Физика
-
Как распадаются атомные ядра? 2003
Проектирование - особая технология, разумная последовательность этапов и шагов, приводящая к получению запланированного результата. Реализация данного метода предлагается в разработке урока в 11-м классе.
-
Какие книги нужны инженеру-физику. Из педагогического наследия Л.М. Пятигорского 2009
Рассмотрена история становления научных интересов физика-теоретика Л.М. Пятигорского. Приведены выдержки из составленных им рекомендаций по формированию домашней библиотеки. Показано, что общекультурное развитие необходимо «физикам» так же, как и «гуманитариям».
-
Какую роль играют сказки при изучении физики в школе 2024
Цель данной статьи заключается в анализе представлений о физических явлениях в сказках и баснях, выявлении специфических приемов использования законов природы в литературе.
-
Каникулярная естественно-научная школа "КЕШа" 2011
Организация занятости обучающихся в каникулярное время – одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений. Часто в лагерях дневного пребывания ребята только отдыхают, развлекаются и "оздоравливаются". Однако такое времяпровождение не всегда эффективно. Больший интерес у ребят вызывает возможность совместить "приятное с полезным", т.е. на каникулах помимо обязательного отдыха заняться и любимым, интересным делом. В таком случае организация тематических каникулярных школ будет отличным вариантом.
-
"Капля, дающая жизнь" — обобщающий урок по теме: "Тепловые явления". 8-й класс 2006
Урок проходит в форме ролевой игры. Из класса выбираются 5 человек, играющих роль "научного совета" и помогающие учителю в проведении урока, оставшиеся ученики делятся на 3 группы, которым предстоит роль "научных лабораторий", борющихся за звание лучших знатоков свойств воды.
-
Карта урока в модели обучения «Перевёрнутый класс» по теме «Теплопередача. Виды теплопередачи». 8-й класс 2023
Проведение уроков в модели «Перевёрнутый класс» является одним из примеров смешанного обучения, представляющего собой смешение традиционной системы обучения и современных цифровых образовательных технологий. Этот способ преподнесения материала позволяет превратить ученика из пассивного участника учебного процесса в активного искателя знаний. В модели «Перевёрнутый класс» этапы изучения теории и её применения меняются местами. То, с чем на обычном уроке дети знакомятся в классе, они осваивают дома. На уроке ученики применяют уже известные им понятия и углубляют знания об этих понятиях. Рассмотрим эту технологию на конкретном примере.
-
Карточки-задания для 9-го класса к учебнику А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика. 9-й класс" 2009
Данный материал содержит карточки-задания по следующим разделам курса физики: "Законы движения и взаимодействия тел", "Механические колебания и волны. Звук", "Электромагнитные колебания" и "Физика атома и атомного ядра". Материал может быть использован при самостоятельной работе учащихся как на уроке, так и дома и при контроле практических навыков. А также при проведении кратковременной контрольной работы.
-
Катастрофы и безопасность людей в задачах по физике. 10–11-е классы 2020
Представлены задачи по физике о катастрофах и безопасности людей. Приводятся решения к ним.
-
Качественные задачи — элемент развития мышления 2008
Мышление – высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Для развития у школьников физического мышления на уроках используется решение качественных задач. Качественные задачи, как средство закрепления изученного материала, очень полезны при опросе. Проблема формирования мышления учащихся является не только актуальной, но и ключевой.
-
Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бора 2011
В разработке урока раскрыты причины несостоятельности ядерной модели атома, сформулированы постулаты Бора, приведено объяснение происхождения линейчатого спектра излучения и поглощения атома водорода, освещены трудности теории Бора, приведены вопросы для закрепления изученного на уроке материала.
-
Квантовые свойства излучения. Энергия, импульс, масса фотона. Давление света (11-й класс) 2009
Урок показывает на примере решения задач рассмотреть квантовые свойства излучения, двойственную природу света, а также формирует навыки определения основных характеристик фотона.
-
Квантовые свойства света. 11-й класс 2016
В ходе урока учащиеся знакомятся с квантовой теорией света и со световыми явлениями, которые можно объяснить на основании этой теории. Ученики раскрывают физическую сущность понятий: абсолютно черное тело, ультрафиолетовая катастрофа, квант, постоянная Планка, вводят понятие явления фотоэффекта, знакомятся с историей открытия этого явления и его исследованием, касаются проблем физики начала ХХI века.
-
Квест "Физические головоломки" 2017
Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». Внеклассное мероприятие представлено в форме командной поисковой игры-квеста. В течение отведенного времени необходимо найти ответы на поставленные вопросы, продемонстрировать теоретические знание физики и практические умения. Команда, найдя загадку, отгадав ее, ответив на вопрос и выполнив задание, получает слово. Из ключевых слов составляется предложение-отгадка и открывает сундук с призами.
-
Квест-игра по физике "Искатели клада" для учеников 7-го класса 2017
Одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Квест под названием «Искатели клада» проводится в конце учебного года на одном из последних занятий по физике или после уроков на территории школьного участка с учениками 7-го класса. Клад найдет только тот, кто хорошо усвоил основные понятия физики за 7-й класс и кто сумеет применить их на практике.
-
Квиз по физике "Физика в движении" 2023
Представлен квиз по физике по теме "Физика в движении".
-
КВН "По просторам физики" 2010
Цели мероприятия: формирование интереса к физике, развитие желания и умения работать в коллективе.
-
КВН "Странички физики" 2011
Интеллектуально-познавательная игра (КВН) даёт возможность продемонстрировать учащимся творческие способности, эрудицию, таланты, чувство юмора, стимулирует учащихся к более всестороннему изучению предмета, способствует формированию серьёзного интереса к физике.
-
КВН "Физика + юмор = ?" для старших классов 2008
Одной из форм проведения школьных вечеров в старших классах по физике является КВН. Обучающиеся учатся творчески мыслить, "добывать" знания, быстро ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ, облекая его в остроумную форму.
-
КВН по физике 2009
Ежегодно в нашей школе проводится декада естественных наук. В рамках декады проходил КВН между командами 8-х и 9-х классов. Это интересная форма проверки и закрепления знаний по пройденным темам.
-
КВН по физике на тему "Тепловые явления" 2012
Один из способов повышения интереса к предмету – внеклассная работа. В КВН-игре принимают участие учащиеся 8-х классов. КВН проводится во время предметного марафона или после изучения темы "Тепловые явления".
-
КВН по физике. 7-й класс 2012
Мероприятие завершает тему "Давление твердых тел, жидкостей и газов". КВН можно провести среди учащихся параллели (7-х классов), между двумя классами, а также создать 2 команды в одном классе. Мероприятие развивает познавательный интерес к физике, умение применять законы, действующие на земле в космических условиях.
-
КИМ по физике 7 класс в формате ОГЭ (1 полугодие и итоговая) 2020
Цель работы: Контроль усвоения предметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования в 7 классе.
-
КИМ по физике в формате ЕГЭ для проведения промежуточной аттестации (базовый и углубленный уровни). 11-й класс 2021
Представлены КИМ по физике в формате ЕГЭ для проведения промежуточной аттестации (базовый и углубленный уровни) в 11-м классе.
-
Кинематика периодического движения. Равномерное движение по окружности 2012
Урок по физике в 10-м классе, рассчитанный на различные формы и методы работы. Упор при разработке делался на умение работать и приобретать знания по учебнику. Работа с текстом, определениями, рисунками, таблицами, формулами, презентации мультимедийного проекта «ПД и РД по окружности. Подготовка к ЕГЭ».
-
Кипение. Удельная теплота парообразования 2003
Модульный урок по физике в 8-м классе
-
Классный час "Звездный час" 2013
В игре, состоящей из девяти различных конкурсов, принимают участие шесть учеников. По сигналу преподавателя учащиеся поднимают табличку с цифрой, которая, по их мнению, соответствует правильному варианту ответа. За правильный ответ каждый учащийся получает звездочку. После каждого конкурса один из учащихся дает пояснение. В игру включены такие конкурсы, как физический и химический эксперименты, решение кроссворда, задачи. Победитель игры награждается ценным призом.
-
Классный час "Крестики-нолики", приуроченный ко Дню учителя 2023
Игра приурочена празднования Дня учителя. Дети делятся на 2 команды: команда «крестики» и команда «нолики». За тем они играют в классическую игру крестики-нолики. Однако, чтобы поставить свой знак, им необходимо выполнить задание по определенному предмету, закрепленному за выбранной клеткой. В каждом предмете задание делятся на два типа – кто быстрее либо кто качественнее. Побеждает та команда, которая первой выстроил цепочку из трех своих символов в ряд.
-
Классный час "Мир физики и кошки" 2014
Внеклассное мероприятие можно провести на неделе физики для учащихся 7‒11-х классов. Цель: создание целостного представления об окружающем мире, расширения кругозора; развитие познавательных интересов учащихся в нестандартной форме подачи ранее изученного материала; совершенствование у учащихся коммуникативных знаний, умений, навыков во всех видах речевой деятельности (продуктивной и рецептивной); интеграция предметов для повышения интереса, мотивации к изучению физики.
-
Классный час "От героев былых времен…" 2010
Цель классного часа: расширить знания учащихся по истории Великой Отечественной войны; познакомить с неизвестными страницами войны.
-
Классный час "Путь в космос" 2005
Классный час способствует расширению знаний учащихся о космосе, развитию познавательных интересов, позволяет обогатить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным. Данный классный час целесообразно проводить в виде соревнования между командами, что позволяет сохранить интерес учащихся на протяжении всего занятия. Этот материал также можно применить на уроках физики в 9-10 классах.