Кузьменко Фаина Викторовна

Фаина Викторовна Кузьменко

Место работы:
МАОУ СОШ №12 Щёлковский район
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Метакогнитивные технологии на уроках физики 2013

    Для человека информационного общества актуально не то, что знать, а то, как узнать и как применить знание для успеха в жизни. С вопроса "как" формулируется любая проблема. Помочь ученикам и родителям понять, что ценность образования в умении познавать всю сознательную жизнь могут метакогнитивные технологии. Все они – средство достижения модели современного образовательного результата: знаю, умею, имею опыт (могу) применения в профессиональной и социальной практике.

  • Интегративное обучение и развитие естественно-научной культуры школьников 2012

    В статье дается определение и рассматриваются аспекты интегративного обучения.

  • Виртуальная физика – эффективное средство развития 2011

    Информационно-образовательная среда (ИОС) «Виртуальная физика» – это совокупность доступных ученикам источников информации, способов и средств ее усвоения, условий информационного взаимодействия ученика-субъекта с этими источниками. ИОС создана на базе приложений Microsoft Office. Функции среды: оперативная доставка учебной информации, обеспечение самостоятельной познавательной деятельности и обеспечение коммуникационной функции между участниками учебного процесса и обратной связи с учителем.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Приливы и отливы

    Анализ занимательной иллюстрированной задачи помогает ученикам начальных классов понять истинные причины приливов и отливов. Удачно подобранные фотографии раскрывают роль этого явления для природы и человека. В презентации описаны механизмы и роль приливов и отливов, проведено сопоставление научной и обывательской точек зрения, которое позволяет организовать диалог, вызывает желание узнать больше о явлениях природы.

  • Как однажды крокодил солнце в небе проглотил

    Помочь ученикам начальных классов понимать явления природы, уметь их наблюдать — такие задачи решает данная работа. Анализ сказки К.Чуковского, рассуждения о том, возможно ли в самом деле проглотить солнце, интерактивное наблюдение солнечного затмения, рекомендации о правильной организации наблюдения — всему этому посвящена работа.

  • Путешествие в Вернадовку

    Работа представляет собой виртуальную экскурсию, подготовленную к юбилею В.И. Вернадского в марте 2013 года. Рассказ о жизни и деятельности Владимира Ивановича Вернадского не только помогает понять истоки, становление и восхождение ученого к идее ноосферного мышления, но и вызывает желание поразмышлять о роли и месте каждого из нас в природе. Человек-природа-общество: взаимосвязь в этой системе определяет устойчивое развитие человечества. Экскурсия проводится в основной школе.

  • Исследование теплового излучения утюга

    Автор работы выдвинул гипотезу: невидимое излучение электрического утюга, ощущаемое как тепло, имеет одинаковую с солнечным светом природу — электромагнитную. Наблюдая, проводя эксперимент, анализируя его результат, автор формулирует обобщающий вывод, который подтверждает выдвинутую гипотезу. Подробно рассмотрен механизм и применение инфракрасного излучения. Успешности выполнения работы содействовало активное участие семьи в проведении наблюдений.

  • Процесс горения и проблемы теплоэнергетики

    Выдвинута гипотеза: нарушение условий процесса горения приводит к увеличению потребления ископаемого топлива, усилению загрязнения окружающей среды. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что сам процесс горения не таит в себе причин для возникновения указанных проблем. Все проблемы — следствие плохой организации производства, транспортировки и потребления тепла. Автор видит решение проблемы в повышении экологической культуры, разработке инженерных, архитектурных схем потребления возобновляемого топлива.

  • Движение в биологических системах

    Рассматривая и сравнивая формы движения в живой природе, автор делает обобщающий вывод о том, что движение — главная сущность природы, что причиной движения, как и в физике, является взаимодействие тел. Работа подготовлена к уроку естествознания, удачно помогает сверстникам понять целостность и единство многообразия мира.

  • Капля

    Представлены результаты информационного анализа, наблюдений условий образования и форм капель. Раскрыты физические закономерности, обеспечивающие форму и свойства капель. Наглядные иллюстрации дополняют содержание, подчеркивают актуальность. Выводы носят познавательно-практический характер, могут найти применение у специалистов, занимающихся сохранением природных ресурсов, развивают экологическую культуру водопользования.

  • Шар голубой

    Оригинальность работы состоит в том, что условием физической задачи является поэтическое произведение. Веселый, задорный тон сформулированного ученицей условия отлично сочетается с глубоким размышлением, с логикой решения, с выбором экспериментов и наблюдений. Тема освоена ученицей самостоятельно, с опережением учебной программы. Элегантное и законченное решение поддержано визуальным рядом презентации проекта.

  • Невесомость

    Информационный проект по физике о невесомости и её влиянии на живые организмы. Наглядно раскрыта физическая сущность явления, условия при которых явление наблюдается. Присутствует межпредметная связь физики с биологией. Проект представлен на уроках физики учащимся 7-, 9-, 10-х классов для расширения и углубления предметного знания.

  • Мыльные пузыри

    Актуальность темы связана с проявлением интереса к новому учебному предмету — физике. Работа представляет собой анализ истории изучения свойств мыльных пленок с учетом последних современных открытий. Глубоко раскрыта физическая сущность свойств. Проведение домашнего эксперимента обеспечило наблюдение многообразия и единства законов природы. Работа успешно представлялась на внеклассных мероприятиях учащихся 7-х классов, вызвала интерес и любопытство. Используется в системе школьного лектория.

  • Полярное сияние

    Очень красочная информационная презентация о явлении природы. Удачное сочетание графических объектов и текста помогают понять физическую сущность процессов. Единство, многообразие и целостность природы подчеркнуты картой одновременного наблюдения полярных сияний в обоих полушариях Земли. Презентация востребована учащимися начальной и средней школы.

  • Наблюдай время и сохраняй себя от зла

    Виртуальная прогулка по единственному в России парку солнечных часов в Щёлковском районе Подмосковья. Красивая, содержательно насыщенная работа. Знакомит пользователя с моделями солнечных часов, призывает к размышлению о времени и его значении в жизни человека, пробуждает гордость за культурное наследие. Раскрывает возможности самостоятельного естественнонаучного познания и культурного развития. Легко трансформируется в реальную экскурсию.

  • Физика на кухне

    Творческая работа серии "Физика на кухне" показ того, как физическое знание можно применить к объяснению реальных ситуаций. В работе раскрываются свойства кухонных инструментов-рычагов, конструкция посуды для использования тепловых явлений. Небольшая по объему, работа раскрывает любознательность ученика, его умение кратко и четко представить информацию на слайдах. Отлично согласовано содержание и дизайн, удачна интерактивная навигация.

  • Вода, жир и крупицы физики

    Процесс получения сливочного масла в домашних условиях с точки зрения физики и химии. Описание и анализ экспериментов, обобщающие выводы. Ход экспериментов зафиксирован с помощью видеокамеры. Краткость текстовых вставок не ограничивает объема темы и позволяет пользователю "развить" его самостоятельно. Работа носит интегративный характер, демонстрирует познавательную активность автора.