КВН "По просторам физики"

Разделы: Физика, Внеклассная работа


О, физика наука из наук!
Всё впереди! Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук,
Пусть будет биология очами.
Не разлучайте этих трёх сестёр
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знанья человеческие шире.

Цели мероприятия: формирование интереса к физике, развитие желания и умения работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, карточки для жюри, карточки с оценками.

Оборудование для демонстрационного эксперимента: электрофорная машина, разборный конденсатор, соединительные провода, штатив с муфтой и лапкой (2 шт.), вырезанные из фольги фигурки человечков, колба, бумажное кольцо, монета, линейка, колба без горла, вареное яйцо, спички, бумага, плоская тарелка, вода, стакан.

Оформление кабинета: сформировать столы на группы для команды из 7 человек, подготовить посадочные места для жюри и болельщиков, на экране заставка 1 слайд (см.презентацию), на демонстрационном столе подготовлен демонстрационный эксперимент.

Ход мероприятия

(Звучит музыка “Мы начинаем КВН”, немножко её потом приглушить, т.е. сделать не слишком громким фоном при вступительной слове). В игре могут принять несколько команд (3 шт.) по 7 человек. Заранее необходимо сообщить учащимся задания, которые необходимо подготовить на КВН:

  1. Сформировать команду из 7 человек.
  2. Выбрать капитана.
  3. Подготовить приветствие команды.
  4. Подготовить музыкальное домашнее задание по теме “История физики в лицах”.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались с вами на физический КВН. А, что такое КВН? КВН - среда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков. Игроки выигравшей команды заряжены -…положительно. Игроки проигравшей команды заряжены -…отрицательно. Жюри электронейтрально! Позвольте мне представить вам жюри!!!! В нашей игре будут действовать законы, которых необходимо придерживаться. Первый закон на игре - закон сохранения успеха! Полный запас успеха команд постоянен. Он может только переходить от одной команды к другой и наоборот. Существует три закона - КВНо динамики. Первый закон: Физика+Юмор=const. Чем больше физики, тем меньше юмора, и наоборот. Второй закон: В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу. Третий закон: Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.

1. Приветствие команд. Звучит музыка, командам предлагается тянуть жребий, для определения очереди кто за кем будет выступать. На одно выступление команды наложен регламент 3 мин, за нарушение которого снимаются баллы. По окончанию времени, если команда не успела закончить, то их выступление останавливается. Конкурс оценивается по критериям:

  1. Оригинальность – 1 балл;
  2. Подготовка презентации – 1 балл;
  3. Музыкальное оформление – 1 балл.

По окончанию конкурса жюри подводит итоги.

2. Разминка: командам загадываются загадки, за каждую правильную отгадку 1 балл. Учитель зачитывает загадки, а команды, чтобы ответить поднимают флажок в знак готовности. Какая команда первая поднимет ту и спрашивают. При неправильном ответе выслушивают следующую команду. Если никто не ответил из команд, то отвечать предоставляется зрителям. Правильно ответившему зрителю дают конфету (или возможно, например, оценку по предмету, если ответил на несколько загадок).

    Этот маленький предмет
    Нам подскажет вмиг ответ,
    Почему при малой силе
    В стенку вдруг его вонзили. (Кнопка)
    У планет она большая,
    Минимальна у частиц.
    Её на глаз не измеряют,
    Ведь у неё не мало лиц. (Масса)
    Бываю я и постоянной,
    И чаще переменной,
    А иногда мгновенной. (Скорость)
    Я Вселенной управляю,
    Тела в движение привожу,
    С любой работой я справляюсь
    И хороводы я вожу. (Сила)
    Никто и ничто меня не остановит
    Можно только отсчитать,
    Я бесконечности равняюсь
    Со Вселенной под стать. (Время)

3. “Расскажи почему?” Учащимся необходимо объяснить наблюдаемое явление. За каждый правильный ответ жюри ставит командам 1 балл. (Опыты см. в приложении.)

  1. Электризация – “Потанцуем?”
  2. Атмосферное давление – колба с яйцом
  3. Инерция – колба с монеткой (урони монетку)

По окончанию 2-х конкурсов жюри подводит итоги.

4. Конкурс капитанов: капитанам нужно выбрать правильное значение для одного малоизвестного слова. За правильный ответ капитан получает 1 балл. Капитаны вытаскивают из мешка одно из заданий и читают его.

  1. Люстрин – это
  2. ... название шерстяной ткани с лоском
    … психическое заболевание
    .. процесс обработки химического сырья паром
    … название тропического леса

    Ответ: название шерстяной ткани с лоском

  3. Алгол – это
  4. … вид ископаемого животного
    … язык программирования
    … остров в Тихом океане
    … каучуконосное растение

    Ответ: язык программирования

  5. Эпидот – это
    … клеящее вещество
    … паразитирующий организм
    … минерал зеленого цвета
    .. лекарство

Ответ: минерал зеленого цвета

По окончанию 2-х конкурсов жюри подводит итоги.

5. “Физики и лирики” данный конкурс проходит одновременно с конкурсом для зрителей. Каждая команда получает набор слов, из которых за короткое время нужно составить стихотворение. Данный набор слов раздается командам

Время, масса, атом, школа, солнце, любовь, интерференция, индукция, лошадиная сила.

6. Конкурс для зрителей и группы поддержки: болельщики зарабатывают своей команде дополнительные баллы. Приглашаются представители от групп поддержки и вытаскивают из мешка комплект вопросов и зачитывают их. Каждой группе задается по 4 вопроса, на которые необходимо ответить только ДА или НЕТ. За правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. 1-ый комплект вопросов:
    1. Больше всего репы выращивают в России (да)
    2. Химические элементы самарий и турий названы в честь российских городов (нет)
    3. В мировом океане зоомасса во много раз превосходит фитомассу (да)
    4. На нашей планете возможен энергетический кризис (да)
  2. 2-ой комплект вопросов:
    1. Применение фреонов в производстве и быту приводит к образованию кислотных дождей. (нет)
    2. Четыре химических элемента названы в честь одного городка (да)
    3. Слоны, встречаясь с незнакомым сородичем, в качестве приветствия кладут ему хобот в рот (да)
    4. Пресная вода является товаром мировой торговли (да)
  3. 3-ий комплект вопросов:
    1. Химический элемент Индий назван в честь Индии? (нет)
    2. Диагноз “синдром Мюнхгаузена” ставят пациенту, который много врет? (нет)
    3. Эскимосы сушат мойву и едят её вместо хлеба? (да)
    4. Амперметр, вольтметр и психрометр являются приборами по измерению силы тока, сопротивления и напряжения (нет)

Слово командам по 4 конкурсу. Команды зачитывают получившееся стихотворение. Оценки выставляются следующим образом:

  • Оригинальность – 1 балл,
  • Количество слов, использованных в стихотворении – за каждое использованное слово 1 балл.

По окончанию 2-х конкурсов жюри подводит итоги.

7. Домашнее задание. Команды представляют подготовленное домашнее задание “История физики в лицах”. Звучит музыка, командам предлагается тянуть жребий, для определения очереди кто за кем будет выступать. На одно выступление команды наложен регламент 3 мин, за нарушение которого снимаются баллы. По окончанию времени, если команда не успела закончить, то их выступление останавливается. Конкурс оценивается по критериям:

  1. Оригинальность – 1 балл;
  2. Подготовка презентации – 1 балл;
  3. Музыкальное оформление – 1 балл.

Подведение итогов. Слово жюри… награждение команд. Команда, занявшая 1-ое место, получает золотые медали, грамоту и сертификат на +2 балла на контрольной работе по физике за 3 четверть. Команда, занявшая 2 место – сертификат на +1 балл и грамоту. Команда, занявшая 3 место – благодарность за принятое участие.

Приложение