Физика
-
Урок изучения нового материала по физике в 7-м классе по теме "Сила Архимеда" 2011
Задача урока – установить, от чего зависит сила Архимеда, и вывести формулу для её расчета.
-
Урок изучения нового материала. Физика (7-й класс). Тема: "Плавание тел" 2009
В ходе выполнения заданий обучающиеся самостоятельно делают открытия, а значит, приобретают новые для них знания. В дальнейшем они легко пользуются этими знаниями для объяснения явлений и фактов. Знания, приобретённые в ходе эксперимента, остаются у учащихся на долгое время.
-
Урок изучения новой темы "Давление твердых тел" в 7-м классе 2008
Мне очень нравится мысль Л.С. Выгодского: "Знание, не проведенное через личный опыт вовсе не есть знание". Поэтому на уроках физики, особенно при изучении новой темы, я даю детям возможность на опытах проверить законы природы.
-
Урок изучения новых знаний в 11-м классе по теме "Свободные электрические колебания в колебательном контуре" на основе технологии системного усвоения знаний в рамках структурно-логического подхода 2010
Урок проводится на основе технологии структурно-логического подхода, что позволяет показать учащимся взаимосвязь между колебаниями, происходящими в электрических и механических системах. Учащиеся анализируют зависимости физических величин в колебательном контуре от периода колебательной системы.
-
Урок изучения новых знаний в 9-м классе по теме "Элементарные частицы" 2011
Урок изучения новых знаний в 9-м классе по теме "Элементарные частицы" позволяет систематизировать различные виды элементарных частиц, констатировать их название, год открытия, обозначение частицы, ее заряд и массу.
-
Урок изучения новых знаний по теме "Звук". 11-й класс 2014
Задачами данного урока с ИКТ совместно с ЦОРами являются ознакомление учащихся с природой звука, его основными свойствами, характеристиками и видами. Класс делится на несколько групп, что позволяет точечно работать с новым материалом при включении всех учащихся в работу. Это способствует расширению кругозора в области звуковых явлениях, воспитывает аккуратность и трудолюбие, умение оценивать свой труд и труд товарища.
-
Урок или внеклассное мероприятие в 10—11-х классах "Лирика в физике" 2009
Физики и лирики. В чём смысл деления на гуманитарную культуру и, так сказать научно-техническую?
-
Урок информатики "Создание моделей физических явлений" 2007
Представлены два урока, объединенные темой "Моделирование физических явлений". Их особенность заключается в том, что рассмотрены разные подходы к моделированию. В процессе работы ребята учатся делать видеоанализ физических явлений при помощи цифровой лаборатории по физике "Архимед". Для экономии времени можно использовать мультимедийный проектор и предложенную презентацию.
-
Урок информатики "Физические модели для изучения гармонических колебаний" 2008
Этот урок рассчитан для учащихся 11-го класса, изучивших понятие гармонических колебаний на уроках физики, умеющих пользоваться формулами, функциями и построением графиков функций в программе Microsoft Office Excel.
-
Урок итогового опроса (контрольная работа) в форме соревнования. Тема: "Давление жидкостей и газов". 7-й класс 2012
Задачи-рисунки и программированное задание ставят целью проверить понимание основного материала темы. Экспериментальные задания рассчитаны на проверку практических умений и умений применять знания в новой ситуации. Физический кроссворд позволяет установить знание учащимися практического использования изученных явлений. Подбор заданий соответствует требованиям к знаниям и умениям учащихся, зафиксированным в действовавшей государственной программе по физике.
-
Урок итогового повторения курса 7-го класса «Путешествие по Забайкалью» 2014
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по курсу изученного, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; продолжить развитие умения работать с физическими приборами; развивать мышление учащихся в ходе решения задач и обсуждения опытов, творческую активность, познавательный интерес.
-
Урок комплексного применения знаний и умений по теме «Электрические явления». 8-й класс 2017
Цели урока: проверить знания учащихся по данной теме в виде выполнения заданий; умение разрешать проблемные ситуации, работать самостоятельно; развивать творческие способности, вырабатывать внимательность.
-
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков в 7-м классе по теме "Движение тел. Плотность" 2009
Обобщающий урок в 7-м классе по учебнику А.В. Перышкина по программе Е.М. Гутник, А.В Перышкина. В ходе урока проверяются и обобщаются теоретические и практические знания учащихся в различных видах учебной и игровой деятельности.
-
Урок контроля знаний по теме "Движение и силы". 9-й класс 2012
Представлен урок-игра, состоящий из 3-х частей. Каждая часть длится 10–12 минут. Цель урока – контроль знаний и умений обучающихся; проверка умений обучающихся применять знания; развитие умения объяснять и пользоваться языком физики.
-
Урок контроля знаний по теме "Изменение агрегатного состояния вещества" 2009
Материал охватывает содержание "Агрегатные состояния вещества". Каждое задание представлено в 3-х эквивалентных вариантах, что обеспечивает самостоятельность в деятельности учащихся. Материал можно использовать как при проведении урока в форме самостоятельной работы, так и в форме урока-конкурса.
-
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2008
Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию знаний по обозначенной теме. Он интересен тем, что в ходе него учащиеся выполняют сразу несколько видов заданий. Здесь есть и повторение основных формул, и решение расчетных и качественных задач, и выполнение небольшой виртуальной лабораторной работы. На уроке использованы новые информационные технологии. Активно используется компьютер и мультимедийная установка.
-
Урок метапредметного осознания по теме «Вселенная в физических законах и явлениях» 2015
Цель урока: раскрыть взаимосвязь теории Циолковского с понятием «Вселенная», объяснить это явления и его законы на основе теории гравитации; показать возможности моделирования космического корабля при изучении закономерностей физических явлений и законов; анализировать и сравнивать результаты измерений, делать выводы; развивать физическое мышление, познавательную и самостоятельную деятельность учащихся.
-
Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме: "Зрительный анализатор" 2007
Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме "Зрительный анализатор". Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; научить понимать механизм восприятия зрительного раздражения; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены зрения; продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему.
-
Урок на интерактивной доске "Решение задач на газовые законы" 2009
Урок на интерактивной доске построен так, чтобы доска работала на уроке все 45 минут, а учащиеся и учитель не пользовались мелом. На уроке для повторения изученного материала используются: ЭИ «1С: Репетитор. Подготовка к ЕГЭ. Физика».
-
Урок на природе в 7-м классе 2010
Рациональные приемы проверки знаний в значительной мере повышают активность учеников. На игровых занятиях у учащихся вырабатываются чувство ответственности за порученное дело, умение работать коллективно, быть критичным, объективно оценивать знания и умения товарищей и свои лично. В данной работе сценарий урока-игры на природе в 7-м классе.
-
Урок на тему "Вес тела" 2010
Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. В результате этой деятельности ребята овладевают знаниями, умениями, навыками, развивают мыслительные, познавательные, творческие способности.
-
Урок на тему "Вещество в магнитном поле" 2016
Урок в 11-м классе вещество в магнитном поле продолжает формирование и закрепление научных понятий магнитное поле, виды магнетиков. Урок проводится с использованием презентации.
-
Урок на тему "Влажность воздуха" 2016
Урок раскрывает вопрос парциального давления, абсолютной и относительной влажности, роли влажности в жизни человека и рассматривает основных физические приборы, используемые в данной теме.
-
Урок на тему "Давление газа. Закон Паскаля" 2010
Урок посвящен выяснению, чем обусловлено давление газа, формированию умение применять положения МКТ для объяснения давления газа при различных условиях, изучить закон Паскаля. Ученики с интересом получают новые знания, отвечая на вопросы: " Как?", "Зачем?", "Почему?".
-
Урок на тему "Дисперсия света. Радуга" 2022
Цель урока: сформировать у учащихся представление о физической природе явления дисперсии света, рассмотреть условия возникновения радуги.
-
Урок на тему "Диффузия". 7-й класс 2017
Цель урока: формирование знаний о явлении диффузии; развитие навыков совместной деятельности; воспитание интереса к изучаемому материалу.
-
Урок на тему "Изотермический процесс". 8-й класс 2017
Цель урока: выявление устойчивой связи между давлением газа и его объемом в закрытом сосуде при постоянной температуре; получение графической интерпретации изотермического процесса; продолжение формирования познавательного интереса учащихся.
-
Урок на тему "Механические волны" разработка урока 2010
Урок помогает изучить механизм образования и распространения механических волн, определить условия существования механических волн, рассмотреть виды волн, познакомиться с примерами волн.
-
Урок на тему "Освоение космоса". 9-й класс 2016
Формирование интереса к предмету возможно лишь с демонстрации практического использования знаний и умений в жизни человека. Дети сами объясняют необходимость изучения космического пространства. На уроке сформированы знания о первой космической скорости для Земли, а также для любой планеты. Показаны аспекты развития нашей страны, её успехи в освоении Космоса. Использован метод «Толстых и тонких вопросов» в викторине с целью закрепления и усвоения полученных знаний.
-
Урок на тему "Отражение света. Закон отражения света". 8-й класс 2015
Данная статья рассчитана на преподавание нового материала главы IV «Световые явления» по учебнику «Физика-8», Перышкин А.В. Раскрытие и изучение закона отражения света происходит через исследовательскую (фронтальный эксперимент) и самостоятельную работу обучающихся.