Цель урока: ввести понятие изопроцесса, сформировать представление о каждом из трех изопроцессов, научить выводить уравнение данного изопроцесса, формулировать законы и строить графики изопроцессов, сформировать представление о границах применимости этих законов.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1) Фронтальный опрос (слайд 2)
- Какое уравнение называют уравнением состояния идеального газа
- Связь между какими параметрами состояния газа выражает уравнение Менделеева-Клапейрона?
- Какой физический смысл универсальной газовой постоянной? Почему она называется универсальной?
2) Вывести уравнение состояния идеального газа. (выводит один ученик у доски)
II. Изучение нового материала.
Объяснение идет с применением компьютерной презентации
1) Формулировка целей урока (слайд 3)
2) Актуализация знаний
- Идеальный газ находится в баллоне при определенных условиях с начальными параметрами давления, температуры и объема. Запишите уравнение состояния идеального газа.
- Через определенный промежуток времени эти параметры изменяются. Запишите уравнение состояния идеального газа для второго его состояния.
- Что вы можете сказать о величинах, находящихся в правых частях уравнений?
- Уравнение состояние идеального газа может иметь такой вид: p1V1/Т1=p2V2/Т2 - уравнение Клапейрона (слайд 4)
3) Введение понятия ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ (слайд 5)
4) Изучение газовых законов по плану (слайд 6)
- Определение изопроцесса
- Выделение постоянной величины
- Вывод и формулировка закона
- Наблюдение процесса
- Графики изопроцесса
В процессе изучения нового материала обучающиеся заполняют таблицу
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС | ИЗОБАРНЫЙ ПРОЦЕСС | ИЗОХОРНЫЙ ПРОЦЕСС | |
Постоянная величина | |||
Закон | |||
Графики |
- Изотермический процесс (слайды7-9)
- Изобарный процесс (слайды 10-12)
- Изохорный процесс (слайды 13-15)
III. Закрепление.
Тестовые задания из материалов ЕГЭ по физике (слайды 17-22)
IV. Решение задач
стр. 144 (слайд 23)
Упр. 20(1)
V. Д/з.
п. 31 упр. 20(4)