Движение и взаимодействия тел (электронный урок, 7-й класс)

Разделы: Физика, Информатика

Класс: 7


Тема: “Движение и взаимодействие тел”

Цели:

  1. обучающая – повторить и обобщить материал, пройденный по теме “Движение и взаимодействие тел”;
  2. развивающая – способствовать развитию приемов работы с компьютерной техникой, развивать навыки и умения решения задач, развитию вычислительной культуры;
  3. воспитательная – воспитывать у учащихся умение самостоятельной работы, познавательный интерес.

Тип урока: повторение.

Оборудование:

1. ПК

2. Электронный урок (Приложение 1), состоящий из следующих разделов (гиперссылок):

  • Главная
  • Кроссворд
  • Узнай формулу
  • Составь формулу
  • Тест (Вариант 1 и 2)
  • Задачи (Вариант 1 и 2)
  • Дневник
  • Таблицы плотностей:
    твердых тел
    жидкостей
    газов

3. Приложение 2 “Рекомендации”.

Ход урока

I. Организационный момент

  • приветствие учащихся
  • отметить отсутствующих;
  • постановка целей и задач урока

Объявить учащимся, что оценки за каждое задание выставляются в Дневник (открыть гиперссылку Приложения 1).

II. Повторение раннее изученного материала

За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот использование средств ИКТ позволяет за 40-45 минут охватить весь теоретический и практический материал этой темы. При этом исходя из индивидуальных возможностей учащихся каждому из них можно работать в том режиме, в котором ему комфортно.

а) Кроссворд (открыть гиперссылку Приложения 1)

Учащиеся должны ответить на вопросы кроссворда, при этом должны отгадать ключевое слово, высказывание и человека его сказавшего.

1. Отношение пути ко времени. 2. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. 3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую. 4. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. 5. Направленный отрезок, соединяющий начальное положение тела с его последующим (конечным). 6. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.

Ответы: 1. Время. 2. Путь. 3. Траектория. 4. Инерция. 5. Перемещение 6. Движение.

Ключевое слово: Вперед

Высказывание: Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

Автор: Аристотель.

Отгадав все вопросы поставить оценку в дневник и перейти к следующему заданию.

б) Узнай формулу (открыть гиперссылку Приложения 1)

На странице высвечены формулы, где вместо одной из величин – пустой квадратик, например:

v = /t

 

t = s/

 

= m/

 

V =  /

Необходимо заполнить все пустые квадратики.

После выполнения задания выставить оценку в Дневник.

в) Составь формулу (открыть гиперссылку Приложения 1)

Даны физические величины, необходимо составить все возможные формулы, используя данные величины. (Поставить оценку в Дневник).

г) Тест (открыть гиперссылку Приложения 1)

Учащимся предлагается выполнить тест, выбрав один из вариантов. Вариант 2 сложнее 1-го.

Решив тест, учащиеся выставляют себе оценку в Дневник.

Правильные ответы:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 вариант

1

3

4

4

2

1

2

2

1

3

2 вариант

3

2

2

4

1

2

2

2

1

2

д) Задачи (открыть гиперссылку Приложения 1)

Учащимся предлагается решить задачи, выбрав один из вариантов. Вариант 2 сложнее 1-го.

Решив задачу, учащимся необходимо ввести ответ в поле “Ответа” и нажать на кнопку “Проверить”, после чего они узнают, правильно ли решена задача.

Решив задачи, учащиеся выставляют себе оценку в Дневник.

Ответы к задачам:

№ задачи

1

2

3

4

5

1 вариант

3600 км

10 м/с

дельфин

1180 кг/м3

2,8 т

2 вариант

80 м

8,9 м/с

дельфин, в 1,3 раза

1080 штук

696,6 г

V. Итог урока

  • Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока.
  • Выставление оценок
  • Отметить лучших

VI. Домашнее задание

§13-22; (Перышкин А.В., Дрофа, 2004), электронный урок (для тех, у кого дома есть ПК).