Физика
-
Урок физики по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома". 9-й класс 2014
Используется модульная педагогическая технология. Текст состоит не только из материала для учителя, но также содержит готовую инструктивную карту для работы каждого учащегося на уроке.
-
Урок физики по теме "Распространение звука. Высота, тембр и громкость звука" 2010
Комбинированный урок физики в 9-м классе по учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник "Физика-9" с целью ввести основные характеристики звука – громкость, высота и тембр; выяснить механизм распространения звуковой волны, а также продолжить работу по формированию у учащихся умения работать в группе.
-
Урок физики по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда" 2012
Урок изучает новый материал на основе демонстрационного метода. Учащиеся наблюдают за экспериментами, делают выводы, получают формулу для расчета гидростатического давления. Материал закрепляется в группах. Учащиеся решают качественные задачи на зависимость гидростатического давления от плотности жидкости и высоты столба. Знакомятся с действием давления воды на организм человека при подводных погружениях.
-
Урок физики по теме "Расчёт массы и объёма тела по его плотности" 2009
Урок физики с применением ИКТ способствует развитию умений и навыков оперировать понятием «плотность тела» при решении задач. В ходе урока отрабатывается навык установления связей между массой, объемом и плотностью тела, развивается умение пользоваться измерительными приборами.
-
Урок физики по теме "Расчет пути и времени движения" 2010
Урок построен с опорой на имеющиеся знания и умения учащихся. Форма проведения включает в себя комбинирование групповой формы обучения с элементами соревнования и активной деятельности с применением интерактивных средств обучения, что помогает увлечь учащихся, эффективно решить задачи урока.
-
Урок физики по теме "Расчет пути и времени движения". 7-й класс 2014
Чтобы мотивировать ребят к изучению физики необходимо давать им интересные факты и задачи, привлекать к сочинению задач по теме, к поиску данных для задач в дополнительных научных источниках. Сопровождение урока презентацией всегда вносит повышенный интерес к теме. Кроме умения вычислять путь и время движения, ученики на уроке получили интересную, полезную дополнительную информацию.
-
Урок физики по теме "Реактивное движение" 2009
Урок по теме «Реактивное движение» проводится в 9 классе в разделе «Динамика» или «Законы сохранения». При проведении этого урока можно широко использовать межпредметные связи (в данном случае физики, биологии и истории). Связь науки с жизнью (рассмотрено практическое применение закона сохранения импульса в повседневной жизни).
-
Урок физики по теме "Реактивное движение. Ракеты". 9-й класс 2014
В статье представлен конспект урока физики для 9-го класса. Учащиеся знакомятся с темой, получая практические навыки и расширяя кругозор. На уроке использовались ТСО и наглядность: фрагмент выполнения закона сохранения импульса [3], демонстрация движения воздушного шарика, плакаты: устройство ракеты, многоступенчатая ракета, портреты: С.П. Королева, К.Э. Циолковского, Ю.А. Гагарина, В.А. Терешковой.
-
Урок физики по теме "Рентгеновское излучение" 2010
Урок физики в 11-м классе (по учебнику Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев) проводится с использованием компьютера. К проведению урока были привлечены ученики, освоившие некоторые компьютерные программы, умеющие работать со сканером, создавать презентации, находить нужную информацию в Интернете.
-
Урок физики по теме "Рентгеновское излучение" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с природой, свойствами, применением рентгеновского излучения через эвристическую беседу, выдвижение гипотез и теоретические выводы, работу с учебником, просмотру видеофильма, разработанную учащимися режиссуру об истории открытия излучения, использовании в медицине.
-
Урок физики по теме "Решение задач по геометрической оптике" 2009
Цель урока: актуализация знаний учащихся об основных законах геометрической оптики, ликвидация пробелов в знаниях, продолжение отработки навыка применять знания при решении задач, отработка умения решать задачи разной степени сложности на примере задач из ЕГЭ.
-
Урок физики по теме "Рычаги". 7-й класс 2014
Цель урока: рассмотреть рычаг как устройство, служащее для преобразования силы; установить правило равновесия рычага.
-
Урок физики по теме "Свет и цвет". 11-й класс 2018
Цель урока: дать определение понятиям «свет» и «цвет», определить различие между ними с точки зрения физики. Урок построен согласно требованиям ФГОСС.
-
Урок физики по теме "Свет. Закон отражения света" 2012
Первым урок в разделе «Геометрическая оптика» в группах учащихся 2-го курса помогает усвоить знания на основе имеющихся. Показывает применение изучаемого материала в быту. Вид урока – проблемный.
-
Урок физики по теме "Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света". 8-й класс 2013
Урок формирует основные понятия геометрической оптики. Анимации в презентации удерживают внимание школьников подросткового возраста на протяжении всего урока. Графические способы донесения информации и логичное расположение слайдов помогают лучше усвоить информацию и запомнить ее.
-
Урок физики по теме "Световые явления". 9-й класс 2012
Урок обобщает и расширяет знания учащихся о световых явлениях, явлениях физической сущности природных оптических явлений. Ученики развивают воображение, память, внимание, умение логично выражать свои мысли, выделять главное в объеме информации, познавательный интерес, обогащают словарный запас.
-
Урок физики по теме "Свободное падение тел". 9-й класс 2014
Урок позволяет проследить историю становления и развития научных взглядов, что даёт возможность учащимся глубже понять физическую сущность природного явления через экспериментальный метод познания природы на основе эффективности организации учебного процесса. Изучается явление свободного падения тел и ускорения свободного падения; рассматривается применение уравнений равноускоренного движения на свободное падение тел.
-
Урок физики по теме "Сила Архимеда". 7-й класс 2011
В данной работе представлена разработка урока по физике для 7-го класса. Тип урока: урок изучения нового материала. Основной образовательной целью является обеспечение усвоения учащимися формулы для расчета силы Архимеда. При объяснении нового материала наряду с постановкой опытов используются компьютерные презентации, которые используются и при решении задач для повышения наглядности материала.
-
Урок физики по теме "Сила трения". 10-й класс 2012
Урок-объяснение новой темы проводится в форме беседы с демонстрациями, фронтальными опытами, с использованием элементов, развивающих интерес к предмету и изучаемому явлению, самостоятельной работы и теста-проверки знаний.
-
Урок физики по теме "Сила трения". 7-й класс 2012
Урок дает представление о силе трения. Знакомит с тем, от чего зависит сила трения. Все эти представления о силе трения сопровождаются фронтальными экспериментами, которые проводят сами учащиеся и учитель и делают соответствующие выводы.
-
Урок физики по теме "Сила трения". 7-й класс 2012
На уроке учащиеся исследуют причины возникновения силы трения, способы ее уменьшения; выполняют практические задания по факторам, влияющим на силу трения; знакомятся со значением силы трения в природе и жизни.
-
Урок физики по теме "Сила трения". 7-й класс 2014
Урок проводится в виде беседы. Учитель даёт основные понятие силы трения, причины возникновения трения, вводится формула для решения задач. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации.
-
Урок физики по теме "Сила трения". 7-й класс 2012
Цель урока: сформировать представление о трении как физическом явлении, знать причины возникновения силы трения, уметь различать виды трения, увеличивать и уменьшать его, самостоятельно делать выводы, строить гипотезу и подтверждать опытом, отрабатывать навыки работы с динамометром, знакомить с методами измерения сил трения.
-
Урок физики по теме "Сила трения". 9-й класс 2017
Цель урока: изучить явление трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков: измерения силы трения; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету; развивать интерес к решению задач.
-
Урок физики по теме "Сила" 2013
Урок проводится с опорой на презентацию. Использованы различные приемы: проблемные вопросы, схема, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам физики. Цель урока: дать понятие "сила" как причины изменения скорости тела, охарактеризовать силу модулем, направлением и точкой приложения.
-
Урок физики по теме "Сила". 7-й класс 2012
Урок проводится в 7-м классе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Изучение новой темы идет по заданиям с интерактивной доской с использование ЭОР технологий, в режиме онлайн.
-
Урок физики по теме "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести" 2009
Урок объяснения и первичного закрепления нового материала с компьютерной поддержкой. ИКТ способствует развитию активной познавательной деятельности на уроках. При изучении нового материала слайдовая презентация и физический эксперимент создают единую активную познавательную среду, которая способствует интеллектуальному развитию учащихся на уроках физики.
-
Урок физики по теме "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести". 7-й класс 2019
Этот урок первый по теме «Силы». Основной целью является введения понятия «сила» и «сила тяжести». Использование на уроке презентации расширяет возможности представления иллюстративного материала к уроку: на слайдах были представлены основные понятия, определения, рисунки и видео сюжеты. Учебный материал вызывает интерес у школьников, позволяет им более успешно справиться с учебной задачей.
-
Урок физики по теме "Системы отопления в России: XIII–XXI вв.". 8-й класс 2014
Урок опирается на метод проектов, создает творческую атмосферу. Учащиеся имеют возможность выбора форм и средств, вариантов представления результатов своей деятельности. В групповой работе учащиеся проявляют самостоятельность, инициативу, развивают социальные навыки, показывают межпредметную интеграцию знаний, умений, навыков.
-
Урок физики по теме "Скорость испарения жидкости". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся применяют ранее полученные знания для объяснения изучаемого явления, при проведении физического эксперимента исследуют, от чего зависит скорость испарения жидкости. Полученные выводы используются для объяснения наблюдаемых явлений, раскрывается практическая значимость изученного вопроса.