Физика
-
Виртуальная экскурсия "День Земли" 2013
Виртуальная экскурсия - интегрированное мероприятие (физика, химия, биология, краеведение) проводится как путешествие по различным залам виртуального музея. По завершению экскурсии учащиеся имеют представление об основных этапах происхождения Земли, техногенных катастрофах, произошедших по вине человека на Земле, биоиндикаторах.
-
Виртуальный телемост "Байконур – Канаверал" 2012
Виртуальный телемост «Байконур – Канаверал» ‒ внеклассное мероприятие для учащихся 9‒11-х классов, посвященное истории космонавтики; проводится для групп учащихся, свободно владеющих английским языком и хорошо подготовленных по истории развития космонавтики в СССР и США.
-
Вклад ученых-физиков в дело Великой Победы 2011
Представленные материалы являются методической разработкой урока по физике, посвященного празднованию 65-летия Великой Победы. Во время предварительного этапа была организована групповая работа по поиску информации с использованием различных источников, в том числе Интернет-ресурсов о вкладе ученых-физиков, конструкторов в дело Победы в Великой Отечественной войне.
-
Включение элементов экологии в курс физики 2005
Выход из экологического кризиса возможен только через экологическое образование всего населения России. Поскольку многие вопросы охраны окружающей среды соответствуют содержанию и специфике школьного курса физики, их целесообразно рассматривать именно на уроках этого предмета. Учитель физики может рассматривать вопросы экологии как фундаментального, так и прикладного, политехнического характера. В методическом пособии для учителя, разработанном авторами этих тезисов, экологический материал включен в учебные темы.
-
Влажность воздуха 2012
Структура урока составлена таким образом, что подобранный материал проверяет усвоение знаний по предыдущей теме, расширяет знания учащихся по новой теме: знакомит учащихся с устройством и действием психрометра; изучает понятие "влажность воздуха" и его применение.
-
Влажность воздуха 2011
Цели урока – обеспечить усвоение понятия "влажность воздуха"; показать практическое применение и важность данной физической величины.
-
Влажность воздуха 2015
Урок изучения и закрепления новых знаний. Обучающиеся знакомятся с понятиями: абсолютная и относительная влажности воздуха, парциальное давление, точка росы, с приборами для определения влажности воздуха, их принципом действия. Рассматривается вопрос о значении влажности. С целью определения своих знаний и умений, полученных на уроке, обучающимся предлагается физический диктант.
-
Влажность воздуха и ее измерение 2015
Задачи урока: подготовить учащихся к восприятию нового материала по теме; продемонстрировать различные способы измерения влажности воздуха при помощи измерительных приборов – психрометра, гигрометра; с помощью датчиков – относительной влажности и температуры; научить определять относительную влажность воздуха с помощью формул; выработать умение и навыки при работе с приборами; развивать познавательный интерес, наблюдательность.
-
Влажность воздуха и способы ее измерения. 10-й класс 2011
Автор на уроке дает представление об абсолютной и относительной влажности воздуха. Знакомит учащихся с приборами для измерения влажности воздуха.
-
Влажность воздуха. 8-й класс 2011
Понятие влажности в учебнике дается очень сухо и скупо, поэтому я подобрала доступный разноуравневый материал, оформила его красочно в виде презентации. Представленный урок развивает интерес к предмету через решение качественных задач, развивает творческие возможности учащихся через умение пользоваться физическими приборами. Самооценка работы на уроке каждым учеником дает стимул к продуктивной работе и получению хорошей оценки.
-
Влажность воздуха. Значение влажности в жизни человека. 8-й класс 2011
В статье представлен конспект урока физики в 8-м классе по учебно-методическому пособию под редакцией Г.Н. Степановой.
-
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. 8-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о влажности воздуха, помочь учащимся осмыслить практическую значимость влажности воздуха, полезность приобретаемых знаний и умении.
-
Влияние атмосферного давления на самочувствие человека 2024
Какие же факторы влияют на самочувствие человека? На эти вопросы отвечает наука биометеорология.
-
Влияние атомной энергетики на жизнедеятельность человека и окружающую среду 2008
Включение в программу физики вопросов, связанных с влиянием атомной энергии на окружающую среду, позволит учащимся увидеть плюсы и минусы атомной энергетики, продвинуться по пути познания предмета, лучше понять его.
-
Влияние интерактивной доски на здоровье школьников 2013
Автор рассказывает о том, что польза в применении интерактивной доски на различных уроках неоценима. Проведенные исследования показали, что радиационный фон в классах, где расположены интерактивные доски не значителен и не оказывает существенного влияния на здоровье учащихся.
-
Влияние информатизации на профессиональный рост учителя и повышение качества знаний 2011
В работе автор применяет элементы проектной технологии для изучения некоторых разделов нового материала. В работе описаны действия учителя по организации и проведению уроков, на которых учащиеся демонстрируют доклады по новым темам с использованием подготовленных ими презентаций к уроку.
-
Влияние космической погоды на здоровье населения – магнитобиологические эффекты 2014
В статье описан опыт исследования влияния космической погоды на здоровье населения с. Сеяха, ЯНАО.
-
Влияние магнитного поля Земли на живые организмы 2024
Цель урока: формирование понятия о магнитном поле Земли, их свойствах и характеристиках, выяснения влияния магнитного поля Земли, магнитов на живые организмы, применение магнитов в быту и технике.
-
Влияние музыки на давление человека 2021
В современном обществе найти человека, который ни разу бы не слушал музыки очень сложно. Конечно все люди разные, с разными вкусами и предпочтениями: кто-то не может пройти улицу без наушников, а кто-то предпочитает тишину, но так или иначе музыка стала неотъемлемой частью нашей жизни, она есть в рекламах, кино, она звучит в некоторых парках и т.п. Именно поэтому на вопрос "Что вы чувствуете, слушая музыку?" может ответить каждый, но по-своему. Музыка вызывает у абсолютно любого человека какие-либо эмоции. Но только ли эмоции могут измениться под её влиянием?
-
Влияние музыки на мозг человека и центральную нервную систему. Учебно-исследовательская работа 2020
Дети моего возраста много времени проводят в наушниках, слушая музыку, каждый отдавая предпочтение тому или иному музыкальному направлению. Люди слушают музыку, не осознавая, как она влияет на здоровье, в частности, какое действие она оказывает на мозг человека и центральную нервную систему.
-
Влияние цивилизации на человека 2010
Целью этого исследования является изучение проблемы влияния электромагнитного излучения на организм человека, предупреждение людей об опасности и выработке конкретных предложений по ее уменьшению.
-
Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы 2010
Цель урока – дальнейшее формирование и закрепление научных понятий: электрическое и магнитное поле; взаимосвязь между электрическим и магнитным полем; влияние электромагнитных полей на живые организмы. На уроке проводится контроль усвоения основных понятий, актуализированных на предыдущих занятиях (электромагнитная волна, скорость распространения ЭМВ, взаимосвязь электрических и магнитных полей, превращение различных видов энергии).
-
«Вначале было вещество…» Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы МКТ», 10-й класс 2008
Двухчасовой нетрадиционный урок в форме игры проводится в конце изучения темы «Основы МКТ» в 10-м классе. В ходе урока учащиеся, выполняя различные конкурсные задания, повторяют уравнения состояния идеального газа, газовые законы, решают графические, качественные и расчётные задачи, обобщают знания по теме при создании таблицы «Структура МКТ». Урок позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания.
-
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по физике "Физика и космическая еда" 2012
В работе исследуется тема: что знают о космическом питании студенты колледжа? На уроке учащиеся изучают историю производства космической еды; сущность физических процессов, используемых при создании сублимированной космической пищи; происходит поиск и апробирование готовой продукции, а также использование темы исследования в образовательных целях.
-
Внедрение исследовательской деятельности на средней и старшей ступенях обучения 2013
В статье автор делится опытом работы по внедрению в учебный процесс средней и старшей школы исследовательской деятельности. Особое внимание уделено методике работы с учебным пособием «Физика-7» издательства « Просвещение» под редакцией О.Ф. Кабардина, поскольку его следует отнести к учебникам нового поколения, способствующим полному раскрытию творческого потенциала ребенка.
-
Внеземные цивилизации 2014
Урок-исследование о возможности существования белковой жизни на других планетах Солнечной системы. Содержание урока - анализ основных характеристик планет Солнечной системы и ознакомление с научным подходом в определении зон жизни. Рассмотрение гипотез зарождения жизни на Земле.
-
Внеклассная работа по физике 2008
Вниманию читателя предлагается сценарий проведения внеклассного мероприятия в восьмом классе по теме " Тепловые явления". Интересные, порой неожиданные вопросы, занимательные опыты делают мероприятие познавательным и весёлым.
-
Внеклассная работа по физике 2008
Расчётные задачи, задачи в рисунках, физические диктанты, составление и использование электрических и монтажных схем, учебные кинофильмы, тесты, олимпиады, КВН, творческие тематические выставки, конференции, походы и экскурсии на предприятия - всё это помогает приобщить ребёнка к творческому труду, выйти за рамки школьной программы, показать необозримые горизонты науки, красоту мира, углубить знания по предмету, помочь определить свой интерес в мире профессий, свой путь.
-
Внеклассная работа по физике 2009
Главной задачей внеклассной работы по физике считаю развитие познавательного интереса к предмету и формирование устойчивой мотивации в познавательной деятельности. Ежегодно провожу в школе Неделю физики - одну из групповых форм внеклассной работы.
-
Внеклассная работа по физике "Кто хочет стать физиком?" 2008
Внеклассная работа способствует углублению знаний, развитию умений и навыков, интересов, способностей учащихся. Эта игра подобна игре "Кто хочет стать миллионером?". Игра будет проводиться по тем же правилам, что и телевизионная игра, но вместо подсказки "Звонок другу" вы можете воспользоваться подсказкой "Помощь друга".