Физика за чашкой чая. 8-й класс

Разделы: Физика, Внеклассная работа

Класс: 8


Цель урока: привлечь внимание к различным физическим явлениям, протекающим вокруг нас, в непринужденной обстановке; повысить познавательный интерес к науке.

Задачи:

  1. Повторить тепловые явления, законы давления, плотность, строение вещества;
  2. Развивать умение мыслить логически, а также способствовать формированию правильной постановки речи при устных ответах;
  3. Воспитывать чувство этикета при поведении за столом.

Ход мероприятия

В ходе мероприятия происходит чаепитие, в процессе которого две команды соревнуются между собой.

  1. В игре принимают участие две команды “Атом” и “Природа”. В каждой команде выбирается капитан, команды получают задание на дом: зашифровать свое название. За правильные ответы выдается конфета.
  2. А). Учитель приветствует ребят и гостей, объясняет цель встречи.

– Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют лучшему пониманию физических законов и явлений.

Б). Разминка (проводится, прежде чем учащиеся сядут за накрытые столы).

– У каждого под своей чашкой находится вопрос, посуду берете в соответствие со своим порядковым номером по очереди; первые – капитаны, затем остальные, чередуясь по одному человеку от каждой команды. Вам нужно прочитать вопрос вслух и дать объяснение явлению. Затем, ответив, вы занимаете свое место согласно порядкового номера. Приложение 1.

  1. Представление команд.

Первой представляется та команда, которая даст объяснение назначению куклы для заварного чайника. Капитан верно ответившей команды читает загадку, в которой скрывается зашифрованное название команды. Соперники отгадывают. Приложение 2.

После представления на стол выставляются названия команд, написанные на листах бумаги.

После пояснения предназначения игрушка “Кукла для чайника” помещается на заварной чайник.

  1. Кукла скрывает сюрприз. Прежде чем разлить чай в чашки, нужно разгадать представленные ею ребусы. Приложение 3.
  2. Рисунки с ребусами вывешиваются на доску для каждой команды. Отгадывать начинают одновременно, чья команда быстрее справится.

  3. Чаепитие. Во время чаепития учитель знакомит ребят с интересными фактами, связанными с тепловыми явлениями в природе. Приложение 4.
  4. Конкурс капитанов. Капитаны получают задание рассчитать плотность сахара в коробке. (При помощи линейки измеряется объем коробки, масса написана на коробке, далее по формуле).
  5. Домашнее задание “Кроссворд от Печкина”. Приложение 5. На стену вывешивается большой кроссворд и каждому участнику выдается копия на листе формата А4, зачитываются вопросы к кроссворду, которые вместе обсуждаются.
  6. Подведение итогов включает в себя подсчет жетонов – конфет, поощрение команд. Дети делают вывод, что все, происходящее вокруг нас – явления природы, объяснимые с точки зрения физики.

Использованная литература:

  • Физика-юным. Сост. М.Н. Ергомышева-Алексеева. М., “Просвещение”, 1969.
  • www.igraza.ru