Физика
-
Разработка урока физики "Виды соединений электрической цепи" 2008
Вместе с учащимися выделяем сходства и различия данных электрических цепей. Далее экспериментально изучается последовательное и параллельное соединение проводников в электрической цепи.
-
Разработка урока физики в 11-м классе "Сборка модели телескопа" 2007
Цели и задачи урока: рассмотреть особенности телескопического хода лучей в системе двух линз; получить формулу увеличения телескопа; выяснить особенности линз, применяемых для создания объектива и окуляра; формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с ЦОРом, научить соотносить способы приобретения информации с формированием теоретического мышления; правильно организовывать информационный процесс, оценивать информационную безопасность; воспитывать деловые качества личности - аккуратность, точность, умение достигать поставленных целей.
-
Разработка урока физики в 11-м классе на тему: "Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз" 2007
Для активизации познавательной активности учащихся при изучении раздела "Геометрической оптики" по учебнику В. А. Касьянова "Физика-11 класс" большую роль отвожу самостоятельному эксперименту в структуре урока. При проведении фронтального эксперимента учащимся необходим навык сборки электрических цепей, с которыми они работали в начале учебного года, изучая законы постоянного тока. Для экспериментальных задач по "Геометрической оптике" предлагаю учащимся краткие инструкции, которые могут содержать контрольные вопросы для оценки усвоения и понимания приобретенных знаний.
-
Разработка урока физики в 7-м классе по теме "Механическая работа" 2010
Разработка урока физики в 7-м классе ориентирована на учителей, работающих как с учебником А.В. Перышкина (М.: Дрофа), так и с учебником С.В. Громова, Н.А. Родиной (М.: Просвещение) и с учебником «Физика и астрономия» А.А. Пинского. Содержит весь необходимый материал для полноценного проведения урока в 7-м классе общеобразовательных школ.
-
Разработка урока физики в 9-м классе: "Скорость прямолинейного движения" 2010
Урок проводится в форме игры "Следствие ведут знатоки". В ходе урока обучающиеся должны провести "расследование" и опытным путём подтвердить истинность таблицы "Графики скорости прямолинейного движения", составленной на основе теоретических знаний, описать движение тел по их графикам зависимости скорости от времени.
-
Разработка урока физики на тему "Звуковые волны". 8-й класс 2016
Цели урока: выяснить физическую природу звука, познакомить учащихся с колебаниями, которые человек воспринимает, как звук; показать, что такое громкость и высота звука, как звук распространяется в различных средах.
-
Разработка урока физики на тему "Сила тока". 8-й класс 2015
Цели урока: введение понятия силы тока, формулы расчёта силы тока, единицы измерения силы тока. Знакомство с амперметром и правилами включения амперметра в электрическую цепь; развитие навыков практической работы, проведения сравнения; развитие речи, внимания, памяти, логического и креативного мышления, развитие умения самостоятельно формулировать выводы.
-
Разработка урока физики по теме "Неравномерное движение. Средняя скорость". 7-й класс 2024
Цели урока: формирование понятия «неравномерное движение», «средняя скорость», обучить учащегося решению задач применяя формулы средней скорости.
-
Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс 2010
В статье представлена разработка урока совершенствования знаний, умений, навыков учащихся по физике в форме урока-практикума с использованием диалогического, частично-поискового, эвристического методов обучения, а также метода программированных заданий.
-
Разработка урока физики по теме "Сила упругости". 7-й класс 2007
Урок дает полное определение силы упругости, опираясь на знания учащихся о молекулярном строении вещества, помогает вывести закон Гука.
-
Разработка урока физики по теме «Магнитное поле и его свойства». 8-й класс 2016
В статье представлена разработка урока изучения нового материала по физике в форме урока-практикума по теме «Магнитное поле и его свойства» (8-й класс) с использованием диалогического, частично-поискового, эвристического методов обучения, а также метода программированных заданий. Применение указанных методов способствует формированию у учащихся коммуникативной и дискуссионной культуры, развитию когнитивных навыков и интеллектуальных способностей учащихся.
-
Разработка урока физики по формированию УУД "Сила трения". 7-й класс 2021
Цель урока: создать условия для успешного формирования понятия силы трения, формирования УУД.
-
Разработка урока — пресс-конференции "Физики – лауреаты Нобелевской премии" 2006
Урок пресс-конференция: "Физики – лауреаты Нобелевской премии" является уроком нестандартного типа. Это творческая игра, в которой учащиеся познают и изучают в игровой форме жизнь и открытия великих физиков Альберт Эйнштейна, Пьера Кюри и Марии Складовской-Кюри, Вильгельма Рентгена, ученых Басова и Прохорова. Эта игра позволяет смоделировать процесс пресс-конференции и ставит учащихся на место исследователей, что развивает фантазию и творческие способности учащихся.
-
Разработка уроков по окружающему миру в начальной школе с элементами физики 2016
Мы, учителя начальных классов и учитель физики, хотели показать ученикам 3-го класса, что существуют фундаментальные законы, управляющие процессами как в живой, так и неживой природе. Атомистская гипотеза Демокрита, получившая развитие и экспериментальное подтверждение в молекулярно-кинетической теории вещества, позволяет объяснить большое число явлений, наблюдаемых в окружающем нас мире. Подобные уроки хорошо коррелируются с требованиями ФГОС нового поколения.
-
Разработка уроков по теме "Статика" 2010
Метод, который лежит в основе построения таких уроков,– это активное вовлечение учащихся в процесс обучения. Лишь непосредственное активное участие обучающихся в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов позволяет им интенсивнее запоминать и усваивать материал.
-
Разработка учебного занятия по теме «Плотность вещества». 7-й класс 2019
Представлена разработка учебного занятия по теме «Плотность вещества» для 7-го класса.
-
Разработка фрагмента урока-практикума для учащихся, усвоивших понятия "Равноускоренное движение. Ускорение" 2013
Разработка фрагмента урока-практикума для усвоения понятий: «равноускоренное движение», «ускорение» путем организации многократного выполнения учащимися деятельности, направленной на достижение цели урока.
-
Ранняя предпрофильная подготовка на уроках физики 2003
Предлагается система организации работы учителя, которая поможет учащимся осознать свои склонности и способности и выбрать профиль. В основе системы лежит деятельностный подход к построению учебного процесса.
-
Раскрытие темы "Судьба человека в жизни науки" на уроках и во внеурочной деятельности школьников по физике 2009
В статье описана организация учебного занятия, цели и задачи урока, даны план и хронометраж занятия с перечнем оборудования и материалов. Охарактеризованы основные моменты проведения конференции "Судьба человека в жизни науки". В приложениях представлены работы о Нижегородских ученых: В.В. Радзиевском и династии ученых Беллюстиных.
-
Распространение звука. Скорость звука. 9-й класс 2016
Данная тема является одной из последних тем главы «Механические колебания и волны. Звук». Урок содержит тест для проверки домашнего задания, эксперимент, наглядно демонстрирующий распространение звука в воздухе и отсутствие его в вакууме. В закрепление разбираются решения двух качественных задач.
-
Распространение света 2011
На уроке раскрывается роль света в жизни человека и природы; дается понятие светового луча; выявляются особенности распространения света.
-
Расчет давления жидкостей. 7-й класс 2011
В ходе изучения данного материала особое внимание обращается на развитие умений учащихся: решать задачи разных типов (качественные, оценочные, вычислительные); самостоятельно составлять задачи; использовать на практике межпредметные связи (математика, астрономия).
-
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда 2010
Урок проводится в 7-м классе. Используемые материалы позволяют не только раскрыть данную тему, но и рассмотреть где она применяются на практике. Этот урок позволяет закрепить как теоретические знания, так и практические.
-
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда 2016
Цели урока: вывести формулу, позволяющую рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда.
-
«Расчет давления твердых тел, жидкостей и газов». 7-й класс 2015
В статье приводится пример урока по учебнику О.Ф. Кабардина «Физика-7». Урок соответствует требованиям ФГОС. Материал подобран так, что его структура, вопросы, задания, практическая деятельность учащихся формируют и развивают личностные, метапредметные и предметные результаты учащихся, познавательную активность и самостоятельность.
-
Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении 2021
Обучающиеся на уроке познакомились с тепловыми явлениями, а также с их признаками и выяснили, что собой представляет тепловое движение. Также обучающиеся познакомились с понятием температура и узнали, что для ее измерения существует большое разнообразие термометров.
-
Расчет количества теплоты. Теплота сгорания топлива. 8-й класс 2011
Задачи урока: закрепление знаний по данным темам; формирование умений учащихся применять полученные знания при решении задач различного типа (графические, качественные, количественные, экспериментально-исследовательские).
-
Расчет массы и объема тела по его плотности 2009
Это урок изучения и закрепления нового материала. В ходе урока ученики выполняют экспериментальные задания, решают расчетные задачи по данной теме, тесты. Использование различных практических заданий на уроке формируют у учащихся навыки самостоятельной работы, развивают умения применять изученный материал на практике, углубить и закрепить теоретические и практические навыки учащихся.
-
Расчет массы и объема тела. 7-й класс 2011
Цель урока – научиться определять массу и объем тела по его плотности. Для лучшего усвоения новых знаний систематизировать ранее изученный материал и научиться применять полученные знания для решения задач практического характера.
-
Расчет массы тела по его плотности. 7-й класс 2011
Цель урока - создать условия для выработки у учащихся навыков определения массы тела и его объема по плотности вещества, из которого изготовлено тело, вывода основных соотношений; выработать навыки решения задач по нахождению массы, объема и плотности тел.