Цель урока: организовать исследовательскую самостоятельную деятельность учащихся по теме «Графики прямолинейного равноускоренного движения».
Задачи:
- повторить основные характеристикипрямолинейного равноускоренного движения;
- продемонстрировать построение графика зависимости скорости от времени прямолинейного равноускоренного движения;
- провести исследование зависимость координаты и скорости от времени;
- закрепить полученные знания путем построения графиков прямолинейного равноускоренного движения и решения задач;
- продолжить работу по формированию важнейших интеллектуальных умений: анализа и обобщения равноускоренного движения тел с разными скоростями, умения делать выводы о характере движения.
Тип урок: урок-исследование.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время(в мин.) |
1 | Актуализация знаний учащихся, полученных по теме «Прямолинейное равноускоренное движение» | Ресурс №1 |
Учитель проверяет знания, полученные о прямолинейном равноускоренном движении с помощью интерактивного теста | Учащиеся решают предложенные задачи с выбором ответа | 7 |
2 | Формирование новых знаний и умений | Ресурс №2 Ресурс №3 |
Учитель организовывает исследовательскую самостоятельную деятельность учащихся по теме «Прямолинейное равномерное движение» | Учащиеся знакомятся с указаниями к работе и выполняют эксперименты по наблюдению построения графиков зависимости скорости от времени прямолинейного равномерного движения; исследования зависимости координаты от времени при разных скоростях | 26 |
3 | Закрепление знаний и умений | Ресурс №4 |
Учитель предлагает учащимся выбрать графики зависимости х(t), v(t) | Учащиеся выполняют задание, закрепляя полученные знания на построение графиков | 7 |
Практическая работа – Приложение 1.