Предлагаем организовать проектную деятельность, выделяя следующие этапы.
1 этап—мотивационный
-“Мозговой штурм” (формулирование тем исследований учеников).
-Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем.
-Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися).
-Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе.
2 этап—обучающее- тренировочный
Проводиться лабораторная работа “Измерение массы тела на рычажных весах”
Цель работы – научиться пользоваться рычажными весами.
3 этап— исследовательский
Рассматривают проблемные вопросы , выдвигают гипотезы. проводят опыты
Делают выводы
Оформляют свои исследования, используя ИКТ, при этом приобретая новые умения и навыки при работе с цифровой техникой.
4 этап—обобщающий
Учащиеся защищают свои проекты, делается общий вывод.
Цели и задачи :
Цели:
1.Организовать исследовательскую работу с учащимися по теме “ Масса тела”.
2. Формирование исследовательских умений (выдвигать гипотезу, проверять её, делать вывод по результатам проверки, оценивать значимость полученных результатов)
3.Познакомить учащихся с программным обеспечением
Power Paint, Movie Maker, Word , Publisher ,Excel.
4. Вырабатывать навыки коллективной и самостоятельной работы.
5..Развитие познавательных интересов у учащихся.
Задачи:
1. Сформировать у учащихся представление понятия “масса тела”, “единица массы”;
2. Научить учащихся взвешивать физические тела с помощью весов.
3. Научиться подтверждать или опровергать выдвинутые гипотезы посредством физического эксперимента.
4. Развивать способность обрабатывать и обобщать полученную в результате проведения опытов и экспериментов информацию.
5. Вырабатывать умения использовать полученный результат в дальнейшей деятельности.
Страничка учителя:
Проект по физике.
Основополагающий вопрос
– Почему опыт критерий истины?
Проблемные вопросы учебной темы
1. Как можно убедиться в том, что масса довольно постоянное свойство тел?
2. Какие факторы могут влиять на изменение массы тел?
3. Существуют ли тела, масса которых равна нулю?
Частные вопросы
1. Мерой, какого свойства тела является масса?
2. Как измерить массу тела?
3. Чему равна масса тела в космосе?
4. Чему равна масса того же тела в движущемся автомобиле?
5. Чему равна масса того же тела если изменить его агрегатное состояние?(форму)
6. В какой зависимости находятся объём и масса тела?
7. Чему равно отношение этих величин?
8. Как называется эта величина?
Cтраница ученика:
Самостоятельные исследования учащихся :
- Экспериментальные доказательства постоянства массы тела.
- Установить зависимость м-ду массой и объёмом для твердого тела.
- Установить зависимость м-ду массой и объёмом для жидкого тела.
- Существуют ли тела,масса которых равна нулю?
КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:
“5”-у учащихся в полном объёме сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, проведены запланированные опыты , собраны полные данные не содержащие ошибок, верно сделан вывод. Отчёт о работе выполнен творчески с использованием ИКТ.
“4”- у учащихся в полном объёме сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, проведены запланированные опыты, собраны полные данные содержащие не более одной незначительной ошибки, верно сделан вывод. Отчёт о работе выполнен с использованием ИКТ.
“3”- у учащихся не в полном объёме сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, не в полном объёме проведены запланированные опыты, собранные данные содержат не более двух незначительной ошибок, верно сделан вывод с помощью учителя. Отчёт о работе выполнен с использованием ИКТ.
“2”- у учащихся не сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, не проведены запланированные опыты, не собраны данные, выводы отсутствуют.
Результаты:
Экспериментальные доказательства постоянства массы тела. (Видеоролик)
Установить зависимость м-ду массой и объёмом для твердого тела. (Презентация)
Установить зависимость м-ду массой и объёмом для жидкого тела. (презентация)
Существуют ли тела,масса которых равна нулю? (Видеоролик)
Ресурсы:
1. Физика 7кл. авт. Пёрышкин А.В
2. Интернет
3.Энциклопедия по физике
4.Справочник школьника авт.И.Г.Власова
5.Мультимедийная энциклопедия.
О нас :
7 класс.1.Ковалёва Лена; 2.Боженкова Оля; 3.Лямкина Витта; 4.Дементьев Илья
Визитная карточка:
Автор проекта |
|
||
1. Фамилия, имя, отчество автора 2. Город (село), район 3. Номер и название школы |
Ковалёва Альбина Васильевна п.Исток, Сухобузимского района Кононовская СОШ |
||
Предмет, в рамках которого разрабатывается проект (учебное занятие) |
|||
физика |
|||
Возраст учащихся (класс) |
|||
7-й класс - 13 лет |
|||
Каким пунктам тематического плана школьного предмета соответствует разрабатываемый проект (учебное занятие) |
|||
Масса и плотность. |
|||
Проблемные места, возникающие при изучении этой темы |
|||
1. Ребята запоминают массу как меру количества вещества, а не как меру инертности. 2. Хорошо умеют выдвигать гипотезы, но не умеют проводить эксперименты доказывающие либо опровергающие их . (слабые исследовательские навыки) |
|||
Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из выбранных проблем. |
|||
1. Организовать деятельность учащихся так, чтобы они не путали массу как меру инертных свойств с количеством вещества, через опыты. 2. Показать образец исследования, включить в проект исследования, консультировать учащихся в ходе проекта. |
|||
Обоснование выбора одной из прожектных идей через анализ реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанный проект (учебное занятие). |
|||
Учащимся нравится активная учебная деятельность. У них слабые исследовательские навыки. |
|||
Тема проекта (учебного занятия) |
|||
Масса тела. Измерение массы тела. или “Если масса велика, жизнь для тела не легка”? |
|||
Цели проекта (учебного занятия) и задачи, позволяющие достичь поставленные цели |
|||
Цели: 1, Изучить массу тела как физическую величину, характеризующую его инертность. 2. Научиться при помощи рычажных весов определять массу тел. 3. Провести исследования доказывающие, что масса - постоянное свойство тела. 4.Провести исследования, с целью установления зависимости массы и объёма тела. 5.Познакомить учащихся с программным обеспечением Power Paint, Movie Maker, Word , Publisher ,Excel. 6.Научиться самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения. Задачи: 1. Сформировать у учащихся представление понятия “масса тела”, “единица массы”; 2. Научить учащихся взвешивать физические тела с помощью весов. 3. Научиться подтверждать или опровергать выдвинутые гипотезы посредством физического эксперимента. 4. Использовать программное обеспечение для обработки и обобщения полученной в результате проведения опытов и экспериментов информации. 5.Вырабатывать умения использовать полученный результат в дальнейшей деятельности |
|||
Планируемый конечный результат |
|||
Творческий отчет. |
|||
Перечень критериев проверки достижения планируемых результатов |
|||
“5”-у учащихся в полном объёме сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, проведены запланированные опыты , собраны полные данные не содержащие ошибок, верно сделан вывод. Отчёт о работе выполнен творчески с использованием ИКТ. “4”- у учащихся в полном объёме сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, проведены запланированные опыты, собраны полные данные содержащие не более одной незначительной ошибки, верно сделан вывод. Отчёт о работе выполнен с использованием ИКТ. “3”- у учащихся не в полном объёме сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, не в полном объёме проведены запланированные опыты, собранные данные содержат не более двух незначительной ошибок, верно сделан вывод с помощью учителя. Отчёт о работе выполнен с использованием ИКТ. “2”- у учащихся не сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, не проведены запланированные опыты, не собраны данные, выводы отсутствуют |
|||
Время реализации проекта (учебного занятия) |
|||
2 недели |
|||
Требуемые ресурсы (человеческие и технические) |
|||
Техническое оснащение (отметьте нужные пункты) |
|||
Веб-камера |
CD-проигрыватель |
Видеокамера |
|
|
Принтер |
Видеомагнитофон |
|
|
Сканер |
|
|
DVD-проигрыватель |
Телевизор |
Другое: |
|
|
Видео-, конференц-оборудование |
||
Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
|||
СУБД/электронные таблицы |
|
||
Издательские программы |
Веб-браузер |
||
Программы электронной почты |
|
||
|
|
||
|
Другое: |
||
|
|||
Исполнители |
|||
Учащиеся 7 класса. |
|||
Триада вопросов, которую Вы ставите перед учащимися |
|||
Основополагающий вопрос – Почему опыт критерий истины?
Проблемные вопросы учебной темы: 1. Как можно убедиться в том, что масса довольно постоянное свойство тел? 2. Какие факторы могут влиять на изменение массы тел? 3. Существуют ли тела, масса которых равна нулю? Частные вопросы: 1. Мерой, какого свойства тела является масса? 2. Как измерить массу тела? 3. Чему равна масса тела в космосе? 4. Чему равна масса того же тела в движущемся автомобиле? 5. Чему равна масса того же тела если изменить его агрегатное состояние?(форму) 6. В какой зависимости находятся объём и масса тела? 7. Чему равно отношение этих величин? 8. Как называется эта величина? |