"Горячо… Тепло… Холодно…" 8-й класс

Разделы: Физика, Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Цели урока:

Образовательные:

  1. Расширить знания о температуре.
  2. Сформировать навыки работы с электронной таблицей.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса.
  2. Развитие у учащихся самостоятельности.
  3. Развитие надпредметных умений и навыков.

Воспитательные:

  1. Воспитание креативности, толерантности, внимательности.
  2. Содействовать эстетическому воспитанию школьников.

Оборудование и раздаточный материал: Компьютерный класс, мультимедийный проектор, презентация, инструкция к практической работе (Приложение 1), Приложение 2.

Ход урока

Ход урока Работа в тетради, работа с раздаточным материалом Слайды
Проблема
Ребята, представьте себе, что вам необходимо подготовиться к выступлению на конференции на тему «Температура». Разработаем совместный план действий.
Записать тему урока.
План действий.
1. Собрать информацию.
2. Систематизировать полученную информацию.
1-2
Усвоение новых знаний
Начнем с первого пункта. Какую информацию нужно собрать? Информацию о температуре.
Эксперимент: возьмём сосуды с горячей, тёплой, холодной водой. Опустить одну руку в горячую воду, другую в холодную воду. Через минуту обе руки опустите в сосуд с тёплой водой. Каковы ощущения.
Делаем вывод о субъективности понятий тепло и холод.
В словаре Ожегова находим определение термина температура.
Записать вывод: определение «тепло» и «холодно» субъективно.
Температура – величина, характеризующая тепловое состояние чего-нибудь.
3
Физкультминутка.
Выпрямите спины. Потрите ладонь о ладонь. Что вы чувствуете? Нагревание. Тело может менять температуру. При помощи какого прибора можно измерить температуру тела?
Воспользоваться термометром. Все представляют, как выглядит термометр? Посмотрев на слайд, укажите, какой из приборов не является термометром? Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к книге для чтения по физике (слайд, термоскоп Галилея). Какие недостатки были у этого прибора? Что же предприняли учёные? Обратимся к слайдам.
Для любого прибора существуют правила работы с ним. Выделим правила работы с термометром.
Термометр – прибор для измерения температуры.
Правила работы с термометром
5-7
8
Где используется термометр?
1. Медицина
Когда вы заболеваете, мама сразу несет вам термометр.
Почему повышение температуры связано с заболеванием?
На самом деле это защитно-приспособительная реакция организма. Саморазогревание организма способствует его борьбе с инфекцией и ликвидации ее последствий. Повышение температуры тела препятствует размножению вредных микроорганизмов, снижает устойчивость некоторых из них к лекарственным препаратам (а значит, способствует более успешному лечению), способствуя выведению токсинов из организма. При повышении температуры тела увеличивается выработка антител, интерферона (усиливается противовирусная защита), вырабатываются специальные вещества, которые препятствуют размножению вирусов.

К сожалению, очень часто многие родители бросаются «сбивать» температуру и начинают давать жаропонижающие препараты уже при температуре тела выше 37, 5. Но из вышеперечисленного можно сделать выводы, что не нужно искусственно понижать температуру тела. Разумеется, если лихорадка не достигает слишком высоких цифр – 39 градусов и выше. В таком случае необходимо применять жаропонижающие средства в связи с негативным действием излишне высокой температуры на центральную нервную систему, сердечно-сосудистую систему и эндокринную систему.
2.Для измерения температуры веществ.
Младенцев купают в воде определенной температуры. Для этого выпускают специальные термометры для воды.
3.Прогноз погоды.
Как же составляется прогноз погоды? В Росгидромете был завершен монтаж нового высокопроизводительного суперкомпьютера. Второй по мощности в мире вычислительный комплекс, работающий в интересах гидрометеорологических наблюдений, позволил повысить точность и заблаговременность прогнозов погоды, а также заняться изучением глобальных изменений климата. Впрочем, мощные компьютеры и точные приборы участвуют в прогнозировании погоды лишь на последней стадии. Для определения температуры почвы и воздуха метеорологи по-прежнему используют обычные ртутные термометры, а количество осадков определяют ведром, внешне ничем не отличающимся от обычной нержавейки.
Практическое использование термометра:
1. Медицина,
2. Измерение температуры в-ва,
3. Прогноз погоды…
9-12
Воспользуемся данными метеорологов. С помощью Интернет-ресурсов найдите прогноз погоды в нашем городе на 10 дней. В программе Excel постройте график изменения температуры.
Ответьте на вопросы (см. приложение 1) с помощью графика.
Практическая работа.
Приложение 1
 
Закрепление полученных знаний
Мы подошли к заключительному этапу урока. Я предлагаю вам поработать с кроссвордом. Если вы правильно разгадали кроссворд, то в выделенном столбике вы получили слово (шкала). Это слово будет ключом для подготовки домашнего задания:
  13
Домашнее задание
Подготовить расширенный план выступления по теме «Температура».
Ответить на вопросы:
Опасно ли разгонять облака?
Когда нам ждать глобального потепления и всемирного потопа?
Как наказывают за ошибки в прогнозах погоды?
  14
Рефлексия
Раздаются термометры, на которых нужно отметить пригодятся ли полученные знания в жизни. Приложение 2 14