Физика
-
Урок для 9-го класса. Решение задач по теме "Закон всемирного тяготения" 2009
Цели урока: закрепление знаний по предыдущим темам, закрепление навыков решения задач, повторение основных физических понятий, применение знаний, полученных на уроках, показ связи с жизнью, расширение межпредметных связей, активизация познавательной деятельности через содержание и степень сложности задач.
-
Урок естествознания в 10-м классе "Звук и его характеристики" 2010
Разработка урока физики к учебнику «Естествознание», 10-й класс, под редакцией Алексашиной И.Ю., издательство «Просвещение», 2007 год. На уроке применяется интерактивная форма, самостоятельная исследовательская работа в группах, используются опорные конспекты и кроссворд.
-
Урок естествознания в 5-м классе "Как сохранить тепло и холод?" 2012
В ходе урока учащиеся через практическую деятельность сами приходят к выводу о том, что такое теплопроводность, у каких материалов этот показатель высокий, а у каких низкий. Урок помогает выяснить, каким образом, обладая этими знаниями, можно сохранить тепло и холод, и как защитить себя в жарких и холодных условиях.
-
Урок естествознания в 5-м классе по теме "Электрическая сила" 2009
Урок представляет собой обзор пройденного материала в форме занимательных задач, объяснение новой темы на основе практических примеров, выступление учащихся с докладами по изучаемой теме.
-
Урок естествознания в 6-м классе по теме "Строение глаза человека. Недостатки зрения" 2010
Урок естествознания представляет собой изучение нового материала, на котором используются элементы здоровьесбережения. Смена видов деятельности, богатый наглядный материал, выступление обучающихся с сообщениями по изучаемой теме способствуют быстрому усвоению материала, привитию интереса к предмету. Урок с компьютерной поддержкой.
-
Урок естествознания в 6-м классе по теме «Путешествие по Солнечной Системе» 2015
Цель урока: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся о небесных телах: Солнце, Земле, Луне. Урок обеспечивает развитие познавательной мотивации и интереса учащихся, их готовность к продолжению обучения, развитие способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками.
-
Урок закрепления знаний в 7-м классе по теме "Плотность" 2010
Для организации полноценного совместного учебного действия учащихся важны различные формы учебной работы, например, такие как взаимопроверка знаний, взаимные задания групп друг другу, обсуждение способов действия.
-
Урок закрепления знаний по физике в 7-м классе по теме "Давление" 2010
К уроку прилагается презентация в формате PowerPoint и кратковременный тест по теме в шести вариантах.
-
Урок закрепления и обобщения знаний по физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2012
Урок помогает формировать познавательный интерес учащихся; создавать психологически комфортную среду на уроке, обеспечивать поле деятельности учащихся, где допускаются заблуждения, ошибки с возможностью их исправления; выводить учащихся на уровень целостного видения общего в рамках темы.
-
Урок защиты проектов: "Мой подарок любимому городу" 2005
Разработка урока, цели которого: обучение учащихся активному выбору, поиску наиболее рационального способа решения, создание комфортных условий для самостоятельного разрешения учащимися проблем является основой для формирования творческого мышления учащихся.
-
Урок и универсальность познания 2003
В работе сделана попытка найти путь "безотходного педагогического производства". Цель достигается выбором универсальных методов обучения, которые одинаковы для естественных и гуманитарных дисциплин. Универсальный подход, по мнению автора, помогает решить проблему "выживания" физики в гуманитарной школе, а также внеклассную работу сделать не только интересной, но и развивающей.
-
Урок из цикла "Произведения живописи на уроках физики" 2012
Комбинированое занятие на тему «Световые явления», 8-й кл. с привлечением работ В. Поленова, Н. Ге, И. Левитана, И. Айвазовского, А. Рылова.
-
Урок изучения нового материала "Давление и сила давления" (7-й класс) 2009
Урок изучения нового материала. На уроке проводится индивидуальная работа, различные эксперименты, коррекция ошибок и недочетов, даются дифференцированные задания. Учащиеся применяют полученные знания на практике. Урок стимулирует интерес к предмету, развивает мыслительную, речевую, познавательную активность.
-
Урок изучения нового материала "Импульс. Закон сохранения импульса" 2009
Урок поможет сформировать понятия: импульс силы, импульс тела, реактивное движение; вывести закон сохранения импульса. Сочетание демонстрационных опытов с иллюстративным материалом на слайдах повышает интерес учащихся к изучаемому материалу.
-
Урок изучения нового материала "Плавание тел. Исследование условий плавания тел". 7-й класс 2016
Основная часть урока – экспериментальная деятельность. Учащиеся выполняют различные задания, делают выводы. В результате формируются не только знания об условиях плавания тел, но и развивается мышление, воображение, память. Материал урока способствует развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении материала применяется ранее изученный материал, используются метапредметные связи. Урок способствует развитию интереса учащихся к учению.
-
Урок изучения нового материала в 10-м классе "Основы молекулярно-кинетической теории" 2010
Урок изучения нового материала с использованием презентации. Представлены исторические сведения о создании молекулярно-кинетической теории. На уроке используется устная работа (повторение ранее изученных знаний), работа с учебником. Учащиеся анализируют полученную информацию.
-
Урок изучения нового материала в 7-м классе по теме "Дайте мне точку опоры (Простые механизмы)" 2009
Изучение принципа работы простых механизмов способствует формированию научного мировоззрения. Отличительные особенности урока – использование исторического материала и практических методов обучения, создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт ребенка, нетрадиционность формулировки темы урока.
-
Урок изучения нового материала по теме "Скорость механического движения". 7-й класс 2009
Урок проводится с применением элементов модульной технологии и технологии рефлексивного обучения. Печатные модули для учащихся позволяют организовать учебную деятельность (в том числе и самостоятельную) по изучению нового материала. В модули включен такой элемент технологии рефлексивного обучения, как «кластер». Это дает возможность учащимся осознанно подойти к усвоению всех элементов знаний о скорости как о физической величине.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Солнце" 2003
Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий и опережающих заданий. Тема актуальна и на уроках физики в 10 классе раздел "Термодинамика" и на уроках естествознания. Роль Солнца в жизни каждого человека велика. На данном уроке уделяется внимание этнической культуре народов Якутии. Формирует научное представление о Солнце, активизирует учащихся на исследовательскую деятельность. 1
-
Урок изучения нового материала по физике в 7-м классе по теме "Сила Архимеда" 2011
Задача урока – установить, от чего зависит сила Архимеда, и вывести формулу для её расчета.
-
Урок изучения нового материала. Физика (7-й класс). Тема: "Плавание тел" 2009
В ходе выполнения заданий обучающиеся самостоятельно делают открытия, а значит, приобретают новые для них знания. В дальнейшем они легко пользуются этими знаниями для объяснения явлений и фактов. Знания, приобретённые в ходе эксперимента, остаются у учащихся на долгое время.
-
Урок изучения новой темы "Давление твердых тел" в 7-м классе 2008
Мне очень нравится мысль Л.С. Выгодского: "Знание, не проведенное через личный опыт вовсе не есть знание". Поэтому на уроках физики, особенно при изучении новой темы, я даю детям возможность на опытах проверить законы природы.
-
Урок изучения новых знаний в 11-м классе по теме "Свободные электрические колебания в колебательном контуре" на основе технологии системного усвоения знаний в рамках структурно-логического подхода 2010
Урок проводится на основе технологии структурно-логического подхода, что позволяет показать учащимся взаимосвязь между колебаниями, происходящими в электрических и механических системах. Учащиеся анализируют зависимости физических величин в колебательном контуре от периода колебательной системы.
-
Урок изучения новых знаний в 9-м классе по теме "Элементарные частицы" 2011
Урок изучения новых знаний в 9-м классе по теме "Элементарные частицы" позволяет систематизировать различные виды элементарных частиц, констатировать их название, год открытия, обозначение частицы, ее заряд и массу.
-
Урок изучения новых знаний по теме "Звук". 11-й класс 2014
Задачами данного урока с ИКТ совместно с ЦОРами являются ознакомление учащихся с природой звука, его основными свойствами, характеристиками и видами. Класс делится на несколько групп, что позволяет точечно работать с новым материалом при включении всех учащихся в работу. Это способствует расширению кругозора в области звуковых явлениях, воспитывает аккуратность и трудолюбие, умение оценивать свой труд и труд товарища.
-
Урок или внеклассное мероприятие в 10—11-х классах "Лирика в физике" 2009
Физики и лирики. В чём смысл деления на гуманитарную культуру и, так сказать научно-техническую?
-
Урок информатики "Создание моделей физических явлений" 2007
Представлены два урока, объединенные темой "Моделирование физических явлений". Их особенность заключается в том, что рассмотрены разные подходы к моделированию. В процессе работы ребята учатся делать видеоанализ физических явлений при помощи цифровой лаборатории по физике "Архимед". Для экономии времени можно использовать мультимедийный проектор и предложенную презентацию.
-
Урок информатики "Физические модели для изучения гармонических колебаний" 2008
Этот урок рассчитан для учащихся 11-го класса, изучивших понятие гармонических колебаний на уроках физики, умеющих пользоваться формулами, функциями и построением графиков функций в программе Microsoft Office Excel.
-
Урок итогового опроса (контрольная работа) в форме соревнования. Тема: "Давление жидкостей и газов". 7-й класс 2012
Задачи-рисунки и программированное задание ставят целью проверить понимание основного материала темы. Экспериментальные задания рассчитаны на проверку практических умений и умений применять знания в новой ситуации. Физический кроссворд позволяет установить знание учащимися практического использования изученных явлений. Подбор заданий соответствует требованиям к знаниям и умениям учащихся, зафиксированным в действовавшей государственной программе по физике.
-
Урок итогового повторения курса 7-го класса «Путешествие по Забайкалью» 2014
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по курсу изученного, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; продолжить развитие умения работать с физическими приборами; развивать мышление учащихся в ходе решения задач и обсуждения опытов, творческую активность, познавательный интерес.