Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Физико-историческая викторина "Дорогами Победы" 2010

    Автор: Ершова Анна Александровна

    Данное мероприятие позволяет оценить происходившие в ВОВ события с точки зрения физики, чтобы лучше их осмыслить, оценить роль знаний и смекалки. Способствует формированию патриотических чувств учащихся.

  • Физико-литературное творчество учащихся 2013

    Автор: Обносова Ольга Ивановна

    Работа содержит подборку творческих сочинений по физике учащихся и одну из презентаций, ставшую призёром районного конкурса физического творчества «Моя физика».

  • Физико-литературный брейн-ринг "Я познаю науки" 2012

    Автор: Борунова Валентина Ивановна

    Игра организована для обучающихся профессиональных училищ, изучающих физику. Игроки представлены двумя командами по шесть человек. Итоги игры подводят эксперты. Игра состоит из шести раундов: разминка, экспериментальный, знаменитые люди, задачи по загадкам, физика и лирика, черный ящик. После 2-го и 3-го раундов проводятся конкурсы для болельщиков.

  • Физико-математическая игра "Детективное агентство" 2014

    Авторы: Кротова Вера Николаевна, Семишина Нина Борисовна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов проводится с игровым, групповым. проблемно-развивающим методом, интерактивными технологиями. Интегрируется математика и физика, у учащихся формируется положительная мотивация к изучению учебных дисциплин.

  • Физико-математическая игра "Поле чудес. Великие ученые" 2012

    Автор: Бунина Татьяна Борисовна

    Мероприятие проведено на неделе физики и математики. Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике и математике; выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях.

  • Физико-математическая игра "Слабое звено" 2010

    Автор: Ильина Вера Филипповна

    "Слабое звено" – физико-математическая игра, аналог телевизионной. Игра проходит по тем же правилам. Содержит вопросы по математике и физике. Можно провести чисто математическую игру. Участвовать могут учащиеся с 7-го по 11-й класс.

  • Физико-математическая игра "Совет мудрецов". 7-й класс 2013

    Авторы: Дайнеко Елена Николаевна, Колчанова Татьяна Владимировна

    Игра направлена на закрепление, обобщение и углубление изученного материала, повышение интереса к изучению физики, математики. Задания способствуют развитию логического мышления, внимания, сообразительности, находчивости. Игровая форма способствует развитию познавательного интереса и положительному настрою у учащихся к изучаемому предмету.


  • Физико-математическая игра для учащихся 9-го класса 2012

    Авторы: Дайнеко Елена Николаевна, Колчанова Татьяна Владимировна

    Игра повышает интерес к физике и математике, учит работать в группе, применять теоретические знания на практике. Задания развивают логическое мышление, память, внимание, сообразительность, игровая форма – познавательный интерес и положительный настрой учащихся.

  • Физико-математическая игра по станциям 2008

    Автор: Калиберда Светлана Николаевна

    Целью мероприятия является развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать мысли и моделировать ситуации, а также работать в команде. Ребятам предлагается веселая и познавательная игра, состоящая из шести разных станций. Каждая станция имеет свое название и свой особый тип заданий. Учащиеся как будто бы попадают в особую физико-математическую страну, где их ждет увлекательное путешествие по городам и другим примечательным местам этой страны.

  • Физико-математический бой как одна из форм работы физматклуба в школе 2008

    Авторы: Перевалова Галина Александровна, Протодьяконова Валентина Вячеславовна, Соловей Лариса Васильевна

    В статье рассматривается одна из форм внеклассной работы по математике и физике в средней общеобразовательной школе. Описывается физмат-бой, проводящийся в рамках работы физико-математического клуба школы, приводятся его правила и примеры задач.

  • Физико-математический КВН 2014

    Автор: Лобова Галина Николаевна

    Организация таких праздников направлена на повышение интеллектуальной активности учеников подросткового возраста и родителей. Участие в проведении предметных праздников способствует эмоциональной разрядке, развивает личность учащихся, помогает ребенку любого возраста проявить свои способности и способности учителей и родителей, учит коммуникативности и доброжелательному отношению друг к другу.

  • Физико-математический КВН 2005

    Автор: Коробейникова Надежда Николаевна

    Одной из увлекательных и привлекательных для ребят форм внеклассной работы, направленной на формирование интереса к физике, считается КВН. Предлагаемая разработка КВНа объединяет учащихся трех параллелей (9, 10, 11 классы). Команда от параллели готовится под руководством куратора, КВН проводится в рамках физико-математической декады в школе.

  • Физико-математический конкурс "Человек мира – Альфред Нобель". 5—9-й класс 2014

    Автор: Прилепская Вера Владимировна

    Мероприятие по образовательной программе, ориентированной на расширение кругозора учащихся, развитие навыков исследовательской деятельности, привитие интереса к математике и физике как наукам прикладного характера, пропаганду математики и физики.

  • Физико-математический конкурс для учащихся 5–9-х классов, посвященный юбилею Я.И. Перельмана, «Доктор занимательных наук» 2015

    Автор: Прилепская Вера Владимировна

    Мероприятие проводится на неделе математики и физики для учащихся расширяет кругозор учащихся, развивает у детей навыки исследовательской деятельности, прививает интерес к математике и физике как к наукам прикладного характера, пропагандирует математику и физику.


  • Физико-математический пантеон 2008

    Автор: Криштопина Александра Вячеславовна

    Рассказываете ли Вы учащимся об ученых, которые создавали изучаемую ими науку? Хватает ли вам времени, чтобы не просто упомянуть о математике или физике, доказавшем ту или иную теорему (закон), но и рассказать что-то из его жизни? Представленный урок поможет Вам проверить имеющиеся у учащихся знания о жизни и деятельности известных математиков и физиков и рассказать им интересные факты из жизни этих ученых.

  • Физико-математический праздник: "Ты помнишь, как все начиналось…" 2005

    Авторы: Коршунова Елена Робертовна, Лущекина Ольга Борисовна

    Целью организации предметных праздников является повышение интеллектуальной активности учеников подросткового возраста. Участие в их проведении способствует эмоциональной разрядке, развивает личность учащихся, помогает ребенку любого возраста проявить свои способности, учит коммуникативности и бережному отношению друг к другу. Каждый детский коллектив вносит в такие праздники свою "изюминку", сочиняет новые песни, обращает внимание на интересные им исторические личности. Неизменным остается интерес, с которым разные дети берутся за эту работу и то удовлетворение, которое они получают по ее окончании.

  • Физико-математический практикум по решению экологических задач 2018

    Авторы: Ермакова Вера Викторовна, Лепихина Светлана Иосифовна

    На первый взгляд кажется, что интересы экологии и физики противоположны. Экология – наука о взаимосвязях в природе, а физика и математика – науки, лежащие в основе научно-технического прогресса, который внёс нарушения в многочисленные природные взаимодействия. Очень важно знакомить учащихся с экологическими проблемами с целью укрепить у школьников жизненную позицию, главным элементом которой является нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к окружающей среде.

  • Физико-математический турнир. 8-й класс 2009

    Автор: Борькина Валентина Ивановна

    Вашему вниманию предлагается мероприятие, на котором учащиеся совершенствуют свои знания в данных науках, решая различные задачи.

  • Физико-математический турнир. Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по курсам физики и математики в 11-м классе 2012

    Автор: Шаркова Елена Витальевна

    Конкурсные задания позволяют учителю проверить, насколько учащиеся владеют понятийным аппаратом, умеют распознавать изученные закономерности в окружающей жизни и применять их для решения задач, а учащимся проявить свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в команде, адекватно оценивать свои знания, еще раз убедиться в неразрывной связи двух наук.

  • Физико-математическое кафе "Эрудит" 2013

    Авторы: Биркина Марина Анатольевна, Соболева Нина Павловна

    Кафе "Эрудит" ‒ итоговое мероприятие недели математики и физики, проведенное для учащихся 9‒11-х классов, которые стали победителями школьных олимпиад, интеллектуальных игр и конкурсов. У учащихся развивается познавательный интерес, творческая активность и навык общения.

  • Физико-технические достижения в освоении космического пространства: реактивное движение и альтернативные способы космических путешествий 2007

    Автор: Смирнова Вера Владимировна

    Научной основой разработанного урока являются космические проекты профессора Г.Г. Полякова. Рассматриваются альтернативные способы доставки полезного груза на орбиты планет с применением космических лифтов. Предлагаем вашему вниманию разработанный урок физики в девятом классе. Подобранный материал может быть использован и в старших классах.


  • Физико-технический турнир "Физика вокруг нас" 2010

    Автор: Терехова Наталья Николаевна

    Физика – сложная, но очень интересная наука. С целью повышения интереса к предмету необходимо проводить внеклассные мероприятия по предмету. Предлагаю физико-технический турнир для восьмиклассников. Это мероприятие позволяет углубить практические умения учащихся по работе с физическими приборами.

  • Физико-химическая неделя "Знаете ли вы физику? Знаете ли вы химию?" 2007

    Автор: Сафина Венера Миргасимовна

    В работе определены лишь контуры, план мероприятия. Имея общий план, легко наполнить его содержанием. Перечень возможных экскурсий. Сценарий литературно-музыкального монтажа "Этот день они приближали как могли!". Перечень интегрированных уроков.

  • Физико-экологическая конференция "Мы в ответе за нашу планету" 2008

    Автор: Шенкнехт Елена Александровна

    Развивающийся экологический кризис создает реальную угрозу глубокого и необратимого нарушения жизни на Земле и гибели человеческой цивилизации. Цель конференции – привлечь внимание учащихся к глобальным экологическим проблемам на Земле и ответить на ряд вопросов: Какие антропогенные воздействия человека на окружающую среду могли привести к таким глобальным изменениям на Земле? В чем сущность экологического кризиса? Каковы пути выхода из экологического кризиса? На конференции учащиеся постарались оценить экологическую ситуацию в поселке Москаленский и наметили пути решения экологических проблем.

  • "Физикон" для 6-го класса 2021

    Автор: Мухтарова Ирина Алиевна

    В статье изложена программа внеурочной деятельности по физике «Физикон» для 6-го класса в условиях реализации ФГОС ООО.

  • Физическая игра "Как стать миллионером знаний по физике?" 2008

    Автор: Колтакова Нина Дмитриевна

    Физическая игра "Как стать миллионером знаний по физике?" разработана по мотивам известной телевизионной игры. Данное мероприятие можно провести как между учащимися одного класса, так и между параллельными классами. Игра состоит из вопросов, требующих, в основном, быстрых кратких ответов. Ведущий имеет право попросить игроков обосновать свой ответ, но на исход игры это влиять не будет. Таким образом, игра может быть использована для организации нестандартного подхода к повторению школьниками пройденного материала за первое полугодие в 8-м классе.

  • Физическая игра "Поле чудес" 2009

    Автор: Милюкова Наталья Юрьевна

    Автор статьи среди различных способов активизации познавательной деятельности учащихся системы начального профессионального образования выделяет игровую технологию. Подробно описана методика подготовки, организации и проведения игры по физике по правилам известной телевизионной передачи «Поле чудес». В статье дано подробное описание необходимого оборудования для проведения игры. Чётко определены функции ведущего, судейской коллегии, общие правила проведения игры.

  • Физическая игра для учащихся 7—8-х классов: "Физическими тропами" 2006

    Авторы: Вавилина Людмила Викторовна, Данникова Галина Анатольевна, Рубцова Елена Григорьевна

    Мы предлагаем коллегам материалы для проведения внеклассного мероприятия по физике в 7–8-х классах. Это игра "Физическими тропами". Для оживления игры и развития интереса учащихся к физике и информатике мы использовали наглядное продвижение команд по тропе. (Как в общеизвестных настольных играх, только на экране компьютера, отображённом на большом экране с помощью проектора). Автоматизированный подсчёт очков, а также тот факт, что итоги тоже подводит машина, очень понравились учащимся. Необычно и то, какую программу мы использовали. Это Excel. Взгляните, возможно, вам понравится.


  • Физическая олимпиада. 7-й класс 2011

    Автор: Петрова Алина Зиновьевна

    Урок проводится в 7-м классе после изучения тем "Строение вещества", "Взаимодействие тел", "Давление". Ребята соревнуются в "Физической эстафете", "Физическом биатлоне", "Физических тяжеловесах" и "Физическом хоккее". Нетрадиционный урок способствует активизации учащихся на уроке, повышает интерес к знаниям, оживляет урок. На таком уроке работают и "сильные" и "слабые" учащиеся, "трудные" и "равнодушные".

  • Физическая ярмарка 2008

    Автор: Иконникова Елена Владимировна

    Мероприятие "Физическая ярмарка" прививает интерес к творчеству русского народа, развивает умение применять знания, полученные на различных уроках, для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире. Проводится с учащимися 7-х классов. Наблюдения явлений природы, житейских ситуаций приводили к выводам, запечатленным в афористичных народных изречениях. Многие из них имеют физическое содержание и могут быть использованы в учебном процессе как качественные задачи.