Физика
-
Лабораторная работа "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры". 8-й класс 2012
Основная цель урока заключается в формировании трудового коллектива среди учащихся. При грамотном распределении обязанностей между членами коллектива можно справиться с любым трудным заданием.
-
Лабораторная работа «Определение длины световой волны» 2015
В статье предложен порядок изготовление самодельного оборудования к лабораторной работе «Определение длины световой волны», которое позволяет с большой точностью определять длины красного и фиолетового цветов.
-
Лабораторная работа по теме "Изучение закона сохранения механической энергии" 2012
Учащиеся измеряют потенциальную энергию поднятого над землёй тела и деформированной пружины, сравнивают два значения потенциальной энергии системы; применяют теоретические знания при выполнении лабораторной работы, учатся анализировать и делать выводы.
-
Лабораторная работа по физике 2014
Статья продолжает предыдущую публикацию на сайте в 2011 году и описывает лабораторные работы и физический практикум. Некоторые работы, учитывая уровень подготовки класса, дополнены задачами по теме.
-
Лабораторная работа по физике на тему "Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки" 2012
На уроке рассматриваются практическое применение явлений дифракции и интерференции света. Учащиеся знакомятся с одним из способов определения длины световой волны с помощью дифракционной решетки; формируются умения пользоваться измерительными приборами, проводить наблюдения, снимать показания приборов, записывать их в таблицу, составлять отчет и делать выводы.
-
Лабораторная работа № 2 "Измерение ускорения свободного падения" 2011
На уроке проводится лабораторная работа, где измеряется ускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел.
-
Лабораторная работа № 5 "Регулирование силы тока реостатом". Лабораторная работа № 6 "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" 2012
Лабораторные работы призваны научить определять сопротивление проводника, используя закон Ома, пользоваться реостатом для регулирования силы тока в электрической цепи, формировать умение собирать электрические цепи, измерять в них силу тока и напряжение при помощи амперметра и вольтметра.
-
Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела" 2012
Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно.
-
Лабораторная работа № 7, 8 2011
Статья содержит презентацию о проведении двух лабораторных работ по определению выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, и выяснению условий плавания тела в жидкости. Цель урока: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу; на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет.
-
Лабораторная работа. Измерение плотности твердого тела 2009
Компьютеризация охватила все сферы деятельности человека, в том числе и образование. Возникла нового вида наглядность – виртуальность. Появились интерактивные лабораторные работы. В статье представлена разработка лабораторной работы с использованием инновационного учебного методического комплекса «Физика. 7-й класс».
-
Лабораторные работы по физике на основе компьютерной программы 2010
Эксперимент служит источником фактов знаний о мире, средством развития интереса к физике, позволяет органично связать практические и теоретические знания в единое целое.
-
Лабораторные работы по физике с выбором вариантов 2006
В статье рассматривается один из способов проведения лабораторных работ - работы с выбором вариантов. Такие работы позволяют решить несколько проблем: нехватку оборудования, необходимость дифференциации заданий, недостаточность времени урока для того, чтобы сделать наиболее интересные и значимые опыты.
-
Лазер 2015
Цель урока: изучить квантовый генератор. На уроке решаются задачи: выяснить, что такое индуцированное излучение и трехуровневая система излучения, разобрать устройство и принцип работы рубинового лазера, практическое применение лазера.
-
Лазер и его техническое применение 2011
Урок разработан для учащихся начального профессионального образования металлообработки. Данная тема изучается в разделе «Атомная физика». Основная цель урока – указать на связь физики с производством. Время проведения – 2 часа. На протяжении урока используются различные формы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся.
-
Лазеры. 11-й класс 2011
Цели урока: учащиеся учатся формулировать определение индуцированного излучения, объяснять принцип действия лазера, назначение трёхуровневой системы, свойства индуцированного и лазерного излучения, устройство рубинового лазера, другие типы лазеров и их применение; учатся ставить цели и планировать свою деятельность, работать с опорными конспектами, обобщающими схемами и таблицами, умение работать по алгоритму.
-
Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы 2011
Статья содержит разработку двухчасового урока с лабораторной работой. Занятие построено на основе деятельностного подхода. Основная презентация, отражающая все этапы урока, дополнена презентацией «История развития освещения».
-
Лего-конструирование в гимназии 2013
В статье показывается опыт применения конструкторов Лего в образовательном процессе. Lego позволяет учащимся совместно обучаться в рамках одной бригады; распределять обязанности; проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; создавать модели реальных объектов и процессов; видеть реальный результат своей работы. Конструкторы можно использовать на предметах естественнонаучного цикла, во внеурочной деятельности, в школьном, домашнем и дистанционном обучении.
-
Лекционно-практические занятия по физике в старших классах 2009
Методические рекомендации по организации лекционно-практических занятий школьников.
-
Лекция по физике для 10-го физико-математического профильного класса "Электрическая емкость проводника. Единица электроемкости. Конденсатор. Емкость плоского конденсатора. Соединения конденсаторов. Энергия, накопленная в конденсаторе. Применение конденсаторов" 2015
Предлагаемый материал можно использовать для уроков в качестве лекции для профильного физико-математического 10-го класса, в качестве повторения при подготовке к ЕГЭ по физике в 11-м классе, а также элементы урока применить для изучения данной темы в общеобразовательных классах и на факультативных занятиях для 9-го предпрофильного класса.
-
Линейная функция 2005
Данный урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Линейная функция", на развитие интереса к предмету и расширение общего кругозора учащихся. Использование исторического контекста позволяет показать историю развития взглядов учёных на вопросы данной темы, а также позволяет показать взаимосвязь между различными школьными предметами: математикой, физикой и историей.
-
Линейные графики в равномерном движении 2014
Цель урока: повторить основные понятия, формулы равномерного движения, закрепить навыки решения расчетных задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел, изучить графическое представление движения. На уроке учащиеся учатся "читать" графики, определять скорость и пройденный путь за любой промежуток времени. Рассматриваемые задачи составлены с местным компонентом.
-
Линзы 2010
Доступность изложения материала позволяет добиться хорошего усвоения темы учащимися и повышения их самооценки. Урок направлен на стимуляцию социальной познавательной мотивации учения, возбуждения интереса учащегося к самой учебно-познавательной деятельности.
-
Линзы. Изображения, даваемые линзами 2012
На уроке учащиеся анализируют определение понятие "Линза".
-
Линзы. Оптическая сила линзы. 8-й класс 2012
Цели урока: сформировать понятие о линзах, их основных характеристиках; развивать логическое мышление; воспитывать познавательный интерес к предмету на примерах применения физики в повседневной жизни.
-
Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. 8-й класс 2011
Урок по физике в 8-м классе (на 2 часа) призван показать и рассказать учащимся обо всех физических свойствах и характеристиках собирающей и рассеивающей линз, продемонстрировать последовательность построения изображения предмета в линзах, показать формулу определения оптической силы линзы, формулу тонкой линзы и их использование.
-
Линзы. Построение в линзах. 11-й класс 2011
Урок изучения нового материала, рассчитан на 2 часа. Материал можно использовать и в 8-м классе (Перышкин А.В. "Физика") при изучении темы "Линзы". Рассказ учителя сопровождается презентацией, использование которой позволяет сэкономить время при объяснении материала. Для закрепления изученного ребятам предлагаются карточки, задания в которых дифференцированы по уровню сложности.
-
Линзы. Построение изображений в линзах 2013
Урок знакомит учащихся с понятием "линза" и построением изображений в линзах.
-
"Линзы. Построение изображений в линзе". Урок с использованием информационных технологий (9-й класс) 2008
Представлен конспет урока по теме "Линзы. Построение изображения в линзе" с применение информационных технологий. Применение ИКТ (компьютерная модель, интерактивные задания на построение изображений в линзе, учебный видеофильм) способствует лучшему восприятию и усвоению изучаемого материала. Обеспечивает высокую степень наглядности. Главное в том, что ученики вовлечены, их работоспособность максимальная, результативность урока возрастает.
-
Линзы. Построение изображений, даваемых линзой 2015
Цель урока: познакомить учащихся с типами линз, геометрическими характеристиками, характерными лучами, с получением изображений при помощи линз.
-
Линзы. Построение изображения в собирающей линзе. 8-й класс 2013
Урок по физике в 8-м классе призван показать и рассказать учащимся обо всех физических свойствах и характеристиках собирающей линзы, продемонстрировать последовательность построения изображения предмета в собирающей линзе.