Цель урока: Повторить и обобщить материал, пройденный по теме: «Движение тел. Плотность».
ХОД УРОКА
1. Дифференцированная работа по рядам. (Приложение)
I ряд – решает кроссворд
Кроссворд нарисован на доске.
1. Мера инертности тела.
2. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.
3. Единица измерения массы.
4. Физическая величина, равная отношению пути, пройденного телом, к скорости, с которой это тело двигалось.
5. Мельчайшая частица вещества.
6. Единица измерения времени.
7. Физическая величина, равная отношению массы тела к его объему.
8. Длина траектории.
II ряд – составляет формулы из написанных на доске физических величин и арифметических действий.
На доске:
υ |
S |
t |
ρ |
m |
F |
V |
g |
+ |
- |
/ |
= |
* |
S = v * t; v = S / t; t = S / v;
m = V * ρ; V = m / ρ; ρ = m / V;
F = m * g; m = F / g; g = F / m; F = ρ * V * g
III ряд – решает задачу
Задача. Стакан вмещает 250 г воды. Какова масса налитого в этот стакан меда.
Дано: m воды = 250 г Найти: m меда - ? |
Решение: m меда = ρ меда * Vстакана m меда = 250 * 1,35 = 337,5 г V = m воды / ρ воды V = 250 / 1 = 250 см3 [ V = г / г/cм3= cм3] [m = см3 * г /см3] |
Ответ: 337,5 г
2. Проверка выполненных заданий на доске.
3. Решение задачи в тетрадях и один человек решает задачу на индивидуальной доске.
Задача. Какой путь может проехать автомобиль после заправки горючим, если на 100 км пути его двигатель расходует 10 кг бензина, а вместимость топливного бака равна 60 л?
Дано: |
СИ |
Решение: |
|
|||
S = 100 км Найти: S - ? |
0,06 м3 |
m - S m = V * ρ |
m = 0,06 * 710 = 42,6 кг |
Ответ: 426 км
4. Проверка задачи.
5. Решение практической задачи.
На столах у учащихся - линейка, два флажка, брусок; на демонстрационном столе – часы с секундной стрелкой.
Определить скорость бруска при равномерном движении его по столу. Флажки установить на расстоянии 1 м друг от друга. Время засечь по часам с секундной стрелкой. Ответ дать в разных единицах измерения (м/с, см/с, км/ч).
6. Домашнее задание.
Повторить п.п. 15, 16, 21, 22; упражнение 8 (4).