Физика
-
Эксперимент и метод проектов – основа творческой деятельности учащихся по физике 2010
Oдна из главных задач учителя – вызвать интерес к изучению предмета. Физика является экспериментальной наукой, поэтому развитие практического направления является одним из методов, позволяющим учащимся лучше понять изучаемые темы. Метод проектов способствует повышению личной уверенности у каждого ученика, развивает командный дух, коммуникабельность, умение сотрудничать, развивает у учащихся умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения.
-
Эксперимент по физике как средство активизации научного поиска учащихся 2009
Использование физического эксперимента как важнейшее условие эффективности учебного процесса. Эксперимент - основа принципа наглядности, база для формирования практических умений, организации самостоятельной деятельности учащихся.
-
Экспериментальная (практическая часть) экзамена по физике (11-й класс) 2009
В статье представлены билеты по физике для 11-го класса вместе с решениями.
-
Экспериментальная проверка основных законов механики 2010
Эксперимент является основой в обучении физике. В рамках данного урока с помощью самостоятельно выполненного эксперимента учащиеся проверяют законы Ньютона, законы сохранения импульса и энергии. Форма работы – парная. В течение урока идёт обсуждение полученных результатов. Применяется инструмент формирующего оценивания – карты ЗИУ.
-
Экспериментальная физика по теме "Гномон" 2010
Кружковая работа по физике с учащимися 5–6-х классов знакомит с научными методами и позволяет развить интерес к познанию окружающего мира через эксперимент и наблюдение. Так же формирует навыки моделирования простейших физических приборов и измерений с их помощью. В статье представлена разработка занятия кружка для учащихся 5–8-х классов.
-
Экспериментальное определение плотности вещества (жидкости). 7-й класс 2012
В статье описывается урок - лабораторная работа. На этом уроке учащиеся 7-х классов самостоятельно ставят цели, планируют ход урока по получению знаний в предметной области, самостоятельно выполняют лабораторную работу, анализируют полученный результат, сравнивают табличное и экспериментальное значение физической величины; самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке. Урок построен в логике деятельностно-компетентностного подхода.
-
Экспериментальное подтверждение Закона Ома для участка цепи. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость 2012
Интегрированные уроки формируют целостную картину мира у детей, понимание связей между явлениями в природе, обществе, мире. На уроке, повторяются понятия "прямая" и "обратная пропорциональность их графики". Опытным путем выявляется зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением.
-
Экспериментальные задачи как эффективный прием организации и построения уроков физики 2009
В статье представлены некоторые методы использования физического эксперимента на уроках физики. Применение таких методов заметно усиливает деятельность школьников, связанную с активным мышлением. Ребята сами выдвигают гипотезы, предвидят результаты, планируют ход работы, ведут поиск. Такая форма работы всегда приносит успех.
-
Экспериментальные задачи по заданиям ЕГЭ 2007
При подготовке к ЕГЭ во время повторения у учащихся возникает необходимость экспериментального подтверждения своих ответов после теоретического решения задач ЕГЭ. На едином государственном экзамене такая подготовка помогает ученику мысленно представить задачу, обдумать способы решения, сравнить ответы. Во время проведения таких уроков в зависимости от подготовленности ученика каждая экспериментальная задача может быть решена теоретически и технически несколькими способами. После проведения таких уроков по разным темам готовиться к ЕГЭ становится немного интереснее.
-
Экспериментальные индивидуальные задания по физике в 7-м классе 2011
Цели урока: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их трудовых навыков и экспериментальных умений работать с приборами, самостоятельное выполнение заданий являются целью данной работы.
-
Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц 2010
Выпускникам, вступающим в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда, необходимо быть творческим, самостоятельным, коммуникабельным человеком. Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении физике. И в этом мне помогает технология модульного обучения.
-
Эксперименты по изучению особенностей кипения воды 2011
В работе предлагаются эксперименты, которые можно проводить в классе или в качестве "домашнего эксперимента", подробно рассмотрены стадии кипения воды, классификация процессов кипения, их связь с полезными свойствами воды в китайской чайной церемонии.
-
Элективные курсы по физике 2005
Значение физики в школьном образовании определяется ее ролью в жизни современного общества. Достижения науки широко используются в сельскохозяйственном производстве. Курс "Физика в сельском хозяйстве" в 9 кассе представляет собой предпрофильную подготовку учащихся. При изучении элективного курса по истории физики учащиеся 10 класса знакомятся с фундаментальными открытиями в науке, с взглядами, жизнью и творчеством выдающихся ученых.
-
Элективный курс "Внедрение межпредметных связей на уроках физики" 2010
Цели курса: изучение одних предметов способствует подготовке учащихся к изучению других; преемственность в развитии у учащихся научных понятий и выработка у них обобщённых умений и навыков; осуществление единого подхода к формированию общих понятий, умений и навыков; установление единых требований к усвоению знаний и овладению общими умениями и навыками.
-
Элективный курс "Готовимся к ЕГЭ по физике". 10-й класс 2013
Удовлетворить запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне для сдачи ЕГЭ, можно с помощью элективных курсов, дополняющих базовый. Приводится программа одного из таковых.
-
Элективный курс "Живая физика" 2011
Курс разработан как вид дополнительного образования, побуждающий интерес по выбору учащихся. Содержание курса представляет расширенный вариант некоторых разделов базового учебного материала по физике и биологии для 9-го класса, а также введение в начальный курс астрономии, дающий более обширную информацию о развитии космофизики и самой профессии космофизика.
-
Элективный курс "Изучение современных измерительных приборов" 2006
В настоящее время в российской системе образования происходят глобальные перемены, связанные с переходом на профильное обучение. Основным вопросом организации профильного обучения является определение структуры и направлений профилизации. При этом возникает ряд задач по удовлетворению индивидуальных запросов учащихся. Для того чтобы суметь учесть склонности и реализовать свои способности, ученики должны пройти некую предпрофильную подготовку, о чём уже сегодня очень много и громко говорится в средствах массовой информации. Предлагаемая программа является одним из таких элективных курсов, который предназначен для учащихся 9-х классов в объёме 68 часов (2 часа в неделю). Программа курса охватывает три темы: механика, молекулярная физика, электродинамика (законы постоянного тока).
-
Элективный курс "История физической науки: события, факты, люди" для учащихся 10–11-х классов профильной школы 2005
Элективный курс "История физической науки: события, факты, люди" - это один из возможных путей реализации интеграции содержания школьного образования в современных условиях в связи с переходом к профильному образованию. Его можно использовать для классов естественнонаучного и физико-математического профилей как обобщающий курс, и как курс, направленный на углубление и расширение знаний по физике, интеграцию с курсом истории для классов гуманитарного и социально-экономических профилей.
-
Элективный курс "Машины и механизмы лесного и лесопромышленного комплекса". 9-й класс 2014
Элективный курс «Машины и механизмы лесного и лесопромышленного комплекса» поддерживает, расширяет базовые знания учащихся по физике, интегрирует материал сопутствующих предметов (черчение, биология) в элективный курс и дает возможность учащимся 9-го класса более четко определиться в выборе профессии.
-
Элективный курс "Мир вокруг нас. Введение в физику и химию". 5-й класс 2009
Занимательные опыты и эксперименты повышают интерес к познанию общих законов природы и развитию внутренней мотивации учения. Лабораторные и практические занятия формируют специальные умения и навыки работы с веществами и оборудованием, а использование компьютерной программы позволяет на практике применить ЗУН.
-
Элективный курс "Мир гармонии и красоты" 2010
В курсе изучения биологии, физики, математики нет отдельно выделенной темы "Симметрия". Однако данное понятие встречается в данных учебных дисциплинах. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, был разработан интегрированный элективный курс, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных предметах.
-
Элективный курс "Моделирование в физике" 2007
Данный элективный курс углубляет знания учащихся о методе научного познания, вносит вклад в развитие мышления учащихся, позволяет школьникам проводить на своем уровне научные исследования.
-
Элективный курс "Оригинальные методы решения задач по физике" 2009
Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Оригинальность курса заключается в том, что на каждом занятии идет опора на знания учащихся из различных разделов курса физики и математики, выводит учащихся на новый уровень изучения предмета, предполагая систематизацию и обобщение знаний учащихся. Целесообразно изучать курс во втором полугодии 9-го класса (34 ч) или в 10-м классе.
-
Элективный курс "Переменный ток" 2007
Программа элективного курса "Переменный электрический ток" предназначена учителям, ведущим элективные курсы в 11-х классах. Содержание курса отражает наиболее актуальные вопросы данной темы. Способствует выполнению лабораторных работ и лабораторного эксперимента. Изучение данного курса поможет учащимся глубже усвоить сложный материал и совершенствоваться в выборе будущего направления обучения. Работа по данной программе в течение двух лет показала, что курс интересен школьникам своей практической направленностью.
-
Элективный курс "Такая простая сложная задача" 2007
На современном этапе задача становится не просто объектом изучения и исследования, а залогом успешности ребенка в будущем. Представляю программу элективного курса "Такая простая сложная задача", разработанную для учащихся 8–9-х классов. Программа курса разбита на самостоятельные блоки. Главная цель – обучение учащихся методам решения физических задач на новом, творческом уровне посредством воспитания интереса к процессу познания, использования методов научного мышления и деятельности.
-
Элективный курс "Физика в медицине" 2010
Согласно концепции профильной школы, помимо профильных общеобразовательных предметов вводятся элективные курсы – обязательные для посещения по выбору учащихся. Они реализуются за счет школьного компонента базового учебного плана.
-
Элективный курс "Физика в нашей жизни". 9-й класс 2011
Элективный курс предназначен для обучающихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки, помогает обучающимся сориентироваться и определить профиль обучения, будущую профессию, дает возможность удовлетворить свои интересы, расширить круг приобретаемых знаний. Курс междисциплинарный: он показывает связь физики с биологией, медициной, программа включает новые знания, не содержащиеся в базовых программах.
-
Элективный курс "Физика вокруг нас" для 9-х классов 2008
Элективный курс "Физика вокруг нас" позволяет рассмотреть такие, на первый взгляд, простые вопросы: "Как поворачивают поезда? Как тормозит автомобиль? Как образовались холмы? Почему вода выливается из ведра? Почему капля "камень точит"? Почему у кошки глаза светятся?.." При изучении данного курса делается акцент на развитие наблюдательности, умение видеть красоту физики в ее неисчерпаемости, бесконечности познания окружающего мира.
-
Элективный курс "Физика высоких энергий" (11-й класс) 2010
Элективный курс предложен для учащихся 11-го класса профилей не связанных с физикой, т.к. в данных профилях количество часов, выделенных на изучение физики уменьшено. Курс рассчитан на 34 часа.
-
Элективный курс "Физика человека" 2011
Программа курса носит практико-ориентированный характер с элементами научно-исследовательской деятельности. Данный элективный курс может быть использован для преподавания в классах с биолого-химическим или медицинским профилями.