся на основе формирования информационной культуры, интереса к истории Отечества, деятельности выдающегося соотечественника. Посвящен 300-летию со дня рождения великого сына Русской земли – Михаила Васильевича Ломоносова.
-
Магнитное поле 2011
Урок проводится с целью обобщения и повторения материала по теме "Магнитное поле". Позволяет показать связь физики со многими школьными предметами. Урок расширяет кругозор учащихся, развивает их устную речь и коммуникативные способности. Учит учащихся работать в команде и индивидуально.
-
Магнитное поле 2016
Цели урока: повторить понятия: магнитное поле, магнитная индукция, сила Ампера, магнитный поток, единицы измерения; уравнения связи (формулы), связывающие магнитную индукцию, силу тока и силу Ампера и длину проводника; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи.
-
"Магнитное поле Земли". 11-й класс 2013
Урок фрмирует научную картину мира на основе национальных представлений, где физика обогащает первоначальное представление. При формировании понятия "магнитное поле" автор использует термины "магнитная сила, линии магнитного поля" и др., которые не всегда усваиваются детьми.
-
Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Зависимость направления магнитных линий от направления тока в проводниках 2010
Урок устанавливает связь между направлением магнитных линий магнитного поля тока и направлением тока в проводнике. Вводится понятие неоднородного и однородного магнитных полей. Учащиеся получают картину силовых линий магнитного поля постоянного магнита, соленоида, проводника с током. Автор активизирует и развивает познавательную деятельность обучающихся.
-
Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитные поля 2022
Представлена презентация к уроку физика по теме "Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитные поля".
-
Магнитное поле катушки с током. 8-й класс 2013
На уроке развивается умение планировать свою деятельность при выполнении заданий. Закрепляются термины, связанные с понятиями "магнитное поле", "магнитные линии", "полюса магнита"; исследуется зависимость магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока, от наличия сердечника в катушке; вводится понятие "электромагнит"; рассматриваются примеры применения электромагнита.
-
"Магнитное поле тока" - урок в теме "Электромагнитные явления" к учебнику Громова "Физика-9" 2009
В предлагаемом материале видно, как можно активизировать познавательную деятельность учащихся, применяя опытно-экспериментальный метод обучения. Управление деятельностью учащихся осуществляется на каждом этапе урока. За основу управления взято системное проектирование познавательной деятельности учащихся.
-
Магнитное поле. 11-й класс 2008
Урок формирует умения выделять электромагнитные явления и описывать их физическими величинами и законами; помогает выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по данной теме и закрепить их с учетом использовании интеграционных связей физики с другими предметами; способствует воспитанию сознательной дисциплины, развитию умения коллективной работы при выполнении мини лабораторных работ подтверждающих связь электричества с магнетизмом.
-
«Магнитное поле. Магнитные линии». 8-й класс 2015
Урок физики формирует у учащихся научные представления о магнитном поле, постоянном магните и его свойствах и устанавливает связь между электрическим током и магнитным полем. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний на основе системно-деятельностного подхода.
-
Магнитное поле. Постоянные магниты. 8-й класс 2011
Цели урока: ввести понятие постоянного магнита. Познакомить со свойствами постоянных магнитов; на практике получить картину силовых линий магнитного поля; развить познавательную активность при выполнении фронтального опыта.
-
Магнитный поток. 9-й класс 2022
Представлена презентация к уроку по физике в 9-м классе по теме "Магнитное поле".
-
Маленькие стишки для большой физики 2006
Умелое своевременное использование художественного слова пробуждает у учащихся интерес к изучаемому материалу, помогает им осознать и лучше запомнить пройденное. Кроме того, учителю физики предоставляется ещё одна возможность для эстетического воспитания школьников. Стихотворные вставки, которые я сочиняю для тех или иных тем физики, могут быть по-разному использованы в процессе обучения: это и объяснение нового материала, и повторение пройденного, и как подсказки к ответам.