Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Кластеры как средство формирования информационно-коммуникативных компетенций школьников 2015

    Автор: Пирогова Ирина Вениаминовна

    Изучение нового материала в самостоятельной работе с текстом и переработка его в виде графических схем, таблиц интересны и посильны учащимся 7–11-х классов. Ребята воспринимают этот метод положительно, демонстрируют более высокий уровень усвоения учебного материала, чем при изучении текста с другими приемами, например составления плана, тезисов, конспекта.

  • "Клуб бережливых" (методическое пособие по энергосбережению) 2007

    Автор: Золотухина Наталья Николаевна

    В методическом пособии дается руководство по организации в школе клуба бережливых. В этот клуб могут быть привлечены учащиеся 1–11-х классов, где они будут развивать свои творческие способности. В пособии представлены атрибуты клуба (девиз, герб, речевка, гимн, название студий), планирование работы студий клуба. Разнообразные по форме, увлекательные по содержанию материалы окажут помощь классным руководителям в поднятии престижа энергосбережения и детей, и их родителей, в воспитании бережного отношения к природе, формировании культуры энергопотребления.

  • Ключевые моменты при решении задач повышенного уровня по теме «Конденсаторы и их соединения» 2021

    Автор: Федотовских Вера Ивановна

    При подготовке к ЕГЭ по физике и решении задач повышенной сложности очень часто обучающиеся сталкиваются с трудностями анализа физических процессов в конденсаторах. Целью данной работы является некоторая систематизация и выделение ключевых позиций при решении задач повышенной сложности по теме «Конденсаторы и их соединение». Реализовывая системно-деятельностный подход к изучению физики, возможно рассмотрение следующих ситуаций анализа решаемых задач, а также вариативных вопросов к ним.

    ЕГЭ, ЕГЭ по физике, конденсаторы

  • Ключевые ситуации при изучении физики. Сплавы 2011

    Автор: Синица Алла Александровна

    Ключевые ситуации в физике – важнейшая связь между «теорией» и «задачами». Без этой связи теория мертва для школьника, а задачи представляются ему случайной россыпью неинтересных загадок. В статье приводится фрагмент урока по теме «Сплавы» с выделением ключевой ситуации. В приложениях 1 и 2 приводятся фрагменты уроков по темам «Плотность», «Полые тела», где также выделяются ключевые ситуации.

  • Ключевые ситуации при решении задач курса физики 7-го класса 2014

    Автор: Петренко Надежда Федоровна

    Ключевые ситуации – это типичные учебные ситуации, разрешение которых позволяет учащимся научиться решать задачи. Опыт изучения ключевых ситуаций – главный итог изучения физики. Овладение ключевыми ситуациями формирует компетенции в решении задач, раскрывает теснейшую связь между теорией и задачами. Ключевые ситуации наглядно показывают применение физических законов. Ключевую ситуацию можно проанализировать с помощью школьного курса математики.

  • Ключевые ситуации при решении задач курса физики. 8-й класс 2015

    Автор: Петренко Надежда Федоровна

    Наибольшие трудности при изучении физики учащиеся испытывают при решении задач, т.е. когда требуется применить знания. Эти трудности приводят учащихся к отказу даже от попытки решать задачу. Но в современных условиях при введении ОГЭ и ЕГЭ по физике проверяется именно умение применять полученные знания, а не декларировать их, как это было ранее при проведении устных экзаменов в 9-м и 11-м классе.

  • Ключевые учебные ситуации в курсе физики основной школы при решении задач 2012

    Автор: Полякова Ольга Николаевна

    На уроках в 8-м классе рассматриваются ключевые ситуации: тела приходят в тепловое равновесие в результате теплопередачи между телами; расчет цепи; закон Ома для участка цепи, следствия закона Ома. В 9-м классе: прямолинейное равноускоренное движение без начальной скорости. В каждом случае представлены разноуровневые качественные, расчетные и практические задачи.


  • Когнитивные технологии на уроках физики. 9-й класс 2013

    Автор: Байшева Ольга Алексеевна

    В последнее время наблюдается снижение интереса учащихся к точным наукам. Одной из причин такого явления – непонимание основ таких предметов, как физика и математика. Когнитивные технологии позволяют учащимся включиться в процесс объяснения нового материала, самостоятельно сформулировать, осознать и запомнить суть неизвестных ранее понятий. Представлен фрагмент урока, иллюстрирующего использование когнитивных технологий на уроке физики.

  • Колебания и волны 2012

    Автор: Кузнецова Наталья Николаевна

    Урок-повторение темы, определения, закономерностей, зависимостей, алгоритма решения вычислительных задач.

  • Колебательный контур 2011

    Автор: Чумаченко Галина Шмульевна

    Предлагается разработка урока в 11-м классе по учебнику В.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, «Физика–11» по теме «Колебательный контур».

  • Колесная пара – сложное в простом и простое в сложном 2012

    Автор: Лебедев Владимир Валентинович

    Работа иллюстрирует принцип действия колесной пары для вагонов железнодорожных магистралей. С помощью формул кинематики вращательного движения, не выходящих за рамки школьного курса физики, доказывается, что поверхность колеса вагона должна быть конической. Вычисляются характеристики этой конической поверхности, необходимые для нормального прохождения поворотов железных дорог. Проводится сравнительный анализ железнодорожных и трамвайных колесных пар.

  • "Количество вещества. Молярная масса". 8-й класс 2009

    Автор: Спасова Галина Викторовна

    Предложена разработка урока химии для учащихся 8-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна «Химия, 8 класс» издательства «Дрофа». Представлена распечатка модуля и приложений для учащихся. Может использоваться при изучении нового материала. Использована модульная технология, преимущества которой в том, что у каждого ученика есть возможность работать самостоятельно и оценить результаты своего труда.

  • «Количество теплоты, выделяемое проводником с током. КПД электронагревательных приборов». 8-й класс 2015

    Автор: Майоршина Татьяна Сергеевна

    Цель урока: практическим путем вывести формулу для нахождения количества теплоты, выделяемого проводником с током; преобразовать полученную формулу, используя знания о законе Ома; ввести понятие КПД электронагревательных приборов.

  • Количество теплоты. Единицы количества теплоты 2010

    Автор: Куция Мариам Нугзаровна

    На уроке учащиеся должны получить ясное представление об удельной теплоемкости вещества. Основная задача урока – дать понятие количества теплоты; обосновать зависимость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры.


  • Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты 2011

    Автор: Булатова Оксана Георгиевна

    Работа содержит примерный конспект урока по теме на базе фронтального группового эксперимента, что имеет не только обучающую, но и дидактическую и воспитывающую значимость. Описание работы выполнено так, чтобы за кажущейся простотой выполнения не устранялась научная ценность эксперимента. Кроме базового экспериментального метода использовались дискретный и структурно-логический психодидактические подходы.

  • Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса 2023

    Автор: Ловцова Анжелика Федоровна

    Теплопередача (или теплообмен) – один из способов изменения внутренней энергии тела (или системы тел), при этом внутренняя энергия одного тела переходит во внутреннюю энергию другого тела без совершения механической работы. Теплота способна переходить только от тела с более высокой температурой к телу менее нагретому. Теплообмен всегда протекает так, что убыль внутренней энергии одних тел всегда сопровождается таким же приращением внутренней энергии других тел, участвующих в теплообмене. Это является частным случаем закона сохранения энергии.

  • Количество теплоты. Решение графических задач 2011

    Автор: Роич Карина Аркадьевна

    Урок является уроком повторения, обобщения и систематизации знаний. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал, карточки-задания, качественные и расчетные графические задачи.

  • Количество теплоты. Тепловые двигатели. 8-й класс 2011

    Автор: Полищук Елена Ивановна

    Вашему вниманию предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера.

  • Количество теплоты. Энергия топлива 2012

    Автор: Зварич Людмила Игоревна

    Урок призван обобщить изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе.

  • Коллективная деятельность учащихся на уроках физики 2003

    Автор: Черникова Ольга Алексеевна

    Организация на уроке коллективной учебной деятельности имеет большое психологическое, социальное и дидактическое значение. Цель моей работы - проводить занятия с группой учащихся по обучению технике решения задач по физике. Опыт показывает, что коллективная деятельность учащихся на уроках физики способствует формированию познавательных интересов учащихся, ребята учатся решать задачи, ребята любят решать задачи.

  • Коллективное учебное занятие по физике в 9-м классе по теме "Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока" 2007

    Автор: Гайтанова Екатерина Ивановна

    Коллективное учебное занятие разработано с применением методик технологии коллективного способа обучения (КСО). Данная технология способствует формированию коммуникативных умений у обучающихся – слушание, письмо, чтение; способствует сплоченности ученического коллектива, ответственности за качество усвоенных знаний обучающимися. Использованы: методика взаимотренажа (ВТр), методика взаимообмена заданиями (ВЗ). На КУЗ применяются различные организационные формы работы – в группе, в парах постоянного состава (ППС), индивидуальная работа с учителем. Разработка коллективного учебного занятия может быть интересна учителям физики, изучающих и применяющих технологию коллективного способа обучения, и всем, кто интересуется интерактивными современными педагогическими технологиями.


  • Коллективный способ обучения как один из путей повышения эффективности процесса обучения 2008

    Автор: Наймушина Галина Михайловна

    В статье рассматривается коллективный способ обучения, апробированный автором в своей педагогической практике в 9-м классе при прохождении темы "Электромагнитное поле". Обосновывается значимость данной формы учебной деятельности как для учащегося, так и в целом для всего учебного процесса.

  • Кольца Ньютона 2011

    Автор: Лебедева Татьяна Кирилловна

    Используя виртуальную модель лабораторной работы "Кольца Ньютона", можно научиться пользоваться алгоритмом метода проектов и правильно оформлять исследовательскую работу. В работе исследуется зависимость изменения радиуса первого кольца Ньютона от длины волны падающего света в порядке расположения в сплошном спектре.

  • Командная игра по теме "Электромагнитная индукция" 2009

    Автор: Гильфанова Юлия Игоревна

    Игра состоит из трех конкурсов - это приветствие, разминка и домашнее задание. Ученики класса разбиваются на две команды. Результаты конкурсов оценивают жюри. В игре оценивается как личное, так и командное первенство. Дети самостоятельно готовят домашнее задание по данной теме. Игра позволяет проверить качество знаний, развивать творческие способности учащихся.

  • Комбинированный урок "Закон движения механики - второй закон Ньютона" 2007

    Автор: Унру Наталья Давыдовна

    Одним из наиболее эффективных приёмов на уроке является драматизация. "Физический театр" помогает увидеть необычное в обычном, показывает красоту и гармонию физических законов, развивает интерес к физике за счёт уже имеющихся интересов к другим видам деятельности и учебным дисциплинам. Сценарии "спектаклей" пишутся по-разному. В 10-м классе предлагаем составление сценария при изучении и повторении темы: "II закон Ньютона", где ученик может вспомнить английский язык, пообщаться с экспериментальным выводом закона, применить свои знания в составлении мультимедийной презентации, разбираясь в структуре изученного, выделяя основные моменты.

  • Комбинированный урок "Изопроцессы" (10-й класс) 2010

    Автор: Лыков Владимр Николаевич

    Данная работа ставит перед собой следующие цели: изучить изопроцессы (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись закона, объяснение с точки зрения МКТ); учить учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы.

  • Комбинированный урок "Сообщающиеся сосуды" 2015

    Автор: Симунина Марина Николаевна

    Презентация формирует представление о сообщающихся сосудах, их видах и применении, развивает у учащихся наблюдательность, воспитывает интерес к предмету. Цель урока: изучение сообщающихся сосудов, их свойств.

  • Комбинированный урок по информатике и физике 2006

    Автор: Копытова Светлана Алексеевна

    В статье изложен интегрированный урок по учебным дисциплинам информатики и физики. Урок был рассчитан на четыре часа: первая часть урока – теоретическая – отводилась на тему курса информатики "Компьютерное моделирование. Моделирование процессов"; вторая часть – лабораторная работа по физике "Исследование колебательного контура", где использовалась модель колебательного контура из курса "Открытая физика", версии 1.1; фирмы 1С.


  • Комбинированный урок по модульно-проектной технологии по теме "Законы постоянного тока". 10-й класс 2014

    Автор: Налыяхова Дианна Алексеевна

    Образовательно-развивающие цели: повторить основные величины, характеризующие ток, законы постоянного тока, узнать исторические материалы Таттинского РЭС. Воспитательные цели: любовь к родине, уважение старшим, получить объективность проявлений изучаемых явлений, процессов и закономерностей в быту и производстве, учить работать в паре.

  • Комбинированный урок по теме "Механические, электромагнитные колебания и колебательные системы". 11-й класс 2009

    Автор: Петрухина Марина Анатольевна

    Материал урока позволяет систематизировать и углубить знания учащихся о механических и электрических колебаниях, подходя к процессам с единой точки зрения, развить умение единого математического подхода для количественного описания колебательных процессов различной природы при решении усложненных задач на расчет параметров колебательных систем.