Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Учебный проект по физике. 7-й класс 2009

    Автор: Ковалева Альбина Васильевна

    Тема "Измерение массы тела" рассматривается в большинстве федеральных программ по физике для основной школы. Ребята в большинстве случаев запоминают массу как меру количества вещества, а не как меру инертности. Они умеют выдвигать гипотезы, но доказать истинность выдвинутой гипотезы затрудняются. Метод проектов развивает исследовательские навыки у детей.

  • Ученические конференции 2009

    Автор: Байдина Валентина Ивановна

    Искусство конференции, ее учебно-воспитательное значение состоит в том, чтобы сделать результаты работы учащихся зримыми, ввести знания и умения в новый социально-познавательный контекст и тем самым активизировать дальнейший ход учебно-воспитательного процесса.

  • Ученый совет "Грани алмаза" (10-й класс) 2009

    Автор: Торбина Татьяна Федоровна

    Предлагается внеклассное мероприятие, цель которого – помочь развитию самостоятельной деятельности учащихся в поиске дополнительной литературы, развитию творческого потенциала, культуры речи, кругозора, повышения интереса к предмету.

  • Ученье с увлечением 2010

    Автор: Подкорытова Екатерина Ивановна

    Любопытство, любознательность, умение удивляться – это тоже важные факторы, которые определяют успешность физического образования. Учитель может и должен стимулировать творчество своих учеников. Материалы конкурсов можно использовать на уроках и во внеурочной работе.

  • Учет когнитивных стилей учащихся как фактор повышения успеваемости по физике 2008

    Автор: Козлова Татьяна Викторовна

    Каждый ученик имеет свой вектор развития, и необходимо учитывать психологический фактор восприятия им той или иной информации. Учитель должен обратить внимание на когнитивный стиль ребенка для обеспечения комфортности процесса обучения для ученика. Осуществляя личностный подход в преподавании физики, необходимо учитывать совпадение или возможный диссонанс когнитивных стилей каждого ребенка и учителя.

  • Учимся вместе 2005

    Автор: Шевцова Эвелина Николаевна

    Успешность обучения во многом обеспечивается продуманной системой закрепления. Качественные характеристики знаний и умений могут быть приобретены учащимися только в сочетании индивидуальной и групповой – в сотрудничестве – дифференцированной по сложности деятельности в ситуации выбора. Предлагаемая вниманию работа посвящена созданию режима “сверхнаучения” при решении задач в профильном физико-математическом классе, когда процесс обучения организуется и направляется учителем, но поддерживается благодаря взаимодействию учащихся в группах сменного состава не только во время урока, но и в послеурочное время.

  • Учимся мыслить (по страницам книги Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки») 2022

    Автор: Редченко Ирина Валерьевна

    Данный материал содержит три презентации с занимательными задачами по книге Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки». Задачи разного уровня сложности, требуют сообразительности и умения мыслить логически, способствуют развитию «процесса мышления». Материал можно применять в разных ситуациях (на классном часу, на последних уроках четверти или года, на занятиях внеурочной деятельности, выборочно в игровых ситуациях). Задания подойдут для детей разного возраста (от начальной школы до старшеклассников).


  • Учимся учиться! 2009

    Автор: Мерзлякова Роза Валентиновна

    Новое в содержании выпускного экзамена по физике для основной школы - задания по работе с текстами, содержащими материал, выходящий за рамки программы. Они контролируют понимание смысла использованных в тексте физических терминов; использование информации текста в измененной ситуации; перевод информации из одной знаковой системы в другую. Развитием этих навыков необходимо заниматься с самого начала обучения физике.

  • Учимся, исследуем, открываем! 2013

    Автор: Цветков Анатолий Анатольевич

    В статье сделана попытка поделиться опытом, результатами, достигнутыми учащимися в учебно-исследовательской деятельности, а также сформулировать некоторые соображения, которые появились в процессе совместной работы с учащимися. В литературе на соответствующих сайтах в интернете имеются хорошо отработанные «Положения и методические рекомендации об учебно-исследовательской работе учащихся в школе».

  • Учить думать и понимать 2009

    Автор: Жукова Ольга Павловна

    В статье представлен опыт работы учителя, направленный на развитие у учащихся творческих способностей.

  • Учить мыслить, говорить 2009

    Автор: Белоус Ирина Вячеславовна

    Статья посвящена проблеме развития мышления и речи учащихся на уроках физики.

  • Факторы негативного механического воздействия на человека 2024

    Автор: Шипшина Ольга Валерьевна

    Для специальностей 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях и 20.02.04 Пожарная безопасность профильная направленность в разделе Механика реализуется через рассмотрение темы «Факторы негативного механического воздействия на человека». Информация о видах травм и алгоритме первой помощи пострадавшему вызывает повышение активности обучающихся на уроке.

  • Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010

    Автор: Бурова Марина Анатольевна

    Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.

  • Факультатив "Олимпиадные задачи по физике" в 10–11-х классах 2009

    Автор: Никитюк Людмила Леонидовна

    Программа рассчитана на учащихся 10—11-х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению физики, к решению нестандартных физических задач. Состоит из двух разделов, которые вызывают затруднения при изучении физики в школе, - "Механика", "Электродинамика".


  • Факультативное занятие в 10-м классе "Роль физических факторов в биологическом росте растений" 2008

    Автор: Вершинина Татьяна Васильевна

    Описание хода и результатов эксперимента, показывающего зависимость скорости роста растений от температуры и освещенности. Основанием для эксперимента стали положения учения о росте растений, возникшего на стыке нескольких естественно-научных дисциплин.

  • Факультативное занятие с использованием интернет-ресурсов по теме "Глобальное потепление климата — парниковый эффект" (11-й класс) 2010

    Автор: Драгун Ольга Николаевна

    Занятие проводится в кабинете информатики, где имеется выход в Интернет. Класс для работы над заданиями распределяется на группы. Предлагаемая презентация является результатом совместной работы учителя в период подготовки к занятию и учащихся в течение его проведения.

  • Факультативное занятие: "От азбуки Морзе до сотовой связи" 2008

    Автор: Дурова Любовь Дмитриевна

    Представлена разработка урока на тему "От азбуки Морзе до сотовой связи". Дети узнают много нового об изобретении радио,о разнообразном применении радиоэлементов в технике и в жизни.

  • Факультативный курс "Прикладная физика. Физические величины и их измерения". 7-й класс 2011

    Автор: Москаленко Ольга Дмитриевна

    Урок факультативного курса в 7-м классе призван познакомить учащихся с основными методами физической науки, помочь овладеть измерительными и другими экспериментальными умениями, показать единство теории физики с другими науками (математикой, экономикой и т.д.).

  • Фестиваль естественно-математических наук 2009

    Авторы: Васильева Любовь Ивановна, Зырина Ирина Александровна, Киселёва Мария Ивановна, Климова Елена Викторовна, Наставко Ирина Геннадьевна

    Работа адресована учителям естественно-математических дисциплин. Фестиваль естественно-математических наук мы проводим в нашей небольшой школе пятый год. В работе представлены оригинальные методические рекомендации по организации и проведению фестиваля, а также готовые сценарии интеллектуальных мероприятий интегрированного характера.

  • Физика + языкознание или литература?! Да! 7-й класс 2014

    Авторы: Агеева Марина Викторовна, Скворцова Ирина Михайловна, Шарова Наталья Владиславовна

    Статья рассказывает об опыте интеграции предметов разных циклов: физики и языкознания. Интегрирование содержания учебных предметов создает прочный фундамент научного миропонимания, сформировать которое невозможно в рамках одного или нескольких изолированных друг от друга предметов. Интегрированный межпредметный проект «Сила» в рамках изучения одной из тем курса физики 7-го класса – результат творческой работы учителей физики и русского языка.

  • Физика - фронту 2010

    Автор: Монахова Ольга Георгиевна

    Сколько бы не говорили о войне, сколько бы не воспевали подвиг нашего народа – всегда будут новые слова и новые стихи и песни о войне. Но, огромный вклад в общее дело внесли наши ученые. Об этой странице в истории Великой Отечественной войны идет речь в представленной статье.


  • Физика атомного ядра 2010

    Автор: Ягода Лариса Александровна

    Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений в 11-м классе. В ходе урока диагностируется уровень усвоения учащимися темы "Физика атомного ядра".

  • Физика в белом халате 2022

    Автор: Круглова Зинаида Анатольевна

    Цель творческой работы: выявить, как физика и медицина связаны между собой, суммировать знания, полученные на уроках физики и биологии.

  • Физика в гостях у сказки 2010

    Автор: Алферова Ольга Евгеньевна

    Использование мультимедийного проектора даёт большие преимущества по сравнению с доской. Во-первых, можно подобрать огромное количество материала и разместить его на ограниченном пространстве. Во-вторых, наглядность материала позволяет повысить интерес учащихся к предмету.

  • Физика в живой и неживой природе 2009

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Цель: введение в урок элементов занимательности и познавательных моментов, повышение интереса к изучению физики и увеличение кругозора школьников, привлечение к поиску и побуждение учащихся к чтению дополнительной литературы. Представленные материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками.

  • "Физика в живых объектах". Межпредметный вечер (физика + биология) 2007

    Авторы: Исаева Марина Юрьевна, Кадуцкая Лидия Максимовна

    Физико-биологический вечер позволяет совершить увлекательное путешествие в мир природы и познакомиться с законами физики, составляющими их основу. Разработка содержит богатый материал, позволяющий расширить представления учащихся о физических явлениях в мире природы. Вечер проводится в форме театрализованного представления с занимательными физическими и биологическими опытами, что вызывает интерес у учеников.

  • Физика в задачах - выпускнику 2010

    Автор: Григорьева Надежда Павловна

    Разработка «Физика - выпускнику» - программы курсов по выбору в виде практикумов по решению физических задач различного уровня сложности по всем разделам курса физики основной школы. Содержание заданий соответствует требованиям государственного стандарта основного общего образования по физике, а структура заданий – структуре экзаменационных материалов государственной итоговой аттестации в 9-м классе в новой форме. Цель - обеспечение целенаправленной подготовки выпускников основной школы к экзамену по выбору.

  • Физика в моей будущей профессии 2017

    Автор: Белова Нозанин Ага-Кулиевна

    Физика – это наука о природе в самом общем смысле. Она изучает механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые и световые явления. Физику называют «фундаментальной наукой». Поэтому ее законы используются практически во всех направлениях: медицине, строительстве, во всех областях, связанных с техникой, в электронике и электротехнике, оптике, астрономии, геодезии и т.д.


  • Физика в окружающей природе (программа элективного курса по физике для учащихся 8–9-х классов общеобразовательной школы) 2006

    Автор: Никишина Татьяна Андреевна

    Входящий в школьный курс физики материал имеет глубокие и очень интересные обобщения. Элективный курс "Физика в окружающей природе" создан с целью интеграции, расширения, углубления и обобщения знаний учащихся о природе. Курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 8-9-х классов.

  • Физика в познании вещества, поля, пространства и времени 2008

    Автор: Белоусова Галина Павловна

    Представленная методическая разработка включает 10 разделов физики, без знания которых нельзя приступать к изучению основных законов. Любому любознательному человеку, конечно, интересно будет узнать что же изучает физика, и какие законы она использует при этом; что общего между движением планет и паданием тел на Землю; где и как возникает парниковый эффект; почему возникают затмения, если Земля, Луна, Солнце выстроятся по одной прямой и т.д. В работе проведен анализ методических подходов к изучению этой темы, поэтому дополнительные сведения будут полезны и школьникам при подготовке их к занятиям в домашних условиях, и учителям.