Урок на тему "Механические волны" разработка урока

Разделы: Физика


Цель урока: изучение механических волн.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Изучить механизм образования и распространения механических волн;
  • Определить условия существования механических волн;
  • Рассмотреть виды волн;
  • Познакомиться с примерами волн.

Развивающие:

  • Формировать умения работать с тестовой информацией;
  • Развивать умения выделять главное и представлять в виде резюме.

Воспитательные:

  • Развивать умения работать в группах;
  • Совершенствовать умения публичного выступления.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организ. момент 1. Настроить детей на восприятие и изучение учебного материала. 1. Подготовка к уроку.
2. Мотивация 1. Показ слайдов №1,2,3.

2. Беседа.

Что изображено на слайдах?

Что общего вы увидели?

3. Объявление темы урока (слайд №4).

4. Выдвижение цели урока (слайд №6).

5. Постановка задач урока

(учитель объявляет задачи урока).

6. Повторение теоретического материала (беседа).

-Что называют колебаниями?

- Приведите примеры колебаний.

- Сколько тел участвуют в колебательной движении?

- Из чего состоят все тела?

- Взаимодействуют ли молекулы тела между собой?

7. Вывод определения волны.

8. Показывая, слайд дает определение механических волн (слайд №7).

9. Показывает слайд №8 и беседуя с детьми подводит их определению механизма образования и распространения волн.

10. Рассказывает о видах волн (слайд №9).

1. Просматривают слайды.

2. Отвечают на поставленные вопросы.

3. Записывают в тетрадях.

4. Записывают в тетрадях.

5. Прослушивают, делают уточнения.

6. Отвечают на вопросы учителя, делают вывод.

7. Делают вывод определения, опираясь на проработанные вопросы, размышляют над определением волн.

8. Записывают определение в тетрадях.

9. Размышляют, делают выводы.

10. Слушают, записывают и зарисовывают в тетради, пытаются дать определения поперечных и продольных волн.

4. Исследование 1. Дает задания группам и объясняет как написать резюме (слайд №10), раздает группам задания (прил.1) 1. Изучают полученное задание и выстраивают задачи задания.
5. Контрольный 1. Рассмотрение резюме составленных группами.

2. Выставление оценок за урок.

1. Рассказывают резюме, слушают выступающих, задают вопросы.
6. Дом.задание 1. П.21,23,24 изучить (учебник Громова -8).

2. Благодарит обучающихся за работу на уроке.

Записывают в тетрадь.

Приложение 2.