Тема: “Движение и взаимодействие тел”
Цели:
-
обучающая – повторить и обобщить
материал, пройденный по теме “Движение и
взаимодействие тел”;
- развивающая – способствовать развитию приемов работы с компьютерной техникой, развивать навыки и умения решения задач, развитию вычислительной культуры;
- воспитательная – воспитывать у учащихся умение самостоятельной работы, познавательный интерес.
Тип урока: повторение.
Оборудование:
1. ПК
2. Электронный урок (Приложение 1), состоящий из следующих разделов (гиперссылок):
- Главная
- Кроссворд
- Узнай формулу
- Составь формулу
- Тест (Вариант 1 и 2)
- Задачи (Вариант 1 и 2)
- Дневник
- Таблицы плотностей:
твердых тел
жидкостей
газов
3. Приложение 2 “Рекомендации”.
Ход урока
I. Организационный момент
Объявить учащимся, что оценки за каждое задание выставляются в Дневник (открыть гиперссылку Приложения 1).
II. Повторение раннее изученного материала
За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот использование средств ИКТ позволяет за 40-45 минут охватить весь теоретический и практический материал этой темы. При этом исходя из индивидуальных возможностей учащихся каждому из них можно работать в том режиме, в котором ему комфортно.
а) Кроссворд (открыть гиперссылку Приложения 1)
Учащиеся должны ответить на вопросы кроссворда, при этом должны отгадать ключевое слово, высказывание и человека его сказавшего.
1. Отношение пути ко времени. 2. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. 3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую. 4. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. 5. Направленный отрезок, соединяющий начальное положение тела с его последующим (конечным). 6. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
Ответы: 1. Время. 2. Путь. 3. Траектория. 4. Инерция. 5. Перемещение 6. Движение.
Ключевое слово: Вперед
Высказывание: Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
Автор: Аристотель.
Отгадав все вопросы поставить оценку в дневник и перейти к следующему заданию.
б) Узнай формулу (открыть гиперссылку Приложения 1)
На странице высвечены формулы, где вместо одной из величин – пустой квадратик, например:
v = /t |
t = s/ |
= m/ |
V = / |
Необходимо заполнить все пустые квадратики.
После выполнения задания выставить оценку в Дневник.
в) Составь формулу (открыть гиперссылку Приложения 1)
Даны физические величины, необходимо составить все возможные формулы, используя данные величины. (Поставить оценку в Дневник).
г) Тест (открыть гиперссылку Приложения 1)
Учащимся предлагается выполнить тест, выбрав один из вариантов. Вариант 2 сложнее 1-го.
Решив тест, учащиеся выставляют себе оценку в Дневник.
Правильные ответы:
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 вариант |
1 |
3 |
4 |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 вариант |
3 |
2 |
2 |
4 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
д) Задачи (открыть гиперссылку Приложения 1)
Учащимся предлагается решить задачи, выбрав один из вариантов. Вариант 2 сложнее 1-го.
Решив задачу, учащимся необходимо ввести ответ в поле “Ответа” и нажать на кнопку “Проверить”, после чего они узнают, правильно ли решена задача.
Решив задачи, учащиеся выставляют себе оценку в Дневник.
Ответы к задачам:
№ задачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 вариант | 3600 км |
10 м/с |
дельфин |
1180 кг/м3 |
2,8 т |
2 вариант |
80 м |
8,9 м/с |
дельфин, в 1,3 раза |
1080 штук |
696,6 г |
V. Итог урока
VI. Домашнее задание
§13-22; (Перышкин А.В., Дрофа, 2004), электронный урок (для тех, у кого дома есть ПК).