Целевая аудитория: 8-й класс, 7 учеников, 14 лет.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: комплексно-творческий.
Педагогическая технология: технология полного усвоения.
Форма деятельности: индивидуальная, в парах и группах.
Оценка педагогической ситуации: состав класса резко полярный по скорости и сложности усвоения материала. Тема урока характеризуется доступностью и наглядностью, что выступает дополнительным условием к включению детей в самостоятельно–творческую деятельность.
Цели урока.
1. Образовательные:
- - изучить закон сохранения и превращения энергии и узнавать его в жизненных ситуациях;
- - продолжить обучение навыкам выполнения тестовых заданий открытого и закрытого типа;
- - формировать у учащихся умения описывать свои действия.
2. Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности каждого за свои действия;
- воспитание доброжелательности, сотрудничества, сотворчества;
- воспитывать умение работать в группе.
3. Развивающие:
- улучшать внимание и наблюдательность;
- реально оценивать собственные действия.
- уметь творчески интерпретировать имеющуюся информацию.
Продолжительность занятия – 40 минут.
Материалы и оборудование:
- компьютер,
- мультимедиапроектор,
- оборудование для опытов.
Детальное описание занятия
Этапы урока, длительность |
Метод обучения |
Виды самостоятельной работы |
Приемы общения с учащимися |
Взаимодействие учителя с учащимися |
Взаимодействие ученика с учителем |
Мотивация. |
Привлекательная цель |
Целеполагание |
Настрой |
Ребята! Мы с вами продолжаем разговор об энергии. Давайте вспомним, какие мы знаете виды энергии? Каким видом энергии обладаете в данный момент каждый из нас? Меняется ли энергия? Если да, то как происходит это изменение? |
Участвуют в беседе. Отвечают по желанию. Ставят совместно с учителем цели урока. |
Проверка домашнего задания.
Повторение материала |
Работа в парах |
Повторяем с расширением |
Диалог, саморефлексия |
Дома надо было составить тестовый вопрос на виды теплопередачи с четырьмя вариантами ответов. |
Дети по желанию зачитывают свои варианты, на большинство вопросов пытаются дать ответ. |
Изучение нового материала. |
Беседа. Демонстрационные опыты. |
Работа с текстом учебника. |
Проблемные вопросы. |
|
Активно участвуют в беседе – диспуте. Рассказывают друг другу формулировку закона. Записывают основные моменты в тетради. |
Закрепление нового материала. |
Контроль знаний |
Тестирование, самоконтроль (приложение №3.3) |
Индивидуальная помощь, консультация. |
Помогает детям, испытывающим затруднение. |
Решают данный тест. После решения сверяют ответы, в случае затруднения (приложение №3.1.) получают консультацию учителя. |
Валеологические минутки отдыха. |
Дыхание по методике Стрельниковой. |
Необходимость данных упражнений продиктована с возросшим числом заболеваний ОРВи. |
|||
Творческая работа учащихся. |
Работа в микрогруппах. |
Творческое создание письменное оформление вопросов и задач. |
Ситуации учебной, познавательной коммуникации. |
Используя свои знания по физике, справочную таблицу (приложение №2) на доске, придумать каждой группе свою задачу или вопрос, в котором жизненная ситуация связана с темой «внутренняя энергия». |
Работа в группах. Создание, творение своих задач, вопросов с вариантами ответов и без них, стихов, песен с использованием справочной таблицы на доске. |
Заключение. |
Представление работ. |
Выступления групп |
Похвала саморефлексия |
Пожалуйста, ребята, зачитайте то, что у вас получилось! |
Выступления ребят. |
Домашнее задание. |
П.11, придумать свои примеры к новому материалу (выдвижение своих идей). |
Поиск материала в литературе. Творческое создание своих примеров. |
Обсуждение, уточнение домашнего задания.
|
Происходит индивидуализация в обучении на уроке – финиш. Ученик присваивает, применяет, осознаёт для чего ему нужно освоенное содержание. |
|
Рефлексия |
Наглядная аппликация (забавные личики с различной мимикой - удручённое, спокойное, улыбающееся, хмурое) |
Ответы на вопросы
|
Диалог. |
Ребята, отвечая на вопросы, выбирают и приклеивают на доску выбранный вариант ребёнка. |
У ребят на столе получилась компания детей с различными настроениями. |