Цель урока: изучение механических волн.
Задачи урока:
Образовательные:
- Изучить механизм образования и распространения механических волн;
- Определить условия существования механических волн;
- Рассмотреть виды волн;
- Познакомиться с примерами волн.
Развивающие:
- Формировать умения работать с тестовой информацией;
- Развивать умения выделять главное и представлять в виде резюме.
Воспитательные:
- Развивать умения работать в группах;
- Совершенствовать умения публичного выступления.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организ. момент | 1. Настроить детей на восприятие и изучение учебного материала. | 1. Подготовка к уроку. |
2. Мотивация | 1. Показ слайдов №1,2,3. 2. Беседа. Что изображено на слайдах? Что общего вы увидели? 3. Объявление темы урока (слайд №4). 4. Выдвижение цели урока (слайд №6). 5. Постановка задач урока (учитель объявляет задачи урока). 6. Повторение теоретического материала (беседа). -Что называют колебаниями? - Приведите примеры колебаний. - Сколько тел участвуют в колебательной движении? - Из чего состоят все тела? - Взаимодействуют ли молекулы тела между собой? 7. Вывод определения волны. 8. Показывая, слайд дает определение механических волн (слайд №7). 9. Показывает слайд №8 и беседуя с детьми подводит их определению механизма образования и распространения волн. 10. Рассказывает о видах волн (слайд №9). |
1. Просматривают слайды. 2. Отвечают на поставленные вопросы. 3. Записывают в тетрадях. 4. Записывают в тетрадях. 5. Прослушивают, делают уточнения. 6. Отвечают на вопросы учителя, делают вывод. 7. Делают вывод определения, опираясь на проработанные вопросы, размышляют над определением волн. 8. Записывают определение в тетрадях. 9. Размышляют, делают выводы. 10. Слушают, записывают и зарисовывают в тетради, пытаются дать определения поперечных и продольных волн. |
4. Исследование | 1. Дает задания группам и объясняет как написать резюме (слайд №10), раздает группам задания (прил.1) | 1. Изучают полученное задание и выстраивают задачи задания. |
5. Контрольный | 1. Рассмотрение резюме составленных
группами. 2. Выставление оценок за урок. |
1. Рассказывают резюме, слушают выступающих, задают вопросы. |
6. Дом.задание | 1. П.21,23,24 изучить (учебник Громова -8). 2. Благодарит обучающихся за работу на уроке. |
Записывают в тетрадь. |