Физика
-
Мастеркласс "Изобретать? Это так сложно! Это так просто!" 2010
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему среди гениев, талантов и просто людей способных так мало изобретателей? И вовсе не потому, что это удел особо одарённых людей. Изобретать способны все, особенно дети. Представляю мастер-класс тренировочного занятия по изобретательской деятельности.
-
Мастерская "Давление твердых тел", 7-й класс 2009
Статья предлагает разработку мастер-класса в рамках участия в конкурсе "Учитель года-2008". Занятие проводилось для учителей — участников конкурса, но может быть полезно и для учащихся 7-го класса при изучении данной темы.
-
Мастерская по физике в 7-м классе. Тема: "Вещество" 2009
Основная идея мастерской заключается в нестандартной подаче учебной информации. Учащиеся сами пытаются формулировать три основных положения о строении вещества. Используемый метод мысленного эксперимента и работа в группах способствуют развитию процессов мышления и воображения, активизируют эмоциональные переживания ребят, развивают монологическую речь докладчиков, что особо актуально на сегодняшний день.
-
Мастерская построения знаний "Виват Михайло! Научная лаборатория". 7-й класс 2013
На неделе естественных наук проведено несколько мероприятий, одно из них – мастерская, посвященная открытиям и изобретениям, имела большой мотивационный потенциал, так как пробудила у учащихся желание попробовать себя в качестве ученого-инноватора.
-
Математика как язык физики 2008
Цель урока: показать и доказать примерами то важное, что математика - не только инструмент для вычислений, преобразований алгебраических выражений и доказательств теорем геометрии. Математика - это, прежде всего уникальный язык для описания устройства и изменения во времени материального мира.
-
Математическая и физическая модели гармонических колебаний 2010
Проект создан для применения в 9-м физико-математическом классе, хотя многие элементы урока можно использовать и в классах базового уровня. Учащиеся учатся строить и преобразовывать графики тригонометрических функций с помощью интерактивной доски Star Board. Для моделирования колебательного движения используются возможности цифровой лаборатории «Архимед».
-
Математические образы природы (или использование любительской фотографии на уроках в средней школе) 2007
Наблюдая за растениями и животными, замечая физические и математические закономерности в окружающем нас мире, школьники получают возможность иллюстрировать сухие научные знания. Используя фотографии, учителя математики, физики, биологии, географии смогут разнообразить свои уроки, приобщить учеников к проектной и исследовательской деятельности.
-
Математические функции и их применение к решению физических задач 2007
Интегрированный урок в 11-м классе (физика + математика) "Математические функции и их применение к решению физических задач" планируется при повторении учебного материала по физике и математике во втором полугодии. Задачи урока: показать, что абстрактные математические уравнения и формулы имеют реальное воплощение в физических процессах; сформировать умение решать физические задачи, используя навыки анализа функциональных зависимостей.
-
Математический материал на уроках физики 2008
В статье показана практика работы на уроках физики по некоторым темам, тесно связанных с математикой. Предлагаются методы и приемы, которые не вызывают затруднения при выводе формул, а также при преобразованиях. Описаны приемы повторения математического материала на уроках физики и составлены таблицы по тем темам, которые являются смежными по этим двум предметам. Рекомендуется начинающим учителям физики.
-
Математический маятник. Период колебаний математического маятника 2013
Первый урок в тематическом блоке «Механические колебания и волны». Используется дидактический материал в виде презентации, физического и компьютерного эксперимента, что позволяет учащимся легче усвоить материал. Подобные методы позволяют показать процессы в динамике, что дает ученикам более четкое представление о происходящих процессах колебания.
-
Материал для интерактивной доски по теме "Изопроцессы в газах", 10-й класс 2009
Урок проходит в форме диалога учитель – ученик, что делает его не скучным, а материал становится для ребят более понятным. Объяснение материала полностью идет с использованием интерактивной доски. Презентация подготовлена таким образом, что сразу с объяснением материала идет и закрепление, решаются графические задачи, проводится кратковременная самостоятельная работа.
-
Материал к уроку "Элементы развития учения о строении атома" 2009
В теме "Строение атома" в 11-м классе подводится итог длительного изучения учащимися этого вопроса. Идеи структуры вещества пронизывают весь курс физики и химии. Урок-лекция "Элементы развития учения о строении атома" позволяет раскрыть эволюцию развития фундаментальных идей атомной физики, решает задачи по реализации внутрипредметных и межпредметных связей.
-
Материалы для летней сессии. 10-й класс (профильный уровень) 2011
В статье представлены варианты решения задач с ответами.
-
Материалы для проведения урока геометрии по теме "Практическое применение решения треугольников" 2008
В работе приводятся прикладные задачи из области радиолокации, гидроакустики, дефектоскопии и сейсмологии. Решение всех задач базируется на школьном курсе геометрии и не требует от учащихся специальных знаний и дополнительной подготовки. Материалы оформлены в виде презентации PowerPoint, содержат яркие иллюстрации, большое число анимационных эффектов, текстовое сопровождение, решения всех задач, в отдельном разделе дается объяснение основных понятий радиолокации.
-
Материалы для промежуточной аттестации по физике. 7–9-е классы 2022
Контрольная работа проводится с целью установления соответствия качества подготовки обучающихся 7–9-х классов требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету физика. На выполнение работы отводится 40 минут. Для выполнения работы обучающиеся имеют возможность использовать непрограммируемый калькулятор.
-
Материалы к занятию по теме "Полупроводниковые приборы" 2012
Представленный материал можно использовать на уроках физики, а также на занятиях по электротехнике и основам электроники в средних профессиональных образовательных учреждениях. В работе изложена тема «Полупроводниковые приборы».
-
Материалы к межпредметному уроку-семинару по физике и биологии "Электрическое поле" 2014
Опыты доказывают, что заряд и электрическое поле всегда существуют в единстве. Электрическое поле нельзя обнаружить органами чувств, но оно действует на электрические заряды и этим обнаруживает себя. В статье речь идет об использование электрического поля в технике, а также его влиянии на живые организмы.
-
Материалы к уроку на тему "Трение" в 5-м классе 2008
Урок знакомит учащихся с понятиями: трение, трение покоя, трение скольжения, трение качения, "сухое" и "жидкое" трение. В течение урока выполняется ряд экспериментальных заданий по наблюдению различных видов трения и объясняются явления на основании уже имеющихся знаний. В конце урока учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для закрепления изученного материала.
-
Материалы к уроку физики в 8-м классе "Электризация тел" 2008
Конспект первого урока раздела «Электрические явления» базового уровня изучения физики в 8-м классе.
-
Маятники 2011
Маятники – уникальная тема в курсе физики. Научить применять на практике знания, полученные на уроках физики, объяснить важность изучения маятников – задача непростая. Автор статьи предлагает идею для проведения такого урока.
-
Медико-биологические и технические проблемы полета человека в космос 2011
В статье приводится пример использования исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Исследовательские работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости за свою Родину, патриотизма.
-
Междисциплинарный подход в лицейском нанотехнологическом проекте 2012
Междисциплинарный подход к явлениям окружающего мира переносит знания и умения из одной предметной области в другую, учит методам отбора и всестороннего анализа информации. Навыки экспериментальной исследовательской деятельности в области нанотехнологий трудно переоценить: умение работать с приборами актуально для всех предметов естественно-научного цикла, систематические занятия исследовательской деятельностью формирует исследовательскую позицию.
-
Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся 2012
В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся.
-
Международно-правовое регулирование исследования и использования небесных тел 2024
Методическая разработка урока для специальности предназначена для проведения урока в нетрадиционной форме. Используются инновационные методы изучения астрономии: VR-технология, активная карта звездного неба StarCalc. Использование творческих способностей обучающихся, привлечение их к дискуссии о вероятности существования и встречи с инопланетными цивилизациями, разработка алгоритма контакта стимулирует мыслительную деятельность, фантазию и активизирует работу обучающихся на уроке.
-
Межпредметная интеграция как средство реализации компетентностного подхода в рамках интегрированного спецкурса "Функции в природе и технике" 2010
При построении индивидуальной образовательной траектории старшеклассник продолжает развивать не только предметные, но общекультурные компетентности. Этому способствует межпредметная интеграция. Реализация межпредметных связей не может проходить сама по себе; для этого нужна специальная организация учебного материала и самого процесса обучения.
-
Межпредметная интегрированное занятие естественно-научного цикла 2007
Данная работа представляет коллективный труд группы учителей сельской школы – межпредметный проект, один из способов учебной деятельности, где учитель только консультант, помогающий учащимся при замысле, "мозговом штурме", планировании, информационном поиске, исследовании, по просьбе их. Это интегрированное занятие по биологии, физике, математике, естествознанию и труду учащихся 3-х и 9-х классов. Выйдя за пределы учебного материала в режиме защиты проекта, ребята познакомились с наукой "бионикой", чтобы ответить на вопрос "Кем является человек в природе?".
-
Межпредметная интеллектуальная игра "Умники и умницы. По следам Золотого Руна" 2013
Представленный материал ‒ результат межпредметной игры, развивающей коммуникативную, лингвострановедческую и социокультурную компетенцию учащихся. Конкурсные задания формируют позитивное отношение школьников к базовым общественным ценностям – человек, мир, знания, культура.
-
Межпредметная связь (методические указания использования географии, химии, биологии на уроках физики) 2009
Межпредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами: физикой, химией, биологией и географией, формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут впоследствии оценивать все происходящие явления действительности.
-
Межпредметная связь и ее значение 2013
С помощью многосторонних межпредметных связей решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, закладывается фундамент для комплексного видения, подхода к решению проблем.
-
"Межпредметная связь" (Методические указания математики на уроках физики) 2008
В физике математический метод служит одним из главных методов исследования явлений, поэтому мы рассмотрим согласование изучаемых вопросов по времени, понятие функциональной зависимости, решение задач.