Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Физико-математическое кафе "Эрудит" 2013

    Авторы: Биркина Марина Анатольевна, Соболева Нина Павловна

    Кафе "Эрудит" ‒ итоговое мероприятие недели математики и физики, проведенное для учащихся 9‒11-х классов, которые стали победителями школьных олимпиад, интеллектуальных игр и конкурсов. У учащихся развивается познавательный интерес, творческая активность и навык общения.

  • Физико-технические достижения в освоении космического пространства: реактивное движение и альтернативные способы космических путешествий 2007

    Автор: Смирнова Вера Владимировна

    Научной основой разработанного урока являются космические проекты профессора Г.Г. Полякова. Рассматриваются альтернативные способы доставки полезного груза на орбиты планет с применением космических лифтов. Предлагаем вашему вниманию разработанный урок физики в девятом классе. Подобранный материал может быть использован и в старших классах.

  • Физико-технический турнир "Физика вокруг нас" 2010

    Автор: Терехова Наталья Николаевна

    Физика – сложная, но очень интересная наука. С целью повышения интереса к предмету необходимо проводить внеклассные мероприятия по предмету. Предлагаю физико-технический турнир для восьмиклассников. Это мероприятие позволяет углубить практические умения учащихся по работе с физическими приборами.

  • Физико-химическая неделя "Знаете ли вы физику? Знаете ли вы химию?" 2007

    Автор: Сафина Венера Миргасимовна

    В работе определены лишь контуры, план мероприятия. Имея общий план, легко наполнить его содержанием. Перечень возможных экскурсий. Сценарий литературно-музыкального монтажа "Этот день они приближали как могли!". Перечень интегрированных уроков.

  • Физико-экологическая конференция "Мы в ответе за нашу планету" 2008

    Автор: Шенкнехт Елена Александровна

    Развивающийся экологический кризис создает реальную угрозу глубокого и необратимого нарушения жизни на Земле и гибели человеческой цивилизации. Цель конференции – привлечь внимание учащихся к глобальным экологическим проблемам на Земле и ответить на ряд вопросов: Какие антропогенные воздействия человека на окружающую среду могли привести к таким глобальным изменениям на Земле? В чем сущность экологического кризиса? Каковы пути выхода из экологического кризиса? На конференции учащиеся постарались оценить экологическую ситуацию в поселке Москаленский и наметили пути решения экологических проблем.

  • "Физикон" для 6-го класса 2021

    Автор: Мухтарова Ирина Алиевна

    В статье изложена программа внеурочной деятельности по физике «Физикон» для 6-го класса в условиях реализации ФГОС ООО.

  • Физическая игра "Как стать миллионером знаний по физике?" 2008

    Автор: Колтакова Нина Дмитриевна

    Физическая игра "Как стать миллионером знаний по физике?" разработана по мотивам известной телевизионной игры. Данное мероприятие можно провести как между учащимися одного класса, так и между параллельными классами. Игра состоит из вопросов, требующих, в основном, быстрых кратких ответов. Ведущий имеет право попросить игроков обосновать свой ответ, но на исход игры это влиять не будет. Таким образом, игра может быть использована для организации нестандартного подхода к повторению школьниками пройденного материала за первое полугодие в 8-м классе.


  • Физическая игра "Поле чудес" 2009

    Автор: Милюкова Наталья Юрьевна

    Автор статьи среди различных способов активизации познавательной деятельности учащихся системы начального профессионального образования выделяет игровую технологию. Подробно описана методика подготовки, организации и проведения игры по физике по правилам известной телевизионной передачи «Поле чудес». В статье дано подробное описание необходимого оборудования для проведения игры. Чётко определены функции ведущего, судейской коллегии, общие правила проведения игры.

  • Физическая игра для учащихся 7—8-х классов: "Физическими тропами" 2006

    Авторы: Вавилина Людмила Викторовна, Данникова Галина Анатольевна, Рубцова Елена Григорьевна

    Мы предлагаем коллегам материалы для проведения внеклассного мероприятия по физике в 7–8-х классах. Это игра "Физическими тропами". Для оживления игры и развития интереса учащихся к физике и информатике мы использовали наглядное продвижение команд по тропе. (Как в общеизвестных настольных играх, только на экране компьютера, отображённом на большом экране с помощью проектора). Автоматизированный подсчёт очков, а также тот факт, что итоги тоже подводит машина, очень понравились учащимся. Необычно и то, какую программу мы использовали. Это Excel. Взгляните, возможно, вам понравится.

  • Физическая олимпиада. 7-й класс 2011

    Автор: Петрова Алина Зиновьевна

    Урок проводится в 7-м классе после изучения тем "Строение вещества", "Взаимодействие тел", "Давление". Ребята соревнуются в "Физической эстафете", "Физическом биатлоне", "Физических тяжеловесах" и "Физическом хоккее". Нетрадиционный урок способствует активизации учащихся на уроке, повышает интерес к знаниям, оживляет урок. На таком уроке работают и "сильные" и "слабые" учащиеся, "трудные" и "равнодушные".

  • Физическая ярмарка 2008

    Автор: Иконникова Елена Владимировна

    Мероприятие "Физическая ярмарка" прививает интерес к творчеству русского народа, развивает умение применять знания, полученные на различных уроках, для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире. Проводится с учащимися 7-х классов. Наблюдения явлений природы, житейских ситуаций приводили к выводам, запечатленным в афористичных народных изречениях. Многие из них имеют физическое содержание и могут быть использованы в учебном процессе как качественные задачи.

  • Физические величины, измерение физических величин. 7-й класс 2010

    Автор: Павлова Марина Александровна

    Урок дает возможность получить сведения о старинных единицах длины и массы; о соотношениях между этими единицами и единицами, которые используются теперь; о десятичной метрической системе мер, которая в настоящее время применяется во всех странах; учащиеся выясняют, что она собой представляет, какова ее история создания, в чем преимущества этой системы мер перед другими.

  • Физические величины. Измерение физических величин 2013

    Автор: Сомова Светлана Николаевна

    Урок изучения нового материала активизирует познавательную деятельность, показан видеоматериал. К уроку подобраны задания для развития навыков перевода единиц измерения, определения цены деления и показаний прибора.

  • Физические задачи как средство развития обучащихся 2018

    Автор: Темникова Светлана Андреевна

    С решением физических задач как с одним из необходимых элементов учебной работы ребята знакомятся уже на первых уроках физики в 7-м классе. Решение задач – это то, что пугает многих, хотя сам процесс решения любой задачи может стать увлекательным и является очень полезным: ведь в жизни человек постоянно сталкивается с необходимостью решать «задачи жизненные».


  • Физические задачи с использованием краеведческого материала 2020

    Автор: Суханькова Елена Петровна

    Статья представляет собой отрывок из сборника «Задачи по физике на основе краеведческого материала» (кн. 1–6), созданного автором к 450-летию города Орла в 2016 году.

    краеведение, задачи физика

  • Физические задачи с экономическим содержанием 2009

    Автор: Жукова Олимпиада Яковлевна

    Экономические сведения, навыки простых экономических расчетов необходимы как для будущего ученого, так и для любого человека, поскольку облегчают понимание и восприятие науки и позволяют лучше ориентироваться в современном мире. Как показывает наш опыт, это способствует вдумчивому и осознанному усвоению учебного материала.

  • Физические задачи с экономическим содержанием (ч. II) 2010

    Автор: Жукова Олимпиада Яковлевна

    В статье автор предлагает физические задачи с экономическим содержанием в основном по всем темам традиционного курса физики средней школы, колледжа, лицея; количество их ограничено объемом публикации.

  • Физические и химические явления (6-й класс) 2010

    Автор: Козакова Елена Анатольевна

    Урок направлен на закрепление понятий "физическое явление и химическое явление", "признаки химических реакций"; изучение различных явлений, встречающихся в жизни. Урок позволяет обеспечить осмысление понятий, создать условия для развития у учащихся умения анализировать результаты лабораторных исследований.

  • Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера 2008

    Автор: Холодова Мирослава Львовна

    Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство.

  • Физические принципы правил безопасного поведения на дорогах 2010

    Автор: Соколовская Наталья Юрьевна

    Явление инерции вездесущее и происходит с любыми телами: большими и маленькими, живыми и неживыми. Очень важно на уроке показать связь теоретических знаний с практикой окружающей жизни, увидеть в правилах дорожного движения использование и проявление законов физики. Цель урока - рассмотреть самые распространённые в повседневной жизни проявления инерции и их последствия, чтобы затем самостоятельно осознанно и правильно поступать с учетом знаний полученных на уроке.

  • Физические эксперименты на основе электронных элементов 2021

    Автор: Федотовских Вера Ивановна

    Роль физического эксперимента всегда положительно значима и имеет безусловный эффект в обучении. Однако часто учитель не может поставить эксперимент по различным причинам, включая нехватку оборудования или дорогостоящее его приобретение. Одной из возможностей решить такую проблему у меня появилась при разработке электронных измерительных и генерирующих приборов. Самостоятельная разработка электронных средств оказалась экономически более выгодной и творческой. С помощью выпускника прошлых лет, который увлекается электроникой и основную разработку взял на себя, мне удалось поставить ряд экспериментов и выполнить практические работы по темам «Полупроводники», «Переменный электрический ток». Основные электронные устройства были разработаны и собраны на монтажной плате, а исследовательские элементы были установлены на макетной плате, что позволяло варьировать ими, меняя номинальные значения и подбирая наиболее удачные для проведения экспериментов. Приведу два примера хорошо опробованных экспериментов на основе разработанных устройств.


  • Физические явления и их представление в физике 2010

    Автор: Базунов Михаил Михайлович

    В любом виде своей деятельности, прежде чем построить или создать реальное изделие или объект, человек представляет его сначала в своем воображении, изображая это представление на вспомогательных схемах или чертежах, а затем создает это изделие, используя, или распространяя свои мысленные представления или их схемы, на реальное, создаваемое изделие или объект.

  • Физический бой 2011

    Автор: Гильфанова Филиза Акрамовна

    Мероприятие ставит своей целью дать возможность учащимся в игровой форме сравнить уровень своих знаний, показать свои интеллектуальные способности в области физики и ее истории, связи с другими предметами.

  • Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»" 2008

    Автор: Буравлёва Татьяна Федоровна

    Заключительное мероприятие недели физики "Тайны чёрных ящиков". Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Сценарий вечера включает в себя театрализованные формы. Цель мероприятия: показать применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации.

  • Физический вечер "Физики на службе Отечеству" 2009

    Авторы: Зубкова Ирина Геннадьевна, Сенцова Марина Альбертовна

    Вечер рассчитан на учащихся 9–11-х классов и проходит с использованием презентации, поэтических произведений, звучат песни. Учащиеся получают информацию о вкладе ученых-физиков в Победу.

  • Физический вечер "Что? Где? Когда?" 2010

    Автор: Николаева Татьяна Леонидовна

    Цель такого рода мероприятий: приобщение учащихся к миру науки, к увлекательному процессу поиска, выработка умения преодолевать трудности при решении задач-загадок. Ребята могут следить за напряженной работой мысли играющих, попробовать свои силы. Содержание предлагаемых вопросов должно быть доступным для понимания учащихся, основываться на их знаниях, вынесенных с уроков физики.

  • Физический вечер на тему "Что нового несет нам эта древняя постоянная – скорость света?" 2009

    Автор: Гильфанова Юлия Игоревна

    Мероприятие направлено на расширение, углубление и обобщение знаний, приобретенных учащимися на специальном курсе "Методы измерения скорости света". Вечер проводится в форме соревнования двух команд. Одна команда "Фундаментальные константы", которая выступает в пользу защиты конечности скорости света, другая команда "Фотоны-торопыги", которая утверждает, что скорость света не конечная.

  • Физический вечер. Из истории тепловых двигателей 2006

    Автор: Трубачеева Светлана Антроповна

    Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются вечера. Главная цель вечера – стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, привить им интерес и вкус к занятиям по предмету. Форма проведения вечера должна быть живой и увлекательной, но вместе с тем занимательность не должна заслонить главного – познавательной ценности вечера. Задача организаторов вечера не просто развлекать учащихся, а максимально активизировать их.


  • Физический диктант как одна из форм письменной проверки знаний учащихся 2009

    Автор: Никитенко Ирина Георгиевна

    В статье рассматривается роль физического диктанта в овладении учащимися стандартом основного общего физического образования; приводится один из психологических приёмов проведения физических диктантов "эффект края". Физические диктанты, проведённые таким образом, дают высокие результаты.

  • Физический КВН 2009

    Автор: Безуглов Виктор Викторович

    Внеклассное мероприятие, цели которого — на основе соревновательной игры активизировать умения и знания учащихся, полученные на уроках физики; акцентировать внимание учащихся на экологических проблемах.