Физика
-
Разработка уроков по теме "Статика" 2010
Метод, который лежит в основе построения таких уроков,– это активное вовлечение учащихся в процесс обучения. Лишь непосредственное активное участие обучающихся в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов позволяет им интенсивнее запоминать и усваивать материал.
-
Разработка учебного занятия по теме «Плотность вещества». 7-й класс 2019
Представлена разработка учебного занятия по теме «Плотность вещества» для 7-го класса.
-
Разработка фрагмента урока-практикума для учащихся, усвоивших понятия "Равноускоренное движение. Ускорение" 2013
Разработка фрагмента урока-практикума для усвоения понятий: «равноускоренное движение», «ускорение» путем организации многократного выполнения учащимися деятельности, направленной на достижение цели урока.
-
Ранняя предпрофильная подготовка на уроках физики 2003
Предлагается система организации работы учителя, которая поможет учащимся осознать свои склонности и способности и выбрать профиль. В основе системы лежит деятельностный подход к построению учебного процесса.
-
Раскрытие темы "Судьба человека в жизни науки" на уроках и во внеурочной деятельности школьников по физике 2009
В статье описана организация учебного занятия, цели и задачи урока, даны план и хронометраж занятия с перечнем оборудования и материалов. Охарактеризованы основные моменты проведения конференции "Судьба человека в жизни науки". В приложениях представлены работы о Нижегородских ученых: В.В. Радзиевском и династии ученых Беллюстиных.
-
Распространение звука. Скорость звука. 9-й класс 2016
Данная тема является одной из последних тем главы «Механические колебания и волны. Звук». Урок содержит тест для проверки домашнего задания, эксперимент, наглядно демонстрирующий распространение звука в воздухе и отсутствие его в вакууме. В закрепление разбираются решения двух качественных задач.
-
Распространение света 2011
На уроке раскрывается роль света в жизни человека и природы; дается понятие светового луча; выявляются особенности распространения света.
-
Расчет давления жидкостей. 7-й класс 2011
В ходе изучения данного материала особое внимание обращается на развитие умений учащихся: решать задачи разных типов (качественные, оценочные, вычислительные); самостоятельно составлять задачи; использовать на практике межпредметные связи (математика, астрономия).
-
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда 2010
Урок проводится в 7-м классе. Используемые материалы позволяют не только раскрыть данную тему, но и рассмотреть где она применяются на практике. Этот урок позволяет закрепить как теоретические знания, так и практические.
-
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда 2016
Цели урока: вывести формулу, позволяющую рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда.
-
«Расчет давления твердых тел, жидкостей и газов». 7-й класс 2015
В статье приводится пример урока по учебнику О.Ф. Кабардина «Физика-7». Урок соответствует требованиям ФГОС. Материал подобран так, что его структура, вопросы, задания, практическая деятельность учащихся формируют и развивают личностные, метапредметные и предметные результаты учащихся, познавательную активность и самостоятельность.
-
Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении 2021
Обучающиеся на уроке познакомились с тепловыми явлениями, а также с их признаками и выяснили, что собой представляет тепловое движение. Также обучающиеся познакомились с понятием температура и узнали, что для ее измерения существует большое разнообразие термометров.
-
Расчет количества теплоты. Теплота сгорания топлива. 8-й класс 2011
Задачи урока: закрепление знаний по данным темам; формирование умений учащихся применять полученные знания при решении задач различного типа (графические, качественные, количественные, экспериментально-исследовательские).
-
Расчет массы и объема тела по его плотности 2009
Это урок изучения и закрепления нового материала. В ходе урока ученики выполняют экспериментальные задания, решают расчетные задачи по данной теме, тесты. Использование различных практических заданий на уроке формируют у учащихся навыки самостоятельной работы, развивают умения применять изученный материал на практике, углубить и закрепить теоретические и практические навыки учащихся.
-
Расчет массы и объема тела. 7-й класс 2011
Цель урока – научиться определять массу и объем тела по его плотности. Для лучшего усвоения новых знаний систематизировать ранее изученный материал и научиться применять полученные знания для решения задач практического характера.
-
Расчет массы тела по его плотности. 7-й класс 2011
Цель урока - создать условия для выработки у учащихся навыков определения массы тела и его объема по плотности вещества, из которого изготовлено тело, вывода основных соотношений; выработать навыки решения задач по нахождению массы, объема и плотности тел.
-
Расчет неразветвленной электрической цепи переменного тока 2014
В работе представлены правила расчета неразветвленной электрической цепи переменного тока с помощью векторных диаграмм. Векторные диаграммы для описания синусоидальных сигналов позволяют использовать геометрические приемы для расчета электрической цепи. В практической части исследования измеряются токи и напряжения на активном сопротивлении, катушке и конденсаторе и сравниваются результаты измерений и расчетов.
-
Расчет пройденного пути по графику скорости 2011
Статья посвящается методике подготовки учащихся к ЕГЭ. На примере данного урока рассмотрен вариант организации уроков повторения. В ходе урока учащиеся научатся рассчитывать путь, пройденный телом, по графику зависимости скорости от времени.
-
Расчет пути и времени движения. 7-й класс 2011
Материалы мультимедиа-ресурса способствуют формированию знаний и умений учащихся по расчету пути и времени движения, умений читать и строить графики равномерного движения, производить расчёты в устной форме. В результате выбора правильного ответа ученик получает одобрительный комментарий. Разработка урока прививает самостоятельность и целостное представление обобщенных знаний о физическом движении.
-
Расчет пути и времени движения. 7-й класс 2013
В статье описывается вариант проведения урока решения задач в 7-м классе. Так как задачи на скорость, время и расстояние дети решали ещё на математике в 5-м классе, то основная задача урока - показать преимущество записи краткого условия задач по физике и научиться правильному и аккуратному их оформлению. В данной статье эта задача решается с помощью приема последовательного решения одной задачи несколькими учащимися.
-
Расчет равнодействующей силы. 7-й класс 2012
Основные цели урока: развивать умение планировать свою деятельность при выполнении заданий; развивать речь, мышление, творческие способности в процессе открытия нового знания; развивать практические навыки при использовании оборудования; развивать мыслительные операции, необходимые на этапе открытия нового знания: анализ, синтез, сравнение; закрепить термины, связанные с понятием силы тяжести, силы упругости, веса тела; ввести понятие равнодействующей силы.
-
Расчет сложных цепей постоянного тока по I и II законам Кирхгофа 2015
Учащимся выдаются карточки самоконтроля. В них они заносят баллы за правильные ответы. В начале урока отвечают на вопросы, которые проверяют знания прошлого урока. Дается новая тема. Выполняется тест из 10 вопросов. Цель: проверить усвоение темы урока. Учащиеся проверяют тест по ключу, подсчитывают общее количество баллов и выставляют себе оценку за урок по таблице, выведенной на доску в виде слайда презентации.
-
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление 2011
Урок физики проводится в форме урока-презентации. Учащиеся знакомятся с зависимостью электрического сопротивления от геометрических размеров проводника и рода вещества, из которого он изготовлен, понятием удельное сопротивление проводника. Закрепление материала проводится решением вычислительных и экспериментальной задач. При повторении изученного материала применяются элементы игры.
-
Расчёт сопротивления электрических цепей с использованием законов последовательного и параллельного соединений 2013
Урок содержит расчет участков электрической цепи на примере некоторых задач, с применением законов последовательного и параллельного соединений, а также включает дифференцированные карточки - задания, для закрепления полученных на уроке знаний. В ходе урока учащемся рекомендуется использовать памятку расчета участка электрической цепи постоянного тока.
-
Расчет цепей постоянного тока 2007
В уроке "Расчет цепей постоянного тока" контроль над знаниями учащихся выполняется с помощью контрольных вопросов по темам электротехники, а также электронной техники, физики, информатики, умения и навыки проверяются в правильности расчета электрических цепей постоянного тока, работы с учебным материалом. Таким образом, возможно интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и с другими учебными дисциплинами, обогащая знания, прослеживая межпредметную связь дисциплин.
-
Расчетные задачи с экологическим содержанием в курсе естествознания 2012
Предлагаются физические задачи с экологическим содержанием по темам раздела I. Количество их ограничено объемом публикации. Как показывает опыт, решение расчетных задач помогает вдумчивому и осознанному учебного материала; устанавливает взаимосвязь с профессиональной деятельностью, повседневной жизнью.
-
Расширение пределов измерения амперметра и вольтметра. 10-й класс 2011
Разработка урока по электротехнике в 10 классе. Закрепляются знания учащихся и отрабатываются навыки расчёта шунта и добавочного сопротивления для расширения пределов измерения амперметра и вольтметра.
-
Реактивное движение 2011
Представленный материал представляет собой методическую разработку урока «Реактивное движение». С помощью специально подобранных заданий на уроке организуется деятельность учащихся по овладению основными приёмами познавательной деятельности: распознавание и воспроизведение физического явления.
-
Реактивное движение 2008
Урок по теме: "Реактивное движение" знакомит с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития, вырабатываетработоспособность, внимание.
-
Реактивное движение. 9-й класс 2011
Цели урока – показать проявление закона сохранения импульса в природе и технике; развить у учащихся интерес к научным знаниям; воспитать чувство гордости за достижения нашей науки и техники.