Лилия Николаевна Харченко |
Темы Открытых уроков автора
-
Литературная викторина по произведениям М.А. Шолохова "Нахаленок", "Жеребенок", "Федотка" 2011
Игра адресована учащимся 5–6-х классов. Цель: создание условий для формирования патриотизма и гражданственности. Этот сценарий можно использовать для проведения библиотечного мероприятия или итогового занятия на уроках литературы Дона. В ходе подготовки к игре дети читают рассказы М.А. Шолохова, знакомятся с пословицами и поговорками о казаках, казачьими народными песнями, составляют словарики казачьего диалекта.
-
Давление. Единицы давления. 7-й класс 2009
В основу проведения урока положена технология личностно-ориентированного образования. Изучение нового материала посредством конструирования учебного текста состоит из четырех этапов: 1) беглое просматривание текста, в котором выделяются названия параграфов; 2) изучение визуальных материалов (картинок), выдвижение гипотезы; 3) просмотр и отображение эксперимента в виде схемы-опоры; 4) опытная проверка гипотезы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Диалектные слова в речи жителей Верхнего Дона и в рассказах М.А. Шолохова
Цель работы : сравнение разговорного языка в произведениях М.А. Шолохова и языка казаков Верхнего Дона начала XXI века; изучение народного говора Верхнего Дона; анализ состояния народного говора Верхнего Дона.
-
Проект поможет понять, какое значение имели приметы в жизни героев М.А. Шолохова и как изменилось отношение к приметам за сто лет, которые отделяют нас от времен "Тихого Дона" и "Поднятой целины".