Физика
-
Измерение физических величин (теория и практика) 2022
Измерения физических величин – это навык, который необходим каждому человеку и в быту и в любой профессиональной деятельности. В некоторой мере данный навык у обучающихся формировался на уроках математики, технологии. Однако сформированным его можно считать только по отношению к использованию такого инструмента, как линейка. Линейкой обучающиеся пользуются не задумываясь, если нужно проводить прямые измерения. Вопросы, касающиеся шкалы прибора, цены деления шкалы, пределов измерения, у обучающихся не возникают.
-
Измерение физических величин – основа экспериментальных знаний 2010
Физика – наука о природе. Мы изучаем физические явления, происходящие вокруг нас. В то же самое время мы сами тоже являемся объектом, в котором происходят физические явления. Количественно физические явления описываются физическими величинами. Физические величины используются не только при изучении основ науки, но и в технике, в быту, окружающем нас мире.
-
Измерение физических величин. 7-й класс 2011
На основе деятельностного подхода в обучении вводятся понятия физической величины, единиц измерения; формируются навыки определения цены деления и показаний приборов, а также погрешностей. Включены исторические сведения по метрологии.
-
Измерение – основа техники. 7-й класс 2011
Интегрированный урок изучения нового материала в курсе физики 7-го класса в первую очередь связан с математикой, где эта тема уже изучалась, но только на уроках физики учащиеся могут закрепить этот материал на практике и увидеть связь темы с жизнью; во-вторых, с литературой (с устным народным творчеством); в-третьих, с историей (задания на карточках к следующему уроку). В основу построения данного урока заложены разнообразные методы и формы познавательной деятельности.
-
Измерение – основа техники. 7-й класс 2010
Урок обобщает знания учащихся по выполнению измерений различных физических величин. Закрепляет умение правильно выбрать и использовать приборы для измерения величин. Показывает, что умение измерять физические величины необходимо в повседневной жизни.
-
Измерительный комплекс L-микро на уроке по теме "Электромагнитная индукция" (11-й класс) 2010
Измерительными средствами комплекса L-микро показано, как может быть получен индукционный ток и от чего зависит величина и направление ЭДС индукции. Полученные в ходе проведения опытов осциллограммы ЭДС индукции учащиеся объясняют по предложенной схеме, используя закон электромагнитной индукции.
-
Изображения, даваемые линзой 2010
В ходе урока повторяются основные понятия и определения по теме "Линзы". Учащиеся знакомятся с правилами построения изображений в линзах, видами изображений. Развивается устная речь учащихся, творческие навыки, логика, память, познавательные способности, самостоятельное мышление.
-
"Изображения, даваемые линзой". 8-й класс 2014
Цель презентации: облегчить работу учителя по теме, так как чертить на доске долго и неудобно. Примеров изображений много, уместить их на доске одновременно невозможно. Такой подход дает возможность возвращаться к нужному примеру построения изображений многократно. В связи с тем что автор работает в коррекционной школе, в объяснении необходимы точные изображения, требующие отсчета по клеточкам.
-
Изопроцессы в идеальном газе 2013
Урок самостоятельного изучения нового материала в зависимости от выбранного уровня сложности. Цель урока: усвоить частные случаи закона Клайперона; уметь применять формулы газовых законов при решении задач первого (второго) уровня сложности, читать (строить) графики изопроцессов. Учащимся предлагается самостоятельно выбрать уровень сложности самостоятельного изучения нового материала. В зависимости от результата учащиеся получают дифференцированное домашние задание.
-
"Изопроцессы в идеальном газе". 10-й класс 2014
Цель урока: дать понятие "изопроцесс"; установить зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем; учить устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях; выдвигать гипотезы и проверять их, используя физический эксперимент.
-
"Изопроцессы" 2010
Задачами урока являтся изучение изопроцессов (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись газовых законов, объяснение с точки зрения МКТ); обучение учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы.
-
Изопроцессы. 10-й класс 2014
На уроке с помощью уравнения состояния идеального газа исследуются процессы, в которых масса газа и один из параметров – давление, объем или температура – остается постоянным, а изменяются только остальные два, и получаются теоретически газовые законы для этих условий изменения состояния газа: закон Бойля–Мариотта, закон Гей-Люссака и закон Шарля. В конце урока обучающимся предлагается мини-тест, чтобы они определились в своих знаниях полученных за урок, а также проверили свои умения.
-
Изопроцессы. Газовые законы 2011
Основная цель урока – сформировать и вывести законы изопроцессов в газе. Урок проводится с элементами разнообразной формы деятельности студентов. Используются словесный, наглядный методы обучения, самостоятельная работа, мультимедиа.
-
"Изопроцессы. Газовые законы" 2009
Задачи урока: изучить изопроцессы (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись закона, объяснение с точки зрения МКТ); научить учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы.
-
Изучение в 8-м классе темы "Электрические явления". Игра "Счастливый случай" 2010
Задания содержат вопросы из курса физики по теме «Электрические явления». Игру можно проводить на Неделе физики и обобщающем уроке после прохождения раздела «Электрические явления».
-
Изучение вопросов сельского хозяйства на уроках физики 2013
В статье описываются аспекты, на которые стоит обратить внимание при обращении к сельскохозяйственной тематике на уроках физики. Например, наиболее важные разделы физики для изучения сельскохозяйственной тематики: механика, молекулярная физика и электродинамика.
-
Изучение вопросов экологии на внеурочных занятиях по физике 2012
Экологическое образование учащихся на внеурочных занятиях по физике помогает овладеть практическими умениями и навыками, сформировать познавательный интерес к физике и экологии, научиться отстаивать свою точку зрения и уважать мнение других, что готовит их к труду в современном производстве, учит ответственно относиться к окружающей среде.
-
Изучение гармонических колебаний 2008
Доступным к изучению материал о гармонических колебаниях становится при использовании следующего эксперимента.
-
Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело 2008
Урок проводится в виде лабораторной работы. Класс заранее делится на несколько групп (причем группы должны быть одинакового образовательного уровня). Каждой группе необходимо проверить одну из гипотез, проделав ряд экспериментов (необходимое оборудование лежит на столах). Результаты исследований оформляются как лабораторная работа (тексты заданий для групп см. в приложении). По результатам исследования каждая группа делает вывод и рассказывает классу о проведенном эксперименте. Главная цель урока: научить учащихся сотрудничеству в группе, умению слушать и слышать друг друга.
-
Изучение дисперсии света в 11-м классе 2005
Сценарий урока на тему "дисперсия света" разработан на основе деятельностного подхода. Можно управлять процессом усвоения и создания знаний через специально организованную деятельность учащихся. Именно ученики должны быть главным действующим лицом на уроке, они должны создавать знания, а не получать их в готовом виде. Учитель выступает в роли организатора деятельности учащихся, организации ситуаций, в которых у них будет возникать потребность в той или иной деятельности. Таким образом, данная теория предполагает активную деятельность учащихся на уроке. Поэтому, можно сказать, что на уроках физики происходит формирование мировоззрения учащихся. При многократном создании и применении тех или иных знаний у учащихся возникают устойчивые убеждения в материальности окружающего мира, в диалектическом характере процессов природы и познания.
-
Изучение закона Ома графическим методом 2008
Предлагается метод, при котором за 4 урока решаются порядка 60-ти задач на все виды электрических соединений. Перед обычным способом есть преимущества: решается в несколько раз больше задач, для каждого элемента цепи находится напряжение, сила тока и сопротивление, что дает целостность понимания, после решения по этому методу ребята лучше понимают отличие силы тока от напряжения, количество детей, хорошо усвоивших тему, увеличивается в несколько раз.
-
Изучение колебательного движения с помощью компьютера: натурный и вычислительный эксперименты 2007
В статье рассмотрены примеры использования компьютера для проведения натурного и вычислительного экспериментов при изучении колебательного движения. Описана методика экспериментального изучения затухающих колебаний с помощью оптодатчика и резистивного датчика, подключенных к ПК. Предложены простые программы, моделирующие свободные затухающие колебания, вынужденные колебания, автоколебания, хаотические колебания. Представлены получающиеся графики.
-
Изучение мотивации учащихся при обучение физике 2009
Основная причина, которая заставила обратить внимание на изучение мотивации, — это проблемы, возникшие при изучении физики в 10-м классе. Наряду с интерпретацией полученных ответов мне показалось интересным проанализировать ответы на отдельные вопросы, характеризующие индивидуальные особенности учащихся. Такой анализ позволяет осуществить индивидуальный подход и внести коррективы в процессе обучения.
-
Изучение оптических систем 2011
Учебное занятие с использованием ЦОР позволяет учащимся на практике развивать умения и навыки: построение изображений в линзе, применение формулы тонкой линзы при решении задач, выполнение интерактивных лабораторных работ в физической лаборатории.
-
Изучение предметов естественно-научного цикла на материалах катастрофы на ЧАЭС 2012
Проблемы охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, энергетической безопасности – исключительно актуальны. В этих условиях экологическое просвещение и воспитание стали необходимым фактором выживания. Тему «Ядерная энергетика и экологическая безопасность» учащиеся изучают на материалах катастрофы на ЧАЭС.
-
Изучение реактивного движения на уроке физики в 9-м классе 2006
Представлен иллюстрированный конспект урока, построенного на основе деятельностного подхода. В результате чего учащиеся не только самостоятельно формулируют новое определение, но и выводят основную формулу. Проверить освоение материала предыдущего урока помогает репертуар детских песен.
-
Изучение связи вращательного, колебательного и волнового движений в механических процессах 2017
В статье рассматривается связь вращательного, колебательного и волнового движений через серию задач, поясняющих работу конструкции, состоящей из колеса, поршня и шнура. Постоянное использование одинаковых формул в разных физических ситуациях позволяет закрепить в памяти обучаемых не только сами равенства, но и приучить учащихся использовать полученную информацию для расчета аналогичных параметров в других механических системах.
-
Изучение темы "Измерение скоростей молекул газа" с катихитической методикой обучения 2012
Рассмотрена тема «Измерение скоростей молекул газа» в общей структуре изучаемого раздела и его непосредственном изложении в катихитическом методе обучения. Вопросно-ответная форма помогает усвоить необходимые элементы или общие положения темы.
-
Изучение теории относительности средствами изобразительного искусства 2008
Используя картины современных художников, представленных на выставке "Все в мире относительно", посвященной Всемирному году физики и столетию теории относительности Альберта Энштейна, можно показать ироничный взгляд российских художников-графиков на физическую картину мира "после Энштейна".
-
Изучение формулы плотности в классе с разными установками учащихся на обучение 2014
Стержнем изложения нового материала является формула, на основе которой строится базовая задача. Базовая задача содержит избыточные для изучаемой темы данные, но важные для повторения ранее пройденных связей. Ученику предоставляется право самому выбирать объем информации, с которым он может полноценно работать. Закрепление и проверка знаний осуществляется, соответственно, через тренировочные и тестовые задания.